Татьяна Дроздова
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В средней группе "Солнышко" прошло очень увлекательное занятие по познавательно-исследовательской деятельности, дети превратились в ученых и проводили различные опыты с воздухом в "научной лаборатории".
Цель: познакомить со свойствами воздуха путем экспериментирования; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования; совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух); Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи; формировать желание принимать познавательные задачи и решать их самостоятельно через поисковую деятельность, использовать полученные знания в решении проблемных ситуаций; развивать познавательную активность, активность, наглядно-образное мышление.
Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему „Мы-ученые“ (опыты с воздухом) в средней группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудования: шарики, пакеты, стаканы, трубочки, веер, резиновые игрушки, медицинская резиновая груша.
Ход:
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория. (дети надевают халаты)
Воздух окружает нас повсюду, но мы его не видим. Есть он и в стакане, и в группе, и на улице, и в волосах. Почему сквозь воздух мы видим друг друга, все окружающие нас предметы? Почему? Какой воздух? (ответы детей). Воздух прозрачен, и поэтому все предметы мы хорошо видим. Попробуем доказать, что воздух есть всюду, в том числе и в пустом стакане.
ОПЫТ 1 с пустым стаканом и водой для того, чтобы доказать, что воздух есть везде, но он бесцветен и поэтому мы его не видим.
ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха при помощи зрения. На столе перед каждым ребенком стоит маленький пластиковый стаканчик с водой и трубочкой для коктейля. Педагог уточняет, что случается с воздухом, когда его вдыхает человек. Ставит задачу: опустить трубочку в стакан с водой, подуть в трубочку и посмотреть, что произойдет. Затем педагог констатирует ответы детей. Педагог. Прозрачные пузырьки. Это и есть воздух. Его мы увидели глазами. Имеет ли воздух цвет? (Ответы детей.) Он бесцветен и прозрачен.
Вывод. Воздух есть повсюду. Его можно увидеть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
У меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок ткани. Она какая? (Легкая, воздушная, воздуху послушная). Вы знаете кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух. Встаньте в круг и возьмитесь за края ткани.
• Дружно мы все встали в круг,
• Будем делать – парашют.
• Друг за другом мы идем,
• Парашют в руках несем.
• Руки вверх все поднимаем,
• Парашют наш надуваем.
• Вот какой наш парашют
• Легким воздухом надут.
- Здорово мы поиграли с воздухом. Вам понравилось?
ОПЫТ 3. Обнаружение воздуха с помощью слуха.
1. Для каждого ребенка подобрана резиновая звучащая игрушка. Педагог предлагает взять игрушку в руки, приложить к уху, нажать на нее и послушать, как выходит со звуком воздух.
2. Подобное провести с надутым воздушным шаром, выпуская из него воздух. (2 детей)
3. Опыт с дудочкой. (2 детей)
Вывод. Воздух не увидели, но услышали.
ОПЫТ 4. Обнаружение воздуха осязанием. Педагог сжимает резиновую грушу. Затем, разжимая, направляет образовавшуюся из резиновой груши струю воздуха поочередно на руку каждому ребенку. Педагог. Ощущаете ветерок? Этот ветерок и есть воздух. Напомните, пожалуйста, когда и при каких условиях образуется ветер?
Возьмите, пожалуйста, в руку веер и создайте движение воздуха. (дети выполняют задание.) Ощутили воздух?
Вывод. Воздух мы не видим, но можем наблюдать, как двигаются предметы, приводимые в движение воздухом.
АНАЛИЗ.
Можно ли воздух увидеть? Как?
Можно ли воздух услышать? Как?
Можно ли воздух почувствовать?