Светлана Жабина
НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь-наш друг и враг»
▼ Скачать
Огонь-наш друг и враг
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в быту. НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь — наш друг и враг»
1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.
2. Предмет: ОБЖ.
3. Группа : Старшая.
4. Цель: Познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен.
5. Задачи:
Публикация «НОД по ОБЖ в старшей группе „Огонь-наш друг и враг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Образовательная:
• Разъяснить детям причины возникновения пожара;
• Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;
• Формировать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами;
• Воспитывать уважение к труду пожарных.
• Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.
Развивающая:
. Развивать речь, мышление, устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
Воспитательная:
. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.
6. Методические приемы:
. Наглядные: иллюстрации, макет дома кошки, плакат с рисунком телефона, волшебный колокольчик.
. Словесные: рассказ, объяснение, беседа, отгадывание загадок.
. Игровые: дидактическая игра, физкультминутка.
. Практические: аппликация – домик для кошки.
7. Формы организаций детей на занятии: фронтальная, индивидуальная.
8. Техническое обеспечение: доска, аудиозапись.
9. Демонстрационный и раздаточный материал:
коробок спичек, иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека, макет дома кошки ; плакат с рисунком телефона и цифрами «01», листы бумаги, цветная бумага, клей, клеёнки и тряпочки по числу детей, ножницы.
10: Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.
Конспект НОД
Этапы НОД; Деятельность воспитателя: Деятельность детей:
Организационный момент (игровая мотивация)
Дети входят в группу, их встречает воспитатель. Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Викторовна.
Я приглашаю вас в круг радости, передавая из рук в руки «Волшебный колокольчик», скажите друг другу хорошие слова, обменяйтесь добрыми пожеланиями. Я начну первой:
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
Воспитатель: А сейчас я передаю «волшебный колокольчик» Славе. Скажи, Слава, что ты хочешь пожелать своим друзьям.
Спасибо! Мы с вами услышали столько хороших слов, искренних, теплых пожеланий! И они обязательно сбудутся, потому что - вы друзья и говорили пожелания друг другу от всего сердца.
Дети передают друг другу колокольчик и произносят свои пожелания:
- Я желаю всем здоровья!
- Я желаю всем радости!
- Я желаю все доброты!
- Я желаю всем солнечного света!
- Я желаю всем веселых игр! И т. д.
Сообщение цели НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на картинке? (огонь). Сегодня мы с вами поговорим об огне. В каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Где его можно взять?
Ответы детей.
Основная часть:
- закрепление;
- изложение нового материала Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте до конца.
Загадка: Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими…
Воспитатель показывает коробок спичек.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?
Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?
.
Воспитатель: А как он помогает?
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?
Воспитатель: А когда?
.
Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовил для нас Роман.
Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь.
Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда сможет произойти: может разгореться огромный пожар.
А сейчас я вам предлагаю послушать сказку.
Слушание аудиозаписи сказки С. Маршака «Кошкин дом».
Беседа по вопросам: Что за сказку вы прослушали?
Кто ее написал?
Какая беда случилась? Почему?
Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка?
Воспитатель: И что произошло?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду рассказывать стихи, а вы, если считаете, что поступить нужно именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» и хлопайте в ладоши, а если неправильно – топайте ногами.
Кто, задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет и дом и сад, От огня?
Кто поджог траву у дома? Подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых, И строительный забор?
Кто соседской детворе, Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром, Завершается пожаром?
Кто украдкой, в уголке жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол, Еле сам живой ушел?
Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят?
- Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и вы всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Воспитатель: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро.
.
Воспитатель: А вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? На окраине города возник пожар, загорелся Кошкин дом, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.
Игра «Потуши пожар»
(Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком, второй землей, третий снегом, четвертый заливает водой, и т. д.)
- Какие материалы остались, не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему?
Воспитатель.
Тили – тили – тили – бом!
Погорел у кошки дом.
То ли был он, то ли нет…
От пожара много бед.
Просит кошка нас с котом
Им построить новый дом!
.
Динамическая пауза (физкультминутка) Пальчиковая гимнастика.
«Пошел котик на Торжок». Дети садятся за столы.
Делают пальчиковую гимнастику.
Продолжение основной части
Заключительная часть (анализ НОД).
.
Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат цветные прямоугольники, из них мы вырежем квадраты, это будет дом, а из треугольников смастерим крышу. (Напоминание как обращаться с ножницами).
Рефлексия:
Воспитатель: Оставьте домики на краешке стола - пусть подсохнут. И так, какое правило мы должны с вами запомнить? Что вам сегодня понравилось делать?
Молодцы, ребята, вы сегодня все хорошо поработали! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и расскажете своим друзьям, братьям и сестрам, как со спичками нужно обращаться!