луиза кукалова
Занятие по ПДД «Светофор» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ПДД в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за светофором».
Воспитатель: Кукалова Луиза Ибрагимовна
2018 г.
Конспект занятия.
Тема: «Наблюдение за светофором»
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. стр. 58 Полынова В. К.
Задачи:
Публикация «Занятие по ПДД „Светофор“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Обучающие: закрепить знания обучающих о правилах перехода улицы, закрепить знания обучающих о работе светофора и его сигналах, активизировать словарь (пешеходный переход, улица, дорожка, проезжая часть, пешеход, закрепить знания обучающих названий дорожных знаков и их значение, уметь решать проблемную ситуацию.
Развивающие: память, внимание, речь, любознательность, наблюдательность, умение выполнять по сигналу движения.
Воспитывающие:воспитывать культуру поведения в транспорте, воспитывать желание помочь.
Ход НОД:
Организационный:
дети играют. Подзываю. Давайте вместе с вами поднимем настроение друг другу. Включается компьютер.
В: Ой ребята посмотрите сюда,как вы думаете что это? Д: письмо, конверт.
В: А что обычно в конвертах бывают? Д: картинки, задания.
В: посмотрите на конверте есть значок музыкальный, значит это письмо будет необычным. А кто его мог нам прислать? Д: перечисляют.
В: Хотите узнать от кого оно? Д: хотим.
В: Кто это? Д: Незнайка.
Накладывается голос из телефона Незнайки. Дорогие ребята прошу вас помочь, в нашем городе Светофории произошла беда, на дорогах улиц стали происходить необычные явления, весь город стал нарушать правила.
Основной:
В: Ребята что случилось в городе Светофории кто слушал внимательно? Отв: произошла беда люди стали нарушить правила на улице.
В: ребята а что нужно сделать? Д: нужно помочь жителям.
В: А как нам помочь? Д: нужно отправиться.
В: А на чем мы можем отправиться? Д: на самолете, на поезде, на автобусе.
В: А почему на автобусе? Д: нам место хватит, можно увидеть дорогу.
В: Хорошо мы с вами отправимся на автобусе. Ребята как нужно себя вести, когда едешь в общественном транспорте? Д: хорошо.
В: чего нельзя делать? Д: вставать с места, баловаться.
В: Присаживайтесь на места автобус скоро отправиться в путь. Я буду водителем, а вы значит кем? Д: пассажирами.
Включается музыка минус. Имитируем движения. Смотрим направо, смотрим налево, качаем головой. Игра дидактическая словесная «Назови дорожный знак.
В: Ой смотрите ребята что это виднеется в дали? Д: дорожный знак.
В: Как он правильно называется? Д: обгон запрещен.
В: Что значит обгон запрещен? Д: это значит что машинам запрещено обгонять, и играться в гонки.
В: А если не соблюдать это правило? Д: может произойти авария.
В: Ой еще один дорожный знак: как он называется? Д: главная дорога.
В: Что он обозначает? Д: значит по дороге могут ездить только машины.
В: Вы все верно говорите. Куда мы с вами приехали? Д: в город Светофорию.
В: Ребята, а вот и Незнайка нас встречает. А кто стоит на другой стороне улицы? Д: мальчик.
В: А почему он плачет? Д: перечисляют.
В: Ребята оказывается мальчик не может перейти дорогу. Чего не хватает на дороге что б перейти ее? Отв: пешеходного перехода. В: Правильно. Какой знак должен стоять? Д: пешеходный переход.
В: А если нет пешеходного перехода что нужно сделать? Д: посмотрите направо, а потом налево, и если нет машин переходить.
В: Молодцы. По какой дороге могут ходить люди? Отв: по аллее, по пешеходному переходу, по дорожке, по тротуару.
В: А как помочь мальчику? Д: надо построить пешеходную дорогу.
В: Какого цвета пешеходная дорожка? Д: бело-желтая.
В: Ребята Незнайка приготовил в мастерской детали что бы построить пешеходную дорожку. Мы сейчас с вами будем строителями и поможем мальчику перейти дорогу. Выходим с автобуса. А можно ли нам здесь выйти? Д: да.
В: А почему? Д: потому что есть знак автобусная остановка.
И подходим к мастерской. Игра: собери дорожку пешеходную.
В: Вот какие молодцы. Как вы думаете, справились мы с таким сложным заданием. Помогли ли мы мальчику? Д: да.
В: И я так считаю. Мы приехали помочь жителям, давайте мы с вами отправимся дальше, может быть кому-то нужна наша помощь? Д: давайте скорее.
В: Садимся в автобус. Включается слайд. А вот кажется что то случилось? Как вы думаете что происходит на улице города? Д: машины не могут проехать, столкнулись.
В: Где могут ездить водители? Д: по главной дороге, по проезжей части.
В: А как вы думаете из-за чего? Д: авария произошла, невнимательны водители.
В: А кто помогает водителям ездить по правилам дорожного движения? Д: регулировщик, светофор. А если нет регулировщика, кто помогает? Д: светофор.
В: А что со светофором не так? Д: светофор сломался.
В: Что нужно сделать чтобы светофор стал работать? Д: починить его.
В: А как его починить? Д: перечисляют. Слайд появляется.
В: Да светофор сломался. Какой сигнал должен первый гореть? Д: красный.
В: Что обозначает красный свет? Д: стоп, нельзя ехать.
В: Затем какой сигнал гореть должен? Д: желтый.
В: Что обозначает желтый? Отв: приготовиться к пути. В: А можно ехать на желтый? В: нет нельзя.
В: А еще, какой сигнал мы с вами не назвали? Д: зеленый.
В: Что обозначает зеленый? Д: можно ехать.
В: Какие вы молодцы. А что бы водители смогли проехать дальше мы будем правильно выполнять по сигналу движения.
В: Я буду показывать сигналы при помощи светофора. Игра малоподвижная: «Светофор». Когда красный будет гореть вы стоите не шевелитесь. Когда желтый вы будете на месте шагать. А когда зеленый вы будете друг за другой ходить. Запомнили. И так водители приготовились. 1, 2, 3 начало игры.
Заключительный:
В: Ребята а теперь нам пора вернуться в детский сад. Ребята Незнайка благодарит нас за помощь и дарит вам вот такие почетные медали.
В: Присаживайтесь в автобус. А какие поступки хорошие мы свами сегодня совершили? Д: помогли людям починить светофор, пешеходный переход.
В: Ребята, а мы свами будем соблюдать правила? Д: да.