Юлия Жестерова
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Солнышко» «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель группы «Солнышко» :
Жестерова Ю. В.
Тип проекта : познавательный, информационно-творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации: краткосрочный (3 недели, с 21.08.2017 по11.09.2017).
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Солнышко“ „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
Актуальность: Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель: воспитание гражданина и патриота своей родины.
Задачи:
1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;
2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;
3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города;
4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.
5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
7. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.
Прогнозируемый и ожидаемый результат:
• Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности. Работа была направлена на проявление интереса к истории села, родному краю, условиям жизни людей, растений, животных.
• Сформированность чувства любви к своему родному краю поможет проявлять готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям; контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
• При проведении рассказов и бесед по патриотическому воспитатнию дети станут более внимательными., с интересом слушают рассказы об истории родного села, задают много дополнительных интересующих их вопросов, на которые мы с удовольствием отвечаем.
• Во время прогулок и экскурсий дети будут проявлять большой интерес к объектам и памятникам культуры, станут бережнее относится к ним научатся эмоционально реагировать на художественное слово, научатся эмоционально воспринимать окружающую действительность и конкретные объекты с образами, воспетыми русскими поэтами и писателями.
• В ходе реализации проекта у детей был эмоциональный отклик на участие во всех мероприятиях проекта : при проведении экскурсии, просмотра презентации, мультфильмов, прослушивании музыкальных произведений, чтение художественной литературы;
• Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении полученных ранее и вновь приобретенных знаний о жизни наших предков и сельчан, о красоте родного края.
• В ходе реализации проекта была создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников проекта, реализованы творческие способности взрослых и детей. Заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.
Реализация проекта через образовательные области:
Приоритетные:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
Интеграция с образовательными областями:
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Методы реализации проекта :
• Познавательная деятельность
• Речевая деятельность
• Художественно творческая деятельность
• Физическая деятельность
Приёмы реализации проекта : беседы, рассматривание иллюстраций, ; проведение экскурсий; чтение художественной литературы; дидактические игры и материалы; подвижные игры; интегрированная ООД.
Этапы проекта :
1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта).
2 этап - Практический (реализация проекта)
3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).
Схема реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
• Постановка цели и задач.
• Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.
• Подбор художественной литературы для детей
• Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности
• Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике
• Разработка организованной образовательной деятельности по данной тематике.
2 этап – Практический (основной)
• Проведение экскурсии «Родное село».
• Рассматривание иллюстраций с изображением памятников культуры и символикой г. Азова, Азовского района и Ростовской области, села Пешково
• Проведение бесед с детьми на тему «Наш дом, наш двор», «Знакомство с предметами быта»,«Что такое музей?»,«Достопримечательности нашего села»«Я люблю свою Родину». «Природа нашего края».
• Разучивание стихов, отгадывание загадок и чтение художественной литературы по теме проекта.
• Словесные игры: «Знакомство», «Закончи предложения», «Продолжи название», «Самое-самое», «Назови три предмета»
• Подвижные игры: «Земля, вода, воздух», «Ловишки», «Гуси лебеди». «Бег по стволу» «Заря заряница» «Капуста» «Земля,вода,воздух» «Солнце и месяц»
• Дидактические игры: «Казак и казачка», «Назови предмет?», «Земля,вода,воздух?»
• Сюжетно-ролевые игры («Идем купаться на речку», «Поход», «Прогулка в парк», «Моя семья идет в гости»)
• Художественное творчество в свободное время по теме проекта : Рисование: «Достопримечательностей родного села», «Подсолнухи» аппликация «Флаг Азовского района», «Подсолнухи», лепка «Кувшин с ягодами» рисование «Руский чайник». Декупаж «Природа родногокрая».
• - Прослушивание народных казачьих песен, песен о Ростовской области, Азовском районе.
Работа с родителями
• В рамках проекта «Моя малая Родина» ребята и родители оформили замечательный казачий мини-музей и подготовили рассказы о достопримечательностях с. Пешкова.
• Оформили стену «Природа Родного края»
• Объявление благодарности, награждение дипломами за активное участие в проекте.
