Получи документы

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Котенок Пушок и снег»

Окишева Анна
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Котенок Пушок и снег»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать представление о ярко выраженных особенностях объекта неживой природы- снега; развивать умение моделировать объекты неживой природы с помощью прямой и символической аналогии.

Оборудование: игрушка-котенок, снежинка, картинки-символы.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, игрушек, беседы, наблюдения.

Ход занятия:

Воспитатель: послушайте загадку

- Мохнатенький, усатенький, молоко пьёт, песенки поёт - мурлычет. (Ответы детей).

- Правильно котёнок.

Воспитатель с детьми подходят к мини музею берёт игрушечного котёнка и

Темочки:

предлагает детям с ним познакомиться.

Уж ты котенька – коток,

Котя, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди!

Ребята давайте поздороваемся с котёнком!

Котик и дети здороваются друг с другом.

Воспитатель показывает детям котенка и предлагает им с ним познакомиться.

- Ребята сегодня к нам в гости пришёл котёнок и зовут его Пушок. Хотите, я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котёнком Пушком? (Да). Тогда давайте присядем на стульчики и послушайте.

- Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл. И решил пойти погулять на улицу, но только котёнок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок и спрятался за дверь - такого он ещё никогда не видел.

- Ребята, чего же так испугался котёнок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег).

- Чтобы Пушок снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про него.

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.).

- На что он похож? (На ковер, одеяло, шапку и т. д.)

- А как вы думаете, снег состоит из чего?

- Из снежинок.

- Посмотрите, к нам прилетела снежинка.

- Ребята, расскажите Пушку какая снежинка? (Лёгкая; воздушная; лучистая, как солнышко; прозрачная; холодная, как лёд; красивая; белая).

- А что снежинки умеют делать? (ДЕТИ ИГРАЮТ В ИГРУ-ПОКАЗЫВАЮТ СНЕЖИНКИ). - Подул ветерок, снежинки полетели, закружились в воздухе. (Летать, кружиться, падать, и т. д.)

- Ветерок стих - снежинки у пали на землю, их много, они рядом друг с другом - и образовался целый сугроб. (Дети изображают, как кружатся и падают снежинки).

- Какой сугроб у нас большой получился.

- Присаживайтесь на свои стульчики.

- Дети, а что можно слепить из снега? (из комочков ваты-снежки, снеговика).

- А еще детки снег, падая на землю покрывает землю. И накрыл берлогу мишки.

- А сейчас я вам покажу как это происходит. (Делаю берлогу для Мишки на примере картинки).

Итог:

- Кто в лесу огромней всех?

- Кто богатый носит мех?

- Кто в берлоге до весны

- Днём и ночью видит сны?

(показываю на мишку под покрывалом-в берлоге).

Ребята, вы сегодня были молодцы! Что сегодня мы узнали на занятии?

- Какой бывает снег?

Предполагаемые ответы: холодный, пушистый, белый, хрустящий, мягкий.

- Из чего состоит снег? – Из снежинок.

- Что можно слепить из снега? – Снежки, снеговика.

А еще конечно мастерили берлогу для мишки сверху покрытую снежным одеялом.

- Ну что, наш Пушок понял, что снега не надо бояться?

- До свидания Пушок.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о домашних животных посредством игровой деятельности. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица». Задачи: Познавательное развитие. Развитие представлений.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект НОД по лепке «Снег идёт!» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке «Снег идёт!» во второй младшей группе Цель: лепка снега из пластилина; знакомство с приёмом пластилинографии. Задачи: формировать у детей умение надавливать указательным пальцем.

Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группе Тема: «Снег, снег кружится» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект занятия по рисованию (тычкование) во второй младшей группе «Пушистый котенок»Конспект занятия по рисованию (тычкование) во второй младшей группе «Пушистый котенок» Цель: познакомить детей с техникой рисование «тычкование», закреплять знания о цвете, формировать представления о форме предмета, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет»Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет» ЦеЛИ лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии. Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Котенок Пушок и снег»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 11:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Котенок Пушок и снег»» (включая файлы) размещена пользователем Окишева Анна (УИ 2409361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД