Олеся Васильевна Хуторная
Занятие по краеведению и ознакомлению с природой «Луганщина — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Луганщина – мой край родной
Цели: уточнить знания о природе родного края; формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; развивать умение поддерживать беседу, делать логические выводы; расширять представления детей о малой Родине.
Материалы: фотоиллюстрации водных ресурсов города в разное время года.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Публикация «Занятие по краеведению и ознакомлению с природой „Луганщина — мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. А чтобы понять, куда именно мы попадем вам нужно отгадать загадки:
Перекаты, повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая (Река)
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц, и звезды -
В нём все отражается.
Как это зеркало называется? (озеро)
2. Основная часть
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Так вот ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Закрываем глазки и повторяем слова:
Тише, тише, не шумите,
Чудеса вот-вот начнутся,
Наблюдайте и смотрите –
Пора нам в сказку окунутся.
(слышится звук журчащей воды, реки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где это мы с вами очутились? (на речке)
- А какие реки протекают у нас в городе? (Река Лугань и река Ольховка)
- Да, ребят, это верно. Наш с вами садик как раз и расположен на берегу речки Лугань.
(рассматривание фотоиллюстраций речек города)
Воспитатель: А сейчас, чтобы немного отдохнуть, предлагаю вам, ребята, поиграть в интересную и волшебную игру. Для этого мы превратимся с вами в маленькие капельки дождя. (одевают маски капелек)
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель: Я - мама Тучка, а вы - мои детки капельки, и вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно стало по одному прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка просила их домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (поднимаются на носочки и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
- Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Воспитатель: Как хорошо поиграли, верно, ребята? А теперь пришла пора отправляться дальше. Закрываем глазки и повторяем слова:
Тише, тише, не шумите,
Чудеса вот-вот начнутся,
Наблюдайте и смотрите –
Пора нам в сказку окунутся.
(слышится звук леса)
Воспитатель: Ух ты, ребята, посмотрите, что это рядом с нами такое? (озеро)
- А кто знает, какое озеро есть у нас в Луганске? (озеро Восьмерка)
- А почему оно так называется? (Потому что оно формой напоминает цифру 8)
(рассматривание фотоиллюстраций озера)
Воспитатель: Верно ребята. Это озеро расположено возле парка Горького, как раз недалеко от речки Лугань. И наш садик расположен буквально рядом с этим местом.
Воспитатель: Но что это такое по берегам озера лежит? (Мусор)
- Разве так можно поступать с природой, ребята? (Нет, ее нужно беречь)
- Правильно, ребята! Природу нужно беречь! Когда вы возвращаетесь с родителями с отдыха что нужно сделать? (Забрать свой мусор и выкинуть в мусорный бак)
- Именно так. Если каждый уберет за собой мусор, то вот так некрасиво валяться ничего не будет. И наша планета всегда будет радовать своей красотой всех своих жителей
Физкультминутка.
Люблю по городу гулять, (идут по кругу)
Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо)
Люблю считать:
Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы)
Два – детский сад, куда хожу.
Площадь Ленина – это три,
Если хочешь – посмотри.
Парк Горького – это четыре, мы туда уже ходили.
Пять – гуляю я опять,
Снова можно начинать! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ну а сейчас продолжаем наше путешествие. Закрываем глазки и повторяем слова:
Тише, тише, не шумите,
Чудеса вот-вот начнутся,
Наблюдайте и смотрите –
Пора нам в сказку окунутся.
Воспитатель: Ой, ребята, а теперь, где мы очутились? Это уже не река, не озеро, а что? (Море)
- Верно, у нас в городе есть свое Луганское море. На самом деле это водохранилище, но в народе его называют морем, потому что оно очень большое.
(рассматривание фотоиллюстраций моря)
Воспитатель: Ребята, хотите ещё поиграть? Предлагаю вам ответить на несколько хитрых вопросов.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Мы живем в городе…. (Луганске)
Жители нашего города называются…. (Луганчане)
Наш детский сад называется…. («Калинка»).
А находится он на улице…. (Рудя)
У нас есть парк…. (1го мая, Горького, ВЛКСМ и т. д.)
У нас течет речка… (Луганка, Ольховка)
В нашем городе есть улицы…. (Советская, Оборонная, 395й шахтерской дивизии и т. д.)
3. Итоги занятия
Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Так хорошо знаете свой родной город. Узнали вы что-нибудь новое сегодня на занятии? (ответы детей)
Что понравилось вам больше всего? (ответы детей)
Что еще интересного вам хотелось бы узнать о родном крае? (ответы детей)
Спасибо вам за хорошее поведение. Мы еще обязательно отправимся в путешествие по нашему городу. А сегодня наше занятие окончено.