марина кудякова
Конспект в средней группе «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе Тема : «В мире профессий». Выполнила воспитатель Кудякова Марина Юрьевна.
Цель:
Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец,
воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда.
Задачи:
- расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий;
- упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий;
Публикация «Конспект в средней группе „В мире профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед;
- упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека;
- воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;
- воспитывать интерес к различным профессиям.
Словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач.
Предварительная работа:
- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,
- настольная игра «Кому что нужно»,
Оборудование:
Листы бумаги с нарисованными расческой без зубчиков, цветные карандаши, муляжи фруктов и овощей, мяч, наглядно-демонстрационный материал «Профессии»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.
- Кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. Это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можнопоехать путешествовать?
Дети:На самолете, на автобусе.
Воспитатель:А я предлагаю, отправится на поезде.
Дети заходят в группу «паровозиком» под музыку «Мы едем, едем, едем в
далекие края». Садятся на стулья.
Воспитатