Татьяна
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Доброе электричество» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Селезерцева
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Доброе электричество» в подготовительной группе
Цель: знакомство детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов.
Задачи:
Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Доброе электричество“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
1. Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов; уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку;
2. способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Словарная работа: электричество, провода, электроприборы, наэлектризованные предметы.
Предварительная работа: беседы на темы: «Электричество», «Электроприборы»; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы «Мое величество чудо электричество» Василий Стручков. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Материалы к занятию :
1. Презентация «Доброе электричество», мелодия «входящего сообщения»
2. Карточки к игре "Найди пару". (Ковер - пылесос, швейная машина - рваное платье, стиральная машина - грязный фартук, торт - миксер, колбаса - холодильник, волосы - фен, солнце - вентилятор) .
3. Карточки- схемы по правилам пользования электроприборами.
4. Обруч для игры "Все вместе".
5. Оборудование для опытов:
Опыт 1
Воздушные шарики по количеству детей.
Опыт 2
Расчески по количеству детей, полоски бумаги.
Опыт 3
Шерстяной платок, шелковый фартук, пластмассовые шарики, линейки, перышки, пенопласт.
Ход занятия:
- Ребята, слышите? Что это такое? Может, что-то видите? О точно, это письмо. Вам интересно от кого оно? Проверим?
(Читаем письмо)
Текст письма: «Здравствуйте мальчики и девочки, пишет вам Пин из «Смешариков». У меня есть просьба. А точнее я прошу вас о помощи. Мне нужно поймать «Доброе электричество» и рассказать о нем другим героям. Поможете мне? А для того, чтобы поймать «Доброе электричество» нужно выполнить несколько заданий по порядку и сфотографировать результат»
Задание 1 «Рассказать, что такое электричество»
- Ребята, как вы думаете, что же такое электричество? (ответы детей)
Пояснение: Электричество похоже на множество маленьких сердитых пчелок, которые бегают по проводам и заставляют приборы работать. Увидеть их невозможно, не стоит и пытаться. Игры с током всегда плохо заканчиваются - электричеством может сильно ударить, обжечь, а то и убить. Не зря родители говорят, что электрический ток - это очень опасно. Так что от розеток и проводов лучше держаться подальше.
- Что работает с помощью электричества? (Электроприборы)
- А они помогают человеку? (Да)
Задание 2: «Докажите, что электроприборы помогают человеку, используя эти карточки, подберите к ним соответствующие электроприборы»
Игра "Найди пару»
- Почему ты взял эти карточки?
- Какие ты карточки подобрал?
Объясни свой выбор.
Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.
Задание 3: «Расскажите, о чем говорят представленные карточки»
Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? (Да).
Выберете карточки-схемы, которые относятся к электричеству.
1) Что означает эта карточка?
(Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами) .
2) О чем предупреждает эта схема?
(Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы) .
3) О чем говорит эта карточка?
(Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы) .
-Молодцы, ребята! Я вижу, вы умеете обращаться с электроприборами.
Задание 4 «Необходимо отправиться за «добрым электричеством в страну «Волшебных предметов» используя обруч»
- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,
- На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (например, на ракете) .
Это наша ракета (на полу обруч) .
Нам надо всем вместе поместиться в нее.
Кто первый войдет в ракету? Приглашай следующего ( ребенок приглашает: "Коля, я был бы рад видеть тебя в ракете" и т. д.) .
- А вы меня с собой возьмете? Приглашайте меня. Давайте обнимемся и полетим (звучит музыка)
- Вот мы и волшебной стране.
Задание 5» «Поймайте «доброе электричество» разными способами»
- Посмотрите, на листке висит шарик и на полу шарики. Разделитесь на пары и попробуйте повесить шарик на лист бумаги.
А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на лист)
- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)
Он волшебный.
Опыт 1
- А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к листку той стороной, которой натирали. Один берет шарик, а второй держит листок. Потом поменяетесь. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
Как вы их сделали такими?
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к листку.
- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся)
- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
Опыт 2
А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.
Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)
Поднесите расческу к бумаге.
С бумагой что-то происходит? (нет) .
Как заставить бумагу притянутся к расческе?
Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах) .
Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы) .
- Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась) .
Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная) .
- Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах) .
- Молодцы! Вы опять поймали электричество.
Опыт 3
- Это игровое электричество живет не только в волосах. Девочки возьмите пластмассовые шарики, а мальчики-линеечки. Прикоснитесь к перышкам.
Что вы видите? (лежат спокойно) .
- Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть) Ловите электричество. - Прикоснитесь шариками к пенопласту, а линеечками к перышкам. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли) .
- Какие стали предметы? (Электрическими) .
- Как они стали электрическими?
Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
- Вам понравилось ловить доброе электричество? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.
- Какие вы молодцы!
- Чему вы научились сегодня? (делать предметы волшебными)
- А почему мы их называем волшебными?
- Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается) .
- А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде) .
- Вам понравилось играть с этим электричеством?
- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное) .
- Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память о волшебной стране возьмем воздушные шарики, которые висят на листках. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.
- Как снять электричество с шариков? (смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)
Задание 6: «Вернуться в детский сад используя воздушные шары»- А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка).
- Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.
- Я надеюсь вам понравилось наше путешествие.