Наталья Руднева
Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему : «День рождение белочки»
Задачи: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, развивать внимание, усидчивость; воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать.
Материал к занятию : карта, корзинка с угощениями, цветы из картона, игрушки: лиса,заяц, еж, медведь; бусы, овощи, фрукты, 2 корзины, спортивные принадлежности, открытки.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „День рождения белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия.
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?
Дети: Заяц, лиса, белка, ежик, медведь.
Воспитатель: А поедем мы в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами. Все готовы? Теперь можно ехать… .
Под песню «Вот поезд наш едет» «цепочкой» идут за воспитателем.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте сядем, отдохнем немножко и послушаем, как птички поют.
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то плачет.
Слайд 1. Появляется белка
Воспитатель: Что произошло у тебя белочка?
Белка: У меня сегодня день рождение, я сделала всем друзьям приглашения, а отправить их забыла. Вот и гости и не пришли.
Воспитатель: Не расстраивайся белочка мы тебе поможем. Поможем, ребята?
Дети: да
Воспитатель: Мы отнесем зверятам приглашения от белки на день рождение.
Белка: Вот вам приглашения для моих друзей и карта, по ней вы легко отыщите моих друзей (Воспитатель берет приглашения для зверей и карту, дети отправляются в дорогу).
Воспитатель: Предлагаю отправится в путь. Все готовы?
Дети: Да.
Чтоб поляну нам найти,
Чащу надо нам пройти. (Обычная ходьба)
Ноги выше поднимаем,
По листочкам мы шагаем. (Ходьба по листочкам)
Воспитатель: Вот мы и пришли, Давайте сядем на полянку полянку, отдохнем немного.
(появляется заяц)
Воспитатель: Зайка, сегодня у белочки день рождение и она передала тебе приглашение.
Заяц: спасибо, ребята. Помогите мне для белочки подарок приготовить, цветы собрать.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да. (Дети собирают цветы из частей)
Воспитатель: Вот, какие молодцы! Теперь у зайчика есть подарок для белочки. Пора дальше в путь. К норе лисы.
Чтобы норку нам найти,
Чащу надо всем пройти. (Обычная ходьба)
Спинки мы свои согнем
Под кустами проползем. (Пролезание под дугой)
(Приходят к норе лисы)
Воспитатель: Ребята, а вот и нора лисы. Здравствуй, лисичка, у белочки сегодня день рождение и мы с ребятами принесли тебе приглашение.
Лиса: Я приготовила для белочки в подарок бусы и решила их примерить, а они порвались и все рассыпались. Помогите мне их собрать. (Дети нанизывают по схеме бусы)
Лиса: Большое, спасибо, за помощь.
Воспитатель: До свидание, лисичка, нам пора дальше в путь. Ребята, мы отправимся к ежику, который живет под елкой.
Чтобы елку нам найти,
Чащу надо нам пройти. (Обычная ходьба)
Здесь лежит и ветвь большая.
Обойти ее нельзя!
На носочках мы пойдем, (Ходьба на носочках, с перешагиванием
Через ветвь перешагнем! через предметы)
Воспитатель: А вот и ежик. Ежик, а мы принесли тебе приглашение от белочки на ее день рождение.
Ежик: Спасибо, ребята, а угадайте, какой я подарок приготовил для белочки. (ежик загадывает загадку)
Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка,
Шляпка есть нет головы. (гриб)
Дети: Грибок
Ежик: Правильно, ребята, я подарю белочке корзину с грибами. (достает корзину с грибами)
Воспитатель: Ребята, предлагаю отправится дальше в путь, к берлоге медведя.
Чтоб берлогу нам найти,
Чащу надо нам пройти. (Обычная ходьба)
Впереди журчит ручей.
Идем по камушкам скорей. (Ходьба по камушкам)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и берлога медведя. Миша, хватит спать, держи приглашение от белочки.
Медведь: Я хотел подарить белочке фрукты, но вот беда они перемешались с овощами. Помогите мне их разобрать по корзинам. (дети помогают медведю)
Медведь: Спасибо, ребята, за помощь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились всем отдали приглашения на день рождение к белочке. А белочка зря время не теряла всем зверям приготовила угощение, поможем раздать угощения. Вы помните кто чем питается?
Дидактическая игра «Кто чем питается».
Слайд 2.
Воспитатель:. что это? (рыбка) А кто рыбку любит кушать? (лисичка) Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой.
Потом воспитатель предлагает другому ребенку и т. д. (для зайца морковка, для ежа гриб, для медведя баночка с медом)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Помогли белочке, зверят угостили. У белочки для вас есть тоже угощение.
Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.
Воспитатель: Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай.
Дети строятся паровозиком и под фонограмму песни выходят в группу.