Марина Шекель
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Приглашение к Мишутке на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
рограммное содержание:
Цель: Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове.
Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.
Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов- слов с противоположным значением.
Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Приглашение к Мишутке на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации обозначающие антонимы; предметные картинки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта- схема.
-Ребята, когда я утром пришла на работу, то обнаружила вот этот конверт. Давайте вскроем его и посмотрим, что в нем.
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Мишутка. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Ну, что ребята, мы с вами отправимся к мишутке на день рождения, но чтобы добраться до его домика нам нужно пройти все испытания. Выполнить все задания.
-Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте потренируем язычок. Повторение чистоговорки:
Ла-ла-ла- лиса спала;
Ло-ло-ло- белка прыгнула в дупло;
Лу-лу-лу- волк воет на луну;
Ля-ля-ля- вот моя земля;
Ли-ли-ли- мы козу пасли;
Лю-лю-лю- я вас всех люблю.
Молодцы ребята!
Потренировали мы язычок и теперь смело можем отправляться в путь. Возьмемся за руки и пойдем (чередования видов ходьбы)
Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: вся в цветах и зайчик сидит на полянке. А цветы почему- то только цветов: красные, синие. Интересно, что могут означать эти цвета? Правильно! Это звуки: гласные и согласные.
Ребята, зайчик приготовил для вас следующее задание: возьмите по одному цветочку и назовите любой звук, который соответствует цвету этих лесных цветов, (если синий - называете согласный звук, если красный, то гласный)
- А здесь кроме цветов еще что то есть. Смотрите это картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах. (Бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листок).
- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит мы можем идти дальше.
-Ребята, посмотрите, кто-то бежит к нам да это еж, давайте его спросим по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Еж говорит если мы, справимся с его заданием, то он покажет нам дорогу. А задание такое:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Горячо – холодно
Чистота – грязь
Потолок – пол
Узкая – широкая (река)
Длинное – короткое (платье)
Сильный – слабый (спортсмен)
Веселая – грустная (девочка)
Высокий – низкий (потолок)
Смеется – плачет (ребенок)
Лежит – сидит (человек)
Закрыть – открыть (книгу)
Взлетает – садится (самолет)
Вот какие мы умные, опять выполнили задание и ежик хочет с нами поиграть. (Физкультминутка ёжик-чудачок)
Идем дальше. Сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно засосать. А вот лягушка сидит, давайте у нее спросим.
-Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы, выполним ее задание.
Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»
(иллюстрации)
Медведь, лиса, волк, лось, аист, белка, сорока,
Ворона, солнце, окно, дерево, яблоко.
--Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. (ставлю скамейку и дети идут дальше.
Посмотрите, а вот белочка она говорит, что покажет куда дальше идти, но нам нужно выполнить еще задание:
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
Медведь (какой)- большой, смелый, добрый, бурый, дикий, пушистый.
Медведь (что делает)- спит, бегает, грызет.
Зайчик, лиса, ежик и т. д. (какой) (что делает)
И с этим заданием мы справились успешно.
Вот мы и на месте, Мишутка. Очень рад.
А гости на дне рождения (что делают)- веселятся, радуются, танцуют, играют, поют, пьют чай, поздравляют и дарят подарки.
-Ребята, а как вы думаете, мишутка уже накрыл стол к приходу гостей. (Да)
Проходят за столы, просмотр презентации.
А у нас есть подарки для Мишутки? (нет) Мишутка очень хочет, чтобы вы рассказали о нем сказку, это будет для него лучшим подарком. А я вам помогу.
Дети составляют рассказ.
Мишутка угощает фруктами.
Подведение итога. Что понравилось? Что не понравилось.
После занятия дети вмести с воспитателем, делают фруктовый салат.