3 этап – Заключительный
• Выставка детских работ по теме проекта
Схема реализации проекта в подготовительной группе «Солнышко»
Проект «Моя малая Родина»
Образовательные области Задачи Форма, методы и приём
Познавательное развитие Расширять представления о родном крае. Азовском районе, с. Пешково.
Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, и родного села в котором живут дети.
Расширять представления о Ростове – на – Дону — главном городе области. Казачества.
Формированиепредставлений о традиционной семье казака; знакомство с семейным укладом, обычаями и обрядами, показ роли семьи в сохранении и передаче традиций;
Рассматривание иллюстраций с изображением памятников культуры и символикой г. Азова,Азовского района и Ростовской области, села Пешково
Демонстрационный материал «Народы России».
Проведение экскурсии
«Родное село».
Проведение бесед с детьми на тему «Наш дом, наш двор», «Знакомство с предметами быта»,«Что такое музей?»,«Достопримечательности нашего села»«Я люблю свою Родину». «Природа нашего края».
Конспект «Наш Родной край с. Пешково».
Разучивание стихов, отгадывание загадок и чтение художественной литературы по теме проекта.
Словесные игры: «Знакомство», «Закончи предложения», «Продолжи название», «Самое-самое», «Назови три предмета»
Социально — коммуникативное развитие Закреплять знания и закреплять изучаемый материал по экологии
Нa основе расширения знаний об окружающем, воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.
Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям
Развитие коммуникативных навыков.
Воспитание нравственных качеств ребёнка, гуманистической системы ценностей на основе ознакомления его с ценностями
поддерживать стремление делиться своими знаниями и опытом с другими детьми и взрослыми, развивать коммуникативные навыки Проведение бесед : Тематическая беседы посвященные знаменитым жителям района «Судьба человека в судьбе района», «Герои живут рядом»
Просмотр видеофильмов «Казачья утварь»
Просмотр презентации «Донской край – наша малая Родина».
Сюжетно-ролевые игры («Идем купаться на речку», «Поход», «Прогулка в парк», «Моя семья идет в гости»)
Дидактические игры: «Казак и казачка», «Назови предмет?», «Земля,вода,воздух?»
Речевое развитие Расширение и активизация словаря по теме.
Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство); Составление рассказов по картинам, иллюстрациям, по серии картинок, творческие, из личного опыта:
«Как казаки в старину жили».
Легенда «Почему у казаков синие штаны с красными лампасами?»
Как одевались казачки. Украшения.
Разучивание стихов, отгадывание загадок и чтение художественной литературы по теме проекта. А. Пильник «Кто там еще»
Использование интернет ресурсов.
Фото крточки «Старейшина донских городов г. Азов»
Чтение и просмотр конспекта «Наш Родной край с. Пешково».
«Казаки. История, нравы, обычаи, расселение, боевое искусство, войны, восстания»., Ростов-на-Дону, Ростовкнига, 2013г.
Художественно — эстетическое развитие Развивать чувство цвета, ритма, наблюдательность. Воспитывать интерес к музыке, творчеству. Музыкальное развитие: Прослушивание народных казачьих песен, песен о Ростовской области, Азовском районе.
Рисование: «Достопримечательностей родного села», «Подсолнухи», «Русский чайник»
Аппликация «Флаг Азовского района», «Подсолнухи».
Лепка «Кувшин с ягодами» .
Декупаж «Природа родногокрая».
Конспекты.
Физическое развитие Формирование положительных эмоций в ходе совместной деятельности.
Развитие ориентировки в пространстве. Подвижные игры: «Земля, вода, воздух», «Ловишки», «Гуси лебеди».«Дедушка Мозай» «Бег по стволу» «Заря заряница» «Капуста» «Земля,вода,воздух» «Солнце и месяц»
Взаимодействие с родителями осуществляется планомерно, используются следующие формы работы:
Подведение итогов проекта :
• Оформление стены «Природа Родного края»»
• Обновить в группах центры краеведения
• Создание казачьего мини-музея
• Организация выставки детского творчества
• Объявление благодарности, награждение дипломами за активное участие в проекте.