Ирина Черепанова
Планирование в подготовительной группе «Птицы весной»
Тема месяца: Весенние деньки
Тема недели: Птицы весной (31.03. – 04.04.2025)
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Развлечение «Весну встречаем»
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с признаками весны, весенними изменениями в жизни птиц. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц
Публикация «Планирование в подготовительной группе „Птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Планирование на весенний период
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Организация развивающей среды: Иллюстрации «Птицы нашего края», трафареты птиц, художественная литература по теме, энциклопедии «Птицы», настольные игры: лото «Птицы»
Введение новых слов: Воробьиный, воронье, снегириная, утиная, гусиная, воронья, журавлиная, красногрудая, белобокая, длиннохвостая, сладкоголосая; дупло, голубятня, скворечник.
Подготовка кульминационного события месяца: Разучивание стихов и песен к весеннему празднику
Понедельник
31.03.25 Вторник
01.04.25 Среда
02.04.25 Четверг
03.04.25 Пятница
04.04.25
1. Овладение познавательно-исследовательской деятельностью
«Птицы весной»
Интернет источник
Цель: Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны.
2. Рисование
Рисование
«Такие разные птицы»
интернет-источник
Цель: Закрепить представления детей о перелетных птицах (внешний вид, повадки)
3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
1. .Развитие элементарных математических представлений
Занятие №1 апрель
Л-8, стр. 138
Цель: Продолжать учить составлять и решать задачи; развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры
2. Овладение речью как средством общения и культуры
«Каждая птица свое гнездо защищает»
Л-6, стр. 69
Цель: Учить строить предложения разной грамматической структуры, образовывать однокоренные прилагательные
3. Физическое развитие
(по плану инструктора по физической культуре)
3. Обогащение активного словаря через художественную литературу
«Как было написано первое письмо»
Л. 6 стр. 204
Цель: Привлекать к участию в коллективном пересказе сказки 1. Обучение грамоте
«Согласный звук [ч], буква Чч
Л. -14 стр. 64
Цель: Познакомить детей со звуком и буквой ч. Научить соотносить звук и букву. Научить находить звук в словах.
2. Аппликация «Голуби по черепичной крыше»
Л. -7 стр. 174
Цель: Учить детей создавать коллективную композицию, по разному размещая вырезанные элементы.
3. Физическое развитие
(по плану инструктора по физической культуре)
4. Познавательно-исследовательская деятельность.
«Волшебный песок»
Л-34, карточка 1 апрель
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка и его «превращениями» 1. Развитие элементарных математических представлений
Занятие №2 апрель
Л-8, стр. 140
Цель: Продолжать учить решать задачи на сложение в пределах 10, упражнять в умении на листе бумаги
2. Конструирование
«Грачи прилетели»
Интернет источник
Цель: Учить создавать образ грача в технике оригами
3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
1. Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира «Контакты с животными»
Л - 30,стр. 83
Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными
2. Лепка «Птицы прилетели, весну принесли»
Интернет источник
Цель: Закреплять навыки плоскостной лепки
3. Физическое развитие
(по плану инструктора по физической культуре)
Примечание: Заполнять таблицу можно на целую неделю, не выделяя дни и режимные моменты, или планировать деятельность на каждый день (по выбору воспитателя).
Дни
недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)
Подготовительная работа (материалы, оборудование) Индивидуальная работа
Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня Вечерняя
прогулка
Понедельник
31.03.25 -Пальчиковая гимнастика «Скворечник».
Беседа «Что ты знаешь о птицах?», «Птицы нашего края»
Чтение художественной литературы «Птичка» С. Дрожжин. Прогулочная карта № 1, апрель
Л-35 Гимнастика после сна.
Комплекс № 15
Д/и «Птицы» - упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. Прогулочная карта № 1, апрель
Л-35 Плакат «Перелетные птицы», тематические картинки
Акварель, салфетки Д/и «Четвертый лишний»
Цель: классифицировать животных домашних и диких.
___
Вторник
01.04. 25 Трудовое поручение: полить цветы
- Пальчиковая гимнастика «Птенчики».
Ситуативный разговор: «Почему нельзя поджигать сухую траву». Цель: развитие БЖД Прогулочная карта № 2, апрель
Л-35 -Гимнастика после сна. Комплекс № 15
Чтение художественной литературы : В. Звягина «Воробей» Прогулочная карта № 2, апрель
Л-35 Карточки с цифрами, 3 обруча, набор геометрических фигур, песочные часы.
Карточки со словами.
Уголь или восковые мелки Д/и «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.
___
Среда
02.04.25 - Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»
-Загадки о перелётных птицах Цель : упражнять детей в отгадывании загадок о перелётных птицах, построенные на описании и сравнении. Прогулочная карта № 4, апрель
Л-35 -Гимнастика после сна
комплекс № 15
Кружок «Занимательная логика»
Составление по плану описательного рассказа о ласточке
Прогулочная карта № 4, апрель
Л-35 Лист формата А3, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры
Лупы, емкость с песком, сито, вода, мерные стаканы Разучивание стихов к весеннему празднику
___
Четверг
03.04.25 -Пальчиковая гимнастика
«Птицы весной».
Чтение «Ласточки прощаются с родной стороной» В. А. Сухомлинский. Цель: Формировать умение слушать внимательно, развивать память. Прогулочная карта № 5, апрель
Л-35 -Гимнастика после сна
комплекс № 15
Разучивание закличек, песен о весне, народных п/ и: «Гори, гори ясно», «Жаворонок».
С/р игра «В гостях у Лесовичка»
Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.
Прогулочная карта № 5
апрель
Л-35 Картинки с изображением времен года, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Листы бумаги Д/и «Подбери признак».
Цель: Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.
___
Пятница
04.04.25 -Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»
Викторина «Птицы – наши друзья»
Цель: Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе.
Прогулочная карта № 3, апрель
Л-35 -Гимнастика после сна
комплекс № 15
- Д/и «Мяч передай, птиц называй».
Цель: Закреплять названия птиц
-Трудовая деятельность: вытереть пыль в игровых центрах Прогулочная карта № 3, апрель
Л-35 Пластилин, стеки, трубочки для коктейлей, бумажные салфетки Д/ игра «Скажи наоборот». Цель: Учить подбирать слова-антонимы, активизировать речь
___
Незапланированные события, образовательные ситуации___