Окишева Анна
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Котенок Пушок и снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о ярко выраженных особенностях объекта неживой природы- снега; развивать умение моделировать объекты неживой природы с помощью прямой и символической аналогии.
Оборудование: игрушка-котенок, снежинка, картинки-символы.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, игрушек, беседы, наблюдения.
Ход занятия:
Воспитатель: послушайте загадку
- Мохнатенький, усатенький, молоко пьёт, песенки поёт - мурлычет. (Ответы детей).
- Правильно котёнок.
Воспитатель с детьми подходят к мини музею берёт игрушечного котёнка и
Публикация «Конспект занятия по познанию во второй младшей группе „Котенок Пушок и снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
предлагает детям с ним познакомиться.
Уж ты котенька – коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!
Ребята давайте поздороваемся с котёнком!
Котик и дети здороваются друг с другом.
Воспитатель показывает детям котенка и предлагает им с ним познакомиться.
- Ребята сегодня к нам в гости пришёл котёнок и зовут его Пушок. Хотите, я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котёнком Пушком? (Да). Тогда давайте присядем на стульчики и послушайте.
- Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл. И решил пойти погулять на улицу, но только котёнок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок и спрятался за дверь - такого он ещё никогда не видел.
- Ребята, чего же так испугался котёнок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег).
- Чтобы Пушок снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про него.
- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.).
- На что он похож? (На ковер, одеяло, шапку и т. д.)
- А как вы думаете, снег состоит из чего?
- Из снежинок.
- Посмотрите, к нам прилетела снежинка.
- Ребята, расскажите Пушку какая снежинка? (Лёгкая; воздушная; лучистая, как солнышко; прозрачная; холодная, как лёд; красивая; белая).
- А что снежинки умеют делать? (ДЕТИ ИГРАЮТ В ИГРУ-ПОКАЗЫВАЮТ СНЕЖИНКИ). - Подул ветерок, снежинки полетели, закружились в воздухе. (Летать, кружиться, падать, и т. д.)
- Ветерок стих - снежинки у пали на землю, их много, они рядом друг с другом - и образовался целый сугроб. (Дети изображают, как кружатся и падают снежинки).
- Какой сугроб у нас большой получился.
- Присаживайтесь на свои стульчики.
- Дети, а что можно слепить из снега? (из комочков ваты-снежки, снеговика).
- А еще детки снег, падая на землю покрывает землю. И накрыл берлогу мишки.
- А сейчас я вам покажу как это происходит. (Делаю берлогу для Мишки на примере картинки).
Итог:
- Кто в лесу огромней всех?
- Кто богатый носит мех?
- Кто в берлоге до весны
- Днём и ночью видит сны?
(показываю на мишку под покрывалом-в берлоге).
Ребята, вы сегодня были молодцы! Что сегодня мы узнали на занятии?
- Какой бывает снег?
Предполагаемые ответы: холодный, пушистый, белый, хрустящий, мягкий.
- Из чего состоит снег? – Из снежинок.
- Что можно слепить из снега? – Снежки, снеговика.
А еще конечно мастерили берлогу для мишки сверху покрытую снежным одеялом.
- Ну что, наш Пушок понял, что снега не надо бояться?
- До свидания Пушок.