Наталья Цапалюк
Дидактическая игра «Разноцветные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бабочки –живые цветы».
Материал: Мольберт, картинки цветы (белые, желтые, красные, сини, зеленые) большие и маленькие, бабочки (белые, красные, сини, зеленые, желтые); музыкальное сопровождение для физминутки.
Цели:
1. Продолжать работу по обогащению опыта детей в разных видах деятельности; формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет.
2. Развивать произвольное зрительное внимание.
3. Формировать предпосылки для логического мышления.
4. Формировать представление «много» и «один». Развивать умение различать количество предметов: много – один.
Публикация «Дидактическая игра „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
5. Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать у детей длительный ротовой выдох – направленную воздушную струю.
6. Упражнять в умении называть свойства предметов: большой, маленький, выделяя величину.
Приемы работы: игра; показ и объяснение действий; самостоятельное выполнение действий; рассматривание предметов ;вопросы, помощь; игровые действия; напоминание; указании; поощрение; подвижная игра.
Ход игры (Варианты).
Работа у мальберта
1. Педагог. Давайте сегодня на нашу полянку посадим цветы. Вот как много цветов. Какого они цвета? (Ответы детей)
Веселые бабочки увидели цветы и прилетели на полянку, покружились и сели на цветочки. Посадите на каждый цветок бабочку такого же цвета. (Дети выполняют задание). Какого цвета эта бабочка? (Ответы детей).
2. Физминутка (импровизация под музыку)
Педагог. А теперь вы будете летать по всей комнате, как бабочки, и садиться на цветы.
3. Развитие зрительного внимания.
Педагог. Посмотрите на этой полянке тоже много бабочек. Даже есть две одинаковые, найдите их. (Дети выполняют задание).
4. Формирование представлений «один - много».
Педагог. Посмотрите, на этой полянке есть цветы, на которых есть бабочки. Посмотрите, на каком цветке много бабочек, а на каком одна. Одна бабочка, какого цвета? (Ответы детей).
5. Развитие речевого дыхания.
Педагог. К нам прилетели ещё бабочки, сели к вам на ладошку. Какого они цвета? (Ответы детей). Давайте подуем на бабочку, и они полетят.
6. Формирование представления «большой - маленький».
Педагог. Посмотрите ребята, наши бабочки улетели, а цветочки остались. Давайте соберем букет больших цветов. (Маленьких цветов).
Планируемые результаты.
1. Играя с другими детьми, не мешая, подражают действиям.
2. Общаются в диалоге с воспитателем.
3. Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу.
4. Выполняет действия (с помощью воспитателя).
5. Сопровождает речью действия.
6. Называет цвета, различает цвета.
7. Различает один и много предметов.
8. Может образовать группу из предметов.
9. Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.
Спасибо за внимание.