МААМ-картинки

НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь-наш друг и враг»

Светлана Жабина
НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь-наш друг и враг»
▼ Скачать

Огонь-наш друг и враг

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в быту. НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь — наш друг и враг»

1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.

2. Предмет: ОБЖ.

3. Группа : Старшая.

4. Цель: Познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен.

5. Задачи:

Публикация «НОД по ОБЖ в старшей группе „Огонь-наш друг и враг“» размещена в разделах

Образовательная:

• Разъяснить детям причины возникновения пожара;

• Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;

• Формировать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами;

• Воспитывать уважение к труду пожарных.

• Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.

Развивающая:

. Развивать речь, мышление, устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательная:

. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

6. Методические приемы:

. Наглядные: иллюстрации, макет дома кошки, плакат с рисунком телефона, волшебный колокольчик.

. Словесные: рассказ, объяснение, беседа, отгадывание загадок.

. Игровые: дидактическая игра, физкультминутка.

. Практические: аппликация – домик для кошки.

7. Формы организаций детей на занятии: фронтальная, индивидуальная.

8. Техническое обеспечение: доска, аудиозапись.

9. Демонстрационный и раздаточный материал:

коробок спичек, иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека, макет дома кошки ; плакат с рисунком телефона и цифрами «01», листы бумаги, цветная бумага, клей, клеёнки и тряпочки по числу детей, ножницы.

10: Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.

Конспект НОД

Этапы НОД; Деятельность воспитателя: Деятельность детей:

Организационный момент (игровая мотивация)

Дети входят в группу, их встречает воспитатель. Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Викторовна.

Я приглашаю вас в круг радости, передавая из рук в руки «Волшебный колокольчик», скажите друг другу хорошие слова, обменяйтесь добрыми пожеланиями. Я начну первой:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

Воспитатель: А сейчас я передаю «волшебный колокольчик» Славе. Скажи, Слава, что ты хочешь пожелать своим друзьям.

Спасибо! Мы с вами услышали столько хороших слов, искренних, теплых пожеланий! И они обязательно сбудутся, потому что - вы друзья и говорили пожелания друг другу от всего сердца.

Дети передают друг другу колокольчик и произносят свои пожелания:

- Я желаю всем здоровья!

- Я желаю всем радости!

- Я желаю все доброты!

- Я желаю всем солнечного света!

- Я желаю всем веселых игр! И т. д.

Сообщение цели НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на картинке? (огонь). Сегодня мы с вами поговорим об огне. В каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Где его можно взять?

Ответы детей.

Основная часть:

- закрепление;

- изложение нового материала Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте до конца.

Загадка: Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими…

Воспитатель показывает коробок спичек.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

.

Воспитатель: А как он помогает?

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Воспитатель: А когда?

.

Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовил для нас Роман.

Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь.

Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда сможет произойти: может разгореться огромный пожар.

А сейчас я вам предлагаю послушать сказку.

Слушание аудиозаписи сказки С. Маршака «Кошкин дом».

Беседа по вопросам: Что за сказку вы прослушали?

Кто ее написал?

Какая беда случилась? Почему?

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка?

Воспитатель: И что произошло?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду рассказывать стихи, а вы, если считаете, что поступить нужно именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» и хлопайте в ладоши, а если неправильно – топайте ногами.

Кто, задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет и дом и сад, От огня?

Кто поджог траву у дома? Подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых, И строительный забор?

Кто соседской детворе, Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром, Завершается пожаром?

Кто украдкой, в уголке жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол, Еле сам живой ушел?

Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят?

- Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и вы всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Воспитатель: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро.

.

Воспитатель: А вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? На окраине города возник пожар, загорелся Кошкин дом, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

Игра «Потуши пожар»

(Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком, второй землей, третий снегом, четвертый заливает водой, и т. д.)

- Какие материалы остались, не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему?

Воспитатель.

Тили – тили – тили – бом!

Погорел у кошки дом.

То ли был он, то ли нет…

От пожара много бед.

Просит кошка нас с котом

Им построить новый дом!

.

Динамическая пауза (физкультминутка) Пальчиковая гимнастика.

«Пошел котик на Торжок». Дети садятся за столы.

Делают пальчиковую гимнастику.

Продолжение основной части

Заключительная часть (анализ НОД).

.

Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат цветные прямоугольники, из них мы вырежем квадраты, это будет дом, а из треугольников смастерим крышу. (Напоминание как обращаться с ножницами).

Рефлексия:

Воспитатель: Оставьте домики на краешке стола - пусть подсохнут. И так, какое правило мы должны с вами запомнить? Что вам сегодня понравилось делать?

Молодцы, ребята, вы сегодня все хорошо поработали! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и расскажете своим друзьям, братьям и сестрам, как со спичками нужно обращаться!

Публикации по теме:

Беседа по ОБЖ для детей старшей группы Тема: «Огонь друг-огонь враг». Беседа по ОБЖ для детей старшей группы Составлена воспитателем Мантула Т. В. Тема: «Огонь друг- огонь враг». Программные задачи: 1. Разширить.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Интегрированное занятие по формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности для второй.

Конспект занятия «Наш друг — огонь, наш враг — огонь» в старшей группеКонспект занятия «Наш друг — огонь, наш враг — огонь» в старшей группе Цель проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект занятия по совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе "Огонь-друг, огонь враг" Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельности в старшей логопедической группе «Огонь — враг, огонь — друг» Непосредственно-образовательная деятельности в старшей логопедической группе на тему: «Огонь-враг, огонь-друг.»Задачи: -учить детей рассказывать.

Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» .

Проект «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» для детей старшего дошкольного возраста Кирилина Анастасия Викторовна МБДОУ детский сад № 15,.

Тематический досуг в старшей группе «Огонь друг-огонь враг»Тематический досуг в старшей группе «Огонь друг-огонь враг» «Огонь друг – огонь враг». Цели и задачи: формировать у детей навыки безопасного поведения в природе, в быту; знакомить с мерами предосторожности.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Огонь — наш друг и враг» Цель: познакомить детей с тем, как люди добывали огонь в древности; показать на опыте высекания искры с помощью камня (кремния); уточнить.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Огонь — друг или враг?» Цель: учить детей соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, в отсутствии взрослых не пользоваться электрическими приборами, правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь-наш друг и враг»
Опубликовано: 12 июля 2015 в 09:20
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь-наш друг и враг»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД