МААМ-картинки

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Доброе электричество» в подготовительной группе

Татьяна
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Доброе электричество» в подготовительной группе

Татьяна Селезерцева

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Доброе электричество» в подготовительной группе

Цель: знакомство детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов.

Задачи:

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Доброе электричество“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов; уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку;

2. способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Словарная работа: электричество, провода, электроприборы, наэлектризованные предметы.

Предварительная работа: беседы на темы: «Электричество», «Электроприборы»; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы «Мое величество чудо электричество» Василий Стручков. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Материалы к занятию :

1. Презентация «Доброе электричество», мелодия «входящего сообщения»

2. Карточки к игре "Найди пару". (Ковер - пылесос, швейная машина - рваное платье, стиральная машина - грязный фартук, торт - миксер, колбаса - холодильник, волосы - фен, солнце - вентилятор) .

3. Карточки- схемы по правилам пользования электроприборами.

4. Обруч для игры "Все вместе".

5. Оборудование для опытов:

Опыт 1

Воздушные шарики по количеству детей.

Опыт 2

Расчески по количеству детей, полоски бумаги.

Опыт 3

Шерстяной платок, шелковый фартук, пластмассовые шарики, линейки, перышки, пенопласт.

Ход занятия:

- Ребята, слышите? Что это такое? Может, что-то видите? О точно, это письмо. Вам интересно от кого оно? Проверим?

(Читаем письмо)

Текст письма: «Здравствуйте мальчики и девочки, пишет вам Пин из «Смешариков». У меня есть просьба. А точнее я прошу вас о помощи. Мне нужно поймать «Доброе электричество» и рассказать о нем другим героям. Поможете мне? А для того, чтобы поймать «Доброе электричество» нужно выполнить несколько заданий по порядку и сфотографировать результат»

Задание 1 «Рассказать, что такое электричество»

- Ребята, как вы думаете, что же такое электричество? (ответы детей)

Пояснение: Электричество похоже на множество маленьких сердитых пчелок, которые бегают по проводам и заставляют приборы работать. Увидеть их невозможно, не стоит и пытаться. Игры с током всегда плохо заканчиваются - электричеством может сильно ударить, обжечь, а то и убить. Не зря родители говорят, что электрический ток - это очень опасно. Так что от розеток и проводов лучше держаться подальше.

- Что работает с помощью электричества? (Электроприборы)

- А они помогают человеку? (Да)

Задание 2: «Докажите, что электроприборы помогают человеку, используя эти карточки, подберите к ним соответствующие электроприборы»

Игра "Найди пару»

- Почему ты взял эти карточки?

- Какие ты карточки подобрал?

Объясни свой выбор.

Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

Задание 3: «Расскажите, о чем говорят представленные карточки»

Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? (Да).

Выберете карточки-схемы, которые относятся к электричеству.

1) Что означает эта карточка?

(Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами) .

2) О чем предупреждает эта схема?

(Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы) .

3) О чем говорит эта карточка?

(Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы) .

-Молодцы, ребята! Я вижу, вы умеете обращаться с электроприборами.

Задание 4 «Необходимо отправиться за «добрым электричеством в страну «Волшебных предметов» используя обруч»

- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,

- На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (например, на ракете) .

Это наша ракета (на полу обруч) .

Нам надо всем вместе поместиться в нее.

Кто первый войдет в ракету? Приглашай следующего ( ребенок приглашает: "Коля, я был бы рад видеть тебя в ракете" и т. д.) .

- А вы меня с собой возьмете? Приглашайте меня. Давайте обнимемся и полетим (звучит музыка)

- Вот мы и волшебной стране.

Задание 5» «Поймайте «доброе электричество» разными способами»

- Посмотрите, на листке висит шарик и на полу шарики. Разделитесь на пары и попробуйте повесить шарик на лист бумаги.

А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на лист)

- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)

Он волшебный.

Опыт 1

- А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к листку той стороной, которой натирали. Один берет шарик, а второй держит листок. Потом поменяетесь. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими?

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к листку.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся)

- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Опыт 2

А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

Поднесите расческу к бумаге.

С бумагой что-то происходит? (нет) .

Как заставить бумагу притянутся к расческе?

Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах) .

Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы) .

- Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась) .

Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная) .

- Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах) .

- Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3

- Это игровое электричество живет не только в волосах. Девочки возьмите пластмассовые шарики, а мальчики-линеечки. Прикоснитесь к перышкам.

Что вы видите? (лежат спокойно) .

- Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть) Ловите электричество. - Прикоснитесь шариками к пенопласту, а линеечками к перышкам. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли) .

- Какие стали предметы? (Электрическими) .

- Как они стали электрическими?

Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

- Вам понравилось ловить доброе электричество? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

- Какие вы молодцы!

- Чему вы научились сегодня? (делать предметы волшебными)

- А почему мы их называем волшебными?

- Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается) .

- А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде) .

- Вам понравилось играть с этим электричеством?

- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное) .

- Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память о волшебной стране возьмем воздушные шарики, которые висят на листках. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.

- Как снять электричество с шариков? (смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)

Задание 6: «Вернуться в детский сад используя воздушные шары»- А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка).

- Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

- Я надеюсь вам понравилось наше путешествие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Невиданное создание». Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе ДОУ«Невиданное создание». Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе ДОУ «Невиданное создание» Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности в.

Технологии познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Гласит китайская пословица. В своей работе мы старались придерживаться.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Веселый счет» в подготовительной группе Воспитатель:Верхолезова Т. Н. Тема: Веселый счет Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи Формировать представления.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Как ты, рыбка, живёшь?» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «КАК ТЫ, РЫБКА, ЖИВЁШЬ?» Выполнила:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Секреты яблока» в подготовительной группе Цель: Формирование у детей целостного представления о предметах ближайшего окружения Задачи: 1. Развивать наблюдательность, расширять кругозор.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Путешествие в бумажную страну" В. А. Горшкова.

Конспекта НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Экскурсия в «Исторический музей» Тема: Экскурсия в «Исторический музей» Цель: создание условий для духовно – ценностного развития подрастающего поколения посредством знакомства.

Конструкт познавательно-исследовательской деятельности «Воздух и его свойства» в подготовительной к школе группе Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Чудо-соль» НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе “Чудо-соль» Автор: воспитатель Ерина Л. М. Цель: Создание.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Приключение Карандаша и Гвоздя Гвоздовича»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Приключение Карандаша и Гвоздя Гвоздовича» Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Приключение Карандаша и Гвоздя Гвоздовича» СТАРШАЯ ГРУППА «А» ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Доброе электричество» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 17:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД