Елена Калинина
Занятие по ПДД во второй младшей группе «Дети помогают Мишутке попасть к его другу Ежику на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ПДД во второй младшей группе : «Дети помогают Мишутке попасть к его другу Ежику на день рождения»
Подготовила: Калинина Елена Александровна
Организация: МБДОУ № 3 «Радуга»
г. Усть-Катав Челябинская область
Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.
Интегративные задачи:
«Безопасность» :
- закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
Публикация «Занятие по ПДД во второй младшей группе „Дети помогают Мишутке попасть к его другу Ежику на день рождения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
«Коммуникация» :
- закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;
- закрепить в речи названия дорожных знаков.
«Социализация» :
- развивать игровую деятельность детей;
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Чтение художественной литературы» :
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Художественное творчество» :
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.
Формы проведения: интегрированное занятие.
Приё мы: сюрпризный момент – Мишутка.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».
Оборудование: Ноутбук, проектор, игрушка – мишутка. Клей, клеевая кисть, салфетка (количество соответствует числу детей).
Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги: зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги с изображением дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.
Этапы занятия :
1. Вводная часть
2. Основная часть
3. Практическая часть
4. Рефлексия
Ход занятия
(Дети сидят на стульчиках выставленных полукругом, для выполнения задания они проходят к столам, на которых заранее подготовлены материалы для задания, слайд №1)
Вводная часть.
Вед: Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса – это Мишутка. Давайте посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее вышел к нам.
Мишутка : (грустно) Здравствуете, ребята. (Дети здороваются).
Вед: Здравствуй, Мишутка! А почему ты такой грустный?
Мишутка : Потому что, меня в гости ждет мой друг Ежик, сегодня у него день рождения. Он живет в городе.
Вед: Так это же хорошо! День рождения – это праздник, радоваться надо!
Мишутка : Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!
Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?
Дети : Умеем.
Вед: Проводим Мишутку до дома Ежика?
Дети : Проводим.
Основная часть.
Вед: Хорошо, но давайте, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?
Дети : Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!
Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь, а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.
Физкультминутка
(дети маршируют)
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге дети
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
(дети бегут)
А теперь мы побежим
Ведь мы мишутке
Помочь спешим
(дети садятся)
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры
Хорошо устроились
Долго, долго ехали
И в город приехали.
(дети встают, любуются)
Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома, (потянулись вверх)
Поток машин туда сюда. (крутят головой в разные стороны)
(грозят пальчиками)
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья
(Дети присаживаются на места, перед ними слайд №2, на котором изображены дорога и светофор)
Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Что стоит на дороге.
Дети : Это светофор!
Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор,
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
(Слайд № 3: светофор с мигающими по очереди огоньками.)
Мишутка : Это еще что за глазастое животное?
Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Мишутка : Он еще и разговаривает?
Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазами.
Мишутка : А как это глазами?
Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазами, но они загораются не сразу, а по очереди. Мишутка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Мишутка : Не знаю я, ребята, помогайте.
(Дети читают заранее подготовленные стихи)
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Если сделаешь неверно,
И, на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Вед: Давайте закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?
Дети : Зеленый.
Вед: А на какой, нельзя переходить дорогу?
Дети : На красный.
Вед: А если горит желтый?
Мишутка : Надо подождать.
Вед: Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.
Игра «Собери светофор» ( детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)
Вед: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (слайд №4, на котором изображен светофор, с горящим зеленым светом). Все справились, эту дорогу мы перешли!
(слайд №5, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода.)
Мишутка : Ой, а тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?
Вед: На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Ребята, а вы видите место для перехода дороги?
Дети : Да, мы видим знак пешеходного перехода!
Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?
Дети : Его нет! Называют еще «Зебра».
Мишутка : Зебра? Она же в жарких странах живет.
Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги. Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
3. Практическая часть.
(Детям выдается прямоугольник из цветной бумаги, белые и черные полоски клей, клеевая кисть, тряпочка. Они наклеивают «зебру», чередуя цвета. После того, как дети справятся с заданием, включается слайд №6, на котором изображена дорога с пешеходным переходом.)
Мишутка : О! А вот и «Зебра». Можно переходить дорогу.
Мишутка : Ура! А вот и мой друг Ежик, он меня уже заждался! Наконец-то мы вместе будем праздновать его день рождение.
Рефлексия.
(Включается слайд № 10, с изображением постового)
Вед: Ой, ребята, это постовой, он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем его загадки:
На дороге встал в дозор
Пучеглазый … (Светофор)
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята. (Могут)
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь. (Закрыт)
Зебра в Африке живёт,
И на каждой улице,
Посмотри на «переход» :
Полосы красуются.
«Зебра» - знает весь народ –
Это (пешеходный переход).
Вед: Вот, Мишутка, ребята и проводили тебя к твоему другу! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.
Мишутка : Спасибо вам ребята! Обратно в лес я теперь сам смогу дойти. Уж дорогу я перейти сумею! Ну, все я побежал поздравлять Ежика, а то он меня уже заждался! До свидания! (Дети прощаются с мишуткой.)
Вед: А теперь ребята садитесь на машину, поедем обратно в детский сад.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорости переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Би-би-би (имитируют движения согласно тексту)
По окончании садятся на стулья.
Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Мишутку, и что сами узнали нового?
Дети : Научили Мишутку переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход - «Зебру» и т. д. (Ведущий обобщает ответы)