Лиана Гордиенко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Правила поведения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Правила поведения в природе.
Цель: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с понятием «экология».
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы „Правила поведения в природе“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Довести до сознания детей, почему природу надо охранять и защищать.
3. Ознакомить с правилами поведения в природе.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление, память, связную речь детей.
2. Развивать интерес к жизни птиц и зверей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к природе.
Оборудование:
Телеграмма, свисток, глобус, мусорное ведро.
Ход занятия.
-Ребята, экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир, в котором мы живём, разноцветный, яркий, но любимый цвет учёных-экологов – зелёный. Зелёный цвет стал символом защиты Земли. (Рассматривание глобуса). «Мир вокруг нас, планета Земля, - это наш зелёный дом»,- говорят экологи. Моря и реки, леса и горы, деревни и города… Как много всего в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери. Всё ли в порядке в нашем зелёном доме? Оказывается, нет. В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки. В воздух попали выхлопные газы машин, и от этого людям стало тяжело дышать… Кто виноват во всех этих нарушениях? К сожалению, сами люди виноваты. Не все и не всегда берегут землю. Чтобы защитить нашу планету, учёные-экологи придумали прекрасный праздник – День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля.
Давайте мы с вами подумаем и расскажем, какие правила поведения в природе надо соблюдать, чтобы не нанести вреда растениям и животным. (Раздаётся стук в дверь, принесли телеграмму от обитателей леса. Они пишут, что в нашем лесу появился Хулиган, который разоряет птичьи гнёзда, засоряет реки и озёра и нарушает лесную тишину. Нужна срочная помощь.)
-Ребята, срочно отправляемся в лес. (Раздаётся шум и свист.) Заходит Хулиган и кричит: «Я тоже хочу с вами в лес! Возьмите меня с собой!».
- Если хочешь пойти с нами в лес, то не безобразничай, в лесу нельзя шуметь. Ребята, расскажите Хулигану правила поведения в природе.
(Ответы детей) .
Физкультминутка.
- А что это у тебя из кармана торчит (достаю рогатку).
- И не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят людям пользу? И дерево повредил, когда делал рогатку, сейчас же выбрось её и обещай больше никогда не обижать птиц.
- Обещаю!
- Ну что нам с тобой делать? Ребята, посмотрите, сколько всякого мусора у него в карманах! Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, разбрасывают по лесу разные пакеты и всячески портят природу. Ребята, объясните Хулигану, куда нужно девать мусор.
(Ответы детей).
-Вот тебе мусорное ведро. Сейчас же выбрасывай весь свой мусор.
-Ребята, я всё понял, простите меня, пожалуйста, я больше никогда не буду портить природу.
-Ну, хорошо, тогда отвечай, как нужно вести себя на природе?
-Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя бить стеклянную посуду, бросать пустые консервные банки…
-Ну что ж, надеемся, что ты исправишься и из Хулигана превратишься в друга и защитника природы, такого, как наши дети, например, как Тёма Страхов, который расскажет нам сейчас стихотворение про скворцов.
-На большущей высоте,
выше крыши, на шесте,
я поставил новый дом
с круглой дверцей и крыльцом.
Домик мой, хотя и мал,
но недолго пустовал.
Поселились в нем жильцы –
голосистые скворцы.
- А теперь послушаем Соню Чехову.
-Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели.
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
- Мы сегодня, ребята, сделали большое дело – повторили правила поведения в природе и помогли Хулигану перевоспитаться. Теперь он уже не Хулиган, а такой же друг и защитник природы, как и мы с вами. И теперь мы сможем без опаски взять его с собой на экскурсию в лес. Наше занятие закончено.