Лучший педагог года

Интегрированная НОД в младшей группе «Знакомство детей с понятием «Рыбы»

Марина Птицына
Интегрированная НОД в младшей группе «Знакомство детей с понятием «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная ОД в младшей группе «Знакомство детей с понятием рыбы»

Задачи:

1. расширять знания детей о рыбах, продолжать знакомство с ними. Уточнить функции частей тела рыбы (рот, глаза, плавники, хвост) Познакомить детей с разным местом обитания рыб в реке, аквариуме.

2. Развивать речь детей, пополнить словарь детей понятиями «чешуя», жабры «водоросли»

3. Развивать у детей память, внимание, мышление, коммуникативные способности.

Публикация «Интегрированная НОД в младшей группе „Знакомство детей с понятием „Рыбы“» размещена в разделах

4. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, бережное отношение к природе, её обитателям.

5. Закрепить умение складывать рыбку из квадрата бумаги способом оригами. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа: рассмотреть картинки с изображением различных рыб, экскурсия к аквариуму (наблюдение за рыбками в аквариуме, провести беседу о среде их обитания, изготовление аквариума – наклеивание камушек, водорослей

Ход

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

– Кто это?

. А вот еще одна загадка:

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

– Кто это?

- Правильно, обе загадки были о рыбках. А где у живут рыбки?

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Есть про рыбу такая загадка:

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

«Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Как передвигается рыбка (бегает, прыгает, летает) Что помогает рыбкам плавать?

– А где находятся плавники? (На спинке, животике, на грудке, на хвостике.) Пошевелит плавниками на спинке – вперед поплывет. А пошевелит плавниками внизу около хвоста, наверх поплывет. Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Хвостиком вильнет и поплывет в другую сторону.

У рыбы есть голова, туловище и хвост. А шея у рыбки есть? А что у рыбы еще есть на голове? А у рыбки есть глаза? Зачем рыбе глаза? (смотреть) Что еще есть у рыбы? (рот) А зачем нужен рот? Правильно, у рыбки есть рот, чтобы есть.

Рыбка и дышать умеет только в чистой воде. У рыбки есть жабры, которые помогают ей дышать. А зачем рыбки жабры? А мы чем дышим, давайте покажем, как мы дышим носом, а не ртом. Рыбка дышит в чистой воде. А мы можем дышать в воде? Нет, мы дышим воздухом. Вдохните носом, а выдохните ртом.

У рыб есть и уши, только они спрятаны внутри. Есть и нос, им обнюхивают рыбки различные предметы

Про рыбку говорят «вся одежда из монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь? (Скользкая) Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море, в озере, и т д.). Рыбы, живущие в море называются -морские, в реке-речные, в аквариуме- аквариумные. А зачем рыбки плавают?

Да, рыбка плавает за едой

А как появляются маленькие рыбки? Сейчас я расскажу вам, как рыбы появляются на свет и растут. Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринке растёт зародыш. Потом из зародыша вырастает головастик. Посмотрите, какая у него большая голова, поэтому их так называют. Потом из головастика вырастает малёк. Из малька вырастает маленькая рыбка. Она растёт- растёт, и вскоре из неё вырастает настоящая рыба.

Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной?

Давайте попробуем сочинить стихи, я буду говорить начало стихотворения, а вы его заканчивать.

Плавники у нас росли бы, мы бы плавали, как (рыбы)

2. Я б хвостом махала гибким и резвилась, словно (рыбка)

3. Вот с крючка срывает крошки очень мелкая… (рыбешка)

4. Рыба не клюет никак, видно, я плохой… (рыбак)

Рыбы – живые существа (они двигаются, растут, кушают, дышат, смотрят, у них появляются маленькие детки)

поиграем с вами в игру «Рыбак».

Дети с помощью магнитной игры «Рыбалка» ловят рыбу, затем садятся за столы

Игровые занятия за столами

1. Составь рыбку из частей

2. Что изменилось?

3. Четвертый лишний

4. Что перепутал художник?

.Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

Дети изображают резвящихся рыбок.

Посмотрите у меня есть аквариум (показываю лист с наклеинными водорослями и камушками, только там никто не живет. Что можно сделать, чтобы там появились рыбки? Правильно их можно сложить. Посмотрите я сложу рыбку, а вы делайте вместе со мной. Не забудьте нарисовать своей рыбке глазик и приклейте ее на любое место в аквариуме, ведь рыбка может плыть и вверх и вправо и влево и вниз.

Чем мы сегодня занимались, о чем узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в младшей группе «Знакомство детей с понятием «рыбы» Интегрированная НОД в младшей группе «Знакомство детей с понятием рыбы» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «рыба» 2. Пополнить словарь.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с понятием «воздух» Сценарий непосредственно –образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Знакомство с понятием «воздух»». Цель: формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в младшей группе «Знакомство детей с понятием «Рыбы»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 19:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД в младшей группе «Знакомство детей с понятием «Рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Птицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД