Татьяна Осипова
Открытое занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Цветочный ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Цветочный ковер»
Цель: расширить представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе.
Программное содержание: Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Формировать эстетическое отношение к природе.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе „Цветочный ковер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
Организационный момент, создание эмоционального фона.
-Ребята сегодня к нам в группу пришли гости,
Встанем дружно мы, ребята
Скажем «Здравствуйте!» гостям. Вам здороваться не лень?
«Нам здороваться ни лень». Как еще можно поприветствовать гостей?
Всем «Привет» и «Добрый день!»;
А теперь вы улыбнитесь.
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется. Садитесь, ребята.
Ребята, я рассказала нашим гостям о том, что в нашей группе самые замечательные девчонки и мальчишки: добрые, умные и талантливые и то, что вы будущие школьники, многое знаете и умеете.
Вы согласны со мной? Я вас не перехвалила? Тогда все в порядке.
- Настал новый день. Назовите число, месяц и день недели. (29 мая, вторник). Правильно. Мы снова все вместе, мы все спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть весеннего утра, доброту и красоту его. А выдохните через ротик все обиды, злобу и разочарование. (Дети делают вдох и выдох три раза)
Ребята, сегодня, в этот радостный весенний день мы будем говорить о цветах.
Вы любите цветы? А за, что вы их любите. Но я знаю, что вы еще и очень любите слушать и смотреть сказки.
–Кто мне скажет, а какие бывают сказки? (Авторские и народные)
Вот сегодня я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку Ирины Важенцевой о садовых цветах.
Сказка здесь уже друзья.
Сказку слушать вам пора.
Показ презентации «Сказка о садовых цветах».
-Ребята вам понравилась сказка?
А что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Ребята вы слушали сказку о садовых цветах, но в природе есть и луговые цветы. Чем садовые цветы отличаются от луговых?
-Я приглашаю отправиться на воображаемый луг, такой прекрасный как у нас на экране.
Посмотрите вы ребята,
На зелёненький лужок!
Перед нами распростёрся!
Замечательный ковёр!
Полюбуйтесь на цветы :
В них ведь много красоты!
-Я знаю, что Машенька выучила стихотворение Сурикова «На лугу» и сейчас нам прочтет его.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
-А сейчас, я предлагаю вам ребята, конечно тем кто очень хочет стать цветами, подойдите к столику и и выбрать тот цветок в который вы бы захотели превратиться. Выбрали, молодцы.
-1,2,3 вы ребятки покружитесь и в цветочки превратитесь. Садитесь цветочки на стульчики.
-А я надену эту шляпку, и отправлюсь на лужок. Как вы думаете, а зачем в этот жаркий весенний день я надела шляпку (ответы детей)
- Я иду, иду, ох гуляю
Все цветы к себе приглашаю.
Громче дудочка, дуди
К нам, василек, ты, выходи… Расскажи нам о себе.
Тонкий, длинный стебелек Юля Б.
И голубенький цветок
Я красавец, василек
Гордый полевой цветок
С голубой резной короной,
Как король, но нет там трона.
Ребята, а теперь посмотрите на экран перед вами луговой цветочек – василек.
- Я иду, иду, ох гуляю
Все цветы к себе приглашаю.
Громче дудочка, дуди
К нам, одуванчик, выходи… Расскажи нам о себе.
Носит одуванчик Алина
Желтый сарафанчик,
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице:
Легкое воздушное,
Ветерку послушное
Ребята, а теперь посмотрите на экран перед вами луговой цветочек- одуванчик.
На зеленой хрупкой ножке Сережа С.
вырос шарик у дорожки
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
- Я иду, иду, ох гуляю
Все цветы к себе приглашаю.
Громче дудочка, дуди
К нам, мать-и-мачеха, выходи… Расскажи нам о себе.
Золотые лепестки, Даша Б.
Хрупкий стебелёк.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зелёных стебельках –
Круглые комочки.
Ребята, а теперь посмотрите на экран перед вами луговой цветочек- мать-и-мачеха.
- Я иду, иду, ох гуляю
Все цветы к себе приглашаю.
Громче дудочка, дуди
К нам, подорожник, выходи… Расскажи нам о себе.
Ты найдёшь меня всегда Илья
Вдоль дорожки без труда.
Листья крупные растут,
Подорожником зовут.
Я невзрачный и простой,
Но всегда помощник твой.
К ранке листик приложи
Да покрепче привяжи.
Ранка быстро заживёт,
Боль, обида пропадёт!
Ребята, а теперь посмотрите на экран перед вами – подорожник. Оник, что ты добавишь, что ты знаешь о подорожнике.
- Я иду, иду, ох гуляю
Все цветы к себе приглашаю.
Громче дудочка, дуди
К нам, Иван- чай выходи… Расскажи нам о себе.
На полянке невзначай Ваня С.
раскраснелся иван-чай:
"Мой пурпурный цвет, друзья,
обойти никак нельзя. "
Всем я кланяюсь любезно:
"Чай душистый пить полезно!"
Ребята, а теперь посмотрите на экран перед вами - Иван- чай. Артем, что ты добавишь, что ты знаешь об Иван-чае.
- Я иду, иду, ох гуляю
Все цветы к себе приглашаю.
Громче дудочка, дуди
К нам, медуница, выходи… Расскажи нам о себе.
Это прозвище не даром, Настя О.
У красивого цветка,
Капля сочного нектара,
И душиста, и сладка,
От простуды излечиться
Вам поможет медуница.
Ребята, а теперь посмотрите на экран перед вами – медуница. Рита, что ты знаешь о медунице.
Физминутка: Вы, наверное, устали. Приглашаю всех в кружок, отдохнуть, размяться. Физминутку проведет со всеми нами Вероника.
Утром солнышко проснулось (Дети трут глаза)
Улыбнулось, потянулось (улыбаются, потягиваются)
Раскрывают лепестки (Разводят руки в стороны)
Луговые все цветы (Складывают ладошки вместе)
Ветер в поле прилетел (Бегают на носочках)
Закружился, засвистел
Закачались все цветы (качаются из стороны в сторону)
Дождь на облаке приплыл (Протягивают руки вверх)
Все вокруг он намочил
Пьют цветы водичку (Причмокивают губами)
Вот и вечер пришел
С неба солнце увел (машут рукой)
И закрыли лепестки луговые цветы. (Складывают руки на груди, наклоняют голову в сторону).
Давайте скажем спасибо Веронике. Все на стульчики пройдите. Останьтесь только цветочки.
-1,2,3 вы, цветочки покружитесь снова в деток превратитесь.
А теперь пройдите на свои места.
- Мир растений очень многообразен. Весной, летом и осенью радуют глаз пестрые головки цветов, и все они просятся в букет.
… А теперь давайте подумаем: можно ли рвать цветы? (ответы детей)
-Правильно, можно рвать только специально выращенные, садовые цветы. Еще можно собирать лекарственные растения, там где их много, но необходимо оставлять несколько цветов. Почему? (ответы детей)
-Нам очень хочется украшать свои дома цветами, но рвать их очень жаль….Что же можно придумать? ( ответы детей: можно сфотографировать, нарисовать цветы, сделать аппликацию из бумаги).
-Ну, что же мысли очень правильные.
-А сейчас я ребят своих зову к интересному столу. А интересен он тем, что на нем множество цветов разных луговых и садовых. Каждый из вас пусть выберет по цветочку и наклеит на эту цветочную зеленую поляну.
Дети выполняют.
А какой цветочек первый вы наклеили? А какой последний? Ребята, а давайте посчитаем, сколько цветов вы наклеили
Необыкновенно красив «цветочный ковер». Кому понравился ковер похлопайте в ладоши, кому нет потопайте ножками. Гости, просим также выразить свое отношение к нашему творчеству.
Вечером мы пригласим полюбоваться красотой этого панно и наших родителей.
Пришло время нам прощаться с гостями и заканчивать наш сегодняшний разговор о цветах.
Я очень надеюсь, что после нашего разговора, вы станете бережнее относиться к цветущим растениям, будете помогать взрослым ухаживать за цветами!
Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем дружно: «До свидания»