Татьяна Захарова
Занятие по ознакомлению детей с природой для детей 2–3 лет «Кто где живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание любви к родной природе, бережное отношение к животным.
Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к объектам природы. Развивать умение различать диких и домашних животных, о среде обитания.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Материалы и оборудование: игрушка-модель «Ветерок», макеты «Лес», «Деревня», модели-игрушки диких и домашних животных, картины с изображением диких и домашних животных.
Ход занятия.
1. Организованный момент.
Воспитатель предлагает собраться в круг.
Публикация «Занятие по ознакомлению детей с природой для детей 2–3 лет „Кто где живет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Воспитатель: Раз, два, три кружочек собери.
(Дети встает в круг).
Воспитатель обращает внимание на модель-игрушку Ветерок. Говорит от его имени: «Влево, вправо повернись и в зайку превратись».
(Дети имитируют движения животных).
Далее воспитатель предлагает изобразить других животных.
(Ветерок хвалит детей, улетает).
2. Основная часть.
Воспитатель обращает внимание на странные звуки.
(Дети прислушиваются).
Воспитатель выносит корзину, накрытый тканью.
Воспитатель: Кто там?
(Раздаются звукоподражания животных, это может быть звукозапись или воспитатель сам их издает).
Воспитатель вынимает отгаданных животных: корова, собака, кошка, медведь, лиса, заяц, белка.
Когда все животные отгаданы, спрашивает: «Почему все эти животные вместе и как они здесь оказались?».
Животные рассказывают, что к ним прилетел Ветерок поиграть.
Они с удовольствием поиграли, было весело, но все перепутались и теперь не знают, что делать.
Воспитатель: «Ребята, поможем животным вернутся домой?».
Дети подходят к макетам, расположенным на столах и помещают туда животных: диких в лес, домашних в деревню.
Когда все животные распределены, воспитатель хвалит детей.
Прилетает Ветерок.
Воспитатель: Ты больше, Ветерок, не шали. Предлагаю вам поиграть.
Проводится подвижная игра с экологическим содержанием «Лохматый пес», «Мишка-медведь», «Наседка и цыплята».
Воспитатель поощряет детей.
(После игры Ветерок улетает).
3. Рефлексия.
1. В вечернее время предложить детям подвижные игры с экологическим содержанием.
2. Внести в книжный уголок картинки с изображением животных в своей среде.
3. В свободной деятельности предлагают покормить животных (нарисовать зернышки для птиц, чашку с молоком для котенка и т. д.)