Анна Арутюнян
Занятие по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «У Тани день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «У Тани день рождения»
Задачи:
• обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания;
• закрепить навыки пользования чайной посудой;
• дать представление детям о туалетных принадлежностях и закреплять навыки мытья рук;
• воспитывать умение быть гостеприимными, знать правила приема
гостей;
• развивать речь детей, путем обогащения их словаря.
Оборудование: кукла в нарядном платье, предметы чайной посуды, два
Публикация «Занятие по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе „У Тани день рождения“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
мольберта, картинки изображением туалетных принадлежностей, алгоритм мытья рук, цветные карандаши, карточки с изображением расчески без зубчиков.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у куклы Тани День рождения и она всех нас приглашает в гости.
(Подходят к кукле)
Воспитатель: Посмитрите, дети, какая Таня сегодня красивая, нарядная. А во что она одета? Какого цвета у неё бантик? А кофта?
Ответы детей.
Воспитатль: Почему Таня сегодня такая нарядная?
(У нее День рождения)
Вое пит. Да. И наша кукла Таня хочет чтобы мы ей помогли накрыть на стол. Поможем Тане?
(Ответы детей).
Воспитат. : Только сначала надо вымыть руки. Давайте вспомним, как нужно правильно мыть руки.
Дети подходят к мольберту, на котором расположен алгоритм мытья рук.
Воспит. : ребята, давайте вспомним с чего мы начинаем мыть руки? (нужно засучить рукава, Саша, а что делаем дальше? (открываем кран с водой)
Правильно. Лера, а теперь, что нужно сделать? (взять мыло) и т. д.
Воспит. Млолодцы! А теперь давайте помоем руки руки.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
Ах вода, вода, вода, Будем чистыми всегда, Брызги вправо, Брызги влево.
Мокрым стало наше тело. Полотенчиком пушистым Вытираем руки быстро.
Воспит. Хорошо, а теперь можно и стол накрывать.
Дети подходят к столу, накрытыму скатертью
Воспит. Смотрите, ребята, Таня уже приготовила для нас посуду. Давайте посмотрим, что там. Что это?
Воспитатель достает из коробке предметы посуды.
Воспит. : Саша, что это за предмет? А для чего он нужен? Поставь его на стол. И т. д.
Дети ставят на стол салфетницу, сахарницу, конфетницу, чайник проговаривая названия переметов.
Воспитатель достает чашку и блюдце.
Воспит. Ребята, а для чего нужны эти предметы и как они называются?
{Ответы детей) Правильно. Для чего нужна чашка? Что из нее можно пить?
Воспит. Возьмите каждый чашку и блюдце и поставьте на стол.
(дети расставляют чашки и блюдца на стол, воспитатель контролирует правильность действий детей)
Воспит. Молодцы, посмотрите, какой красивый стол получился. Но прежде чем угостить нас, Таня хочет показать нам свои подарки.
Хотите посмотреть?
(Ответы детей.)
Дети садятся на стульчики перед ними мольберт, рядом с которым стоит стол. На столе лежат картинки с изображением туалетных принадлежностей.
Воспит. Кукле Тане друзья подарили много подарков. Отгадайте, какие?
Воспитатель загадывает загадки о туалетных принадлежностях.
Предлагает ребенку найти соответствующую карточку и прикрепить на мольберт.
Дидактическая игра «Отгадай загадку - найди отгадку».
Воспитатель загадывает загадку про расческу и дети не находят соответствующую картинку на столе.
Воспит. Значит Тане никто не подарил расческу. Как вы думаете, нужна кукле Тане расческа?
(Ответы детей.)
Воспит. :А для чего ей нужна расческа?
(Ответы детей.)
Воспит. Кажется я придумала! Давайте нарисуем для куклы Кати красивые расчески в подарок.
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором лежат цветные карандаши и карточки с изображением расчески без зубчиков.
Воспитатель предлагает детям дорисовать зубчики к расческе.
Рисование «Расческа»
Воспит. : Посмотри, Таня, какие расчески для тебя нарисовали ребята. Кукла Таня: Мне очень нравятся ваши рисунки. Я очень люблю причесываться. Спасибо вам, ребята! А теперь приглашаю всех к столу. Воспит. Кукла Таня, а у нас для тебя еще подарок есть - веселая песня-Каравай. Садись в середину на стульчик, а мы тебе песенку споем. Песня «Каравай»
Рефлексия. Дети стоят в кругу.
Воспит. : Вот как весело у Тани на Дне рождения. Вам понравилось, ребята? А что мы делали у Тани в гостях? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Воспит. Ну, а теперь кукла Таня приглашает нас всех к столу для угощения.
Кукла Таня. Проходите, пожалуйста к столу. Дети садятся за стол и начинается чаепитие.