Осипова Вера Павловна
«Невиданное создание». Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Невиданное создание»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по
развитию познавательно-исследовательской
деятельности в подготовительной к школе группе.
Выполнила: ОСИПОВА Вера Павловна,
воспитатель старшей группы
МБДОУ № 12, г. Химки
Тема: «Невиданное создание»
Программное содержание:
• дать представление о характерных отличительных особенностях макета, модели и муляжа;
Публикация «„Невиданное создание“, Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по строению, выделять характерные детали, дифференцировать особенности;
• учить создавать различные модели по собственному замыслу;
• развивать проектную деятельность всех типов : исследовательскую, творческую, нормотворческую;
• в исследовательской проектной деятельности учить ребенка уделять внимание анализу эффективности источников информации; инициировать обсуждение проекта в кругу сверстников;
• способствовать творческой проектной деятельности индивидуального характера;
• инициировать обсуждение детьми ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм;
• помогать символически-образно отображать предметы;
• способствовать умению применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных взрослым.
Материал к занятию: корзина с муляжами фруктов, модели машины и животного, макет микрорайона, мольберт, иллюстрации сказочных героев, наборы конструктора «Lego-duplo» на каждого ребенка.
Словарная работа: введение в активный словарь слов-понятий «муляж», «модель», «макет».
Ход занятия
Дети сидят полукругом вместе с воспитателем, за которым размещен мольберт, модели, муляжи, иллюстрации.
На сегодняшнем занятии у нас с вами много гостей, Они пришли к нам для того, чтобы посмотреть, как мы занимаемся конструированием. Скажите пожалуйста, а что мы делаем на занятиях по конструированию? (Строим дома, машины, мебель и т. п.). Из чего вы строите? (Из деталей конструктора).
Вы строите настоящие машины, настоящие дома? (Нет). А какие?` (Игрушечные). Да, можно назвать наши постройки и игрушечными, если мы будем, потом в них играть. А еще, по каким признакам мы понимаем, что постройки не настоящие? (Маленькие по размеру, нет механизма внутри, который приводит в движение, неё способны выполнять ту работу или назначение, для чего предмет был придуман. Например, для чего нам нужен дом? Для того чтобы жить в нём. Для чего нам нужен грузовик? Для того чтобы перевозить грузы и т. п.)
Но бывают такие постройки или предметы, которые не настоящие, в которые не играют. Их создают для того, чтобы научиться что-то строить настоящее. Создают такие предметы небольшого размера. Более того, из деталей конструктора собирают разнообразные предметы даже и не дети, а взрослые люди. (Показать модели машины и животного). Кто знает, как называются такие предметы? (Если дети не ответят, сказать: «Эти предметы называют — моделями. Модели как правило могут двигаться». Повторить со всеми детьми хором это слово 2 раза).
Вот это модель настоящей машины марки., её собрал мальчик, который когда-то ходил в наш детский сад, сейчас он уже взрослый школьник. Смотрите, она способна передвигаться. А это модель динозавра, которого собрала я сама. Люди, когда собирают различные модели, занимаются моделизмом. (Повторить со всеми детьми хором и это слово 2 раза). В модель, как правило, не играют, их сохраняют как украшение, как образец для создания чего-то или кого-то настоящего. Хранят в специально отведё нном месте: домашнем музее или выставке.
А теперь давайте заглянем в эту корзинку. Скажите, пожалуйста, а это что? (Показать муляжи фруктов). Как это называется? Это тоже модели? (Нет, это не модели). А почему это не модели? Ведь это тоже не игрушки, а образцы настоящих фруктов. (После ответов детей, сказать: Это не модель, потому, что это не собрано из деталей конструктора, а вылеплено из парафина в полную величину). Из чего еще можно вылепить различные предметы? (Из пластилина, из глины, из папье-маше). И все эти предметы, точные копии и по окраске, и по величине, и по форме, называются — муляжи. Как назовём один такой предмет? (Муляж. Повторить хором 2 раза). Теперь давайте разберёмся, кто создаёт муляжи? Вот модели моделируют, кто? (Моделисты). А как же называется человек, который лепит из пластилина, из глины, из папье-маше? (Скульптор). Вот, как интересно! Оказывается, скульпторы создают не только скульптуры, памятники, но и муляжи. А для чего они нужны — муляжи-то? (Для украшения, для знакомства с быстро портящимися ягодами, овощами или фруктами. Вот по осени вы рисовали яблоки. Не все ребята успели нарисовать именно эти яблоки на одном занятии. А следующее занятие будет только через неделю, а в неделе сколько дней? Семь. За семь дней, что случится со свежими яблоками? Они испортятся. А муляжу ничего не будет. Рисуй муляж яблока хоть целый месяц. Кстати, а, сколько дней в месяце). Итак с муляжами разобрались.
Вносится макет, ставится посередине полукруга. А вот это, что? (Показать макет нашего микрорайона). Это муляж, модель или еще что-то новое? (Не модель и не муляж). А это макет! Макет нашего детского сада, нашей улицы, наших соседей-домов, в которых вы живёте. Кстати, как называется наш детский сад? На какой улице он расположен? И всё это можно назвать одним словом — макет! Знакомо вам это слово? Где вы его слышите и используете? (На занятии по математике, когда учимся вы время).
Ну а теперь, когда мы с вами разобрались, что такое муляж, что такое макет. Настало время что-то построить, создать. Что для этого нам (Наборы конструктора «LegoDuplo»). Что мы с вами конструировали на прошлых занятиях? (Ответы детей. Вывешиваются на мольберте иллюстрации необычных сказочных героев). Я вам предлагаю выбрать или придумать какого-то сказочного героя и с помощью деталей конструктора «LegoDuplo» создать «Невиданное создание». Скажите, а что у нас должно получиться в результате: муляж, макет или модель? (Модель). И хотя у вас у всех, конечно же, они будут все не похожие друг на друга. У всех должны быть обязательные части. А, какие, и зачем они? (Голова, сказочный герой должен смотреть, слышать, есть, а это всё, как правило, находится на голове, возможно даже не на одной. Туловище, которое удерживает голову. Ноги, с помощью которых Невиданное создание будет перемещаться. Но ноги должны при этом удержать и туловище и голову. будет если ноги получатся слишком тонкие? Модель сломается). Подумайте об этом и приступайте к созданию «Невиданного создания».
Во время выполнения задания помогать советом, обращать внимание иллюстрации. Быстро выполнившему работу ребёнку предложить прочитать стихотворение
Что за шум?
Что за гам?
В нашей группе
Тара - рам!
Дети в детский сад пришли,
И новый конструктор
Сразу нашли!
И начали спорить:
- Что строить? Кому?
Дом - Барби!
Дом - Шреку!
Незнайке - страну!
Мы кубики взяли!
Работа пошла!
Сразу нашли!
Упорно трудилась
Вся детвора!
По окончании деятельности рассмотреть все работы. Напомнить, что это не муляжи и не макеты, а настоящие модели «Невиданных созданий»‚ которые будут храниться на нашей выставке. Всех поблагодарить за работу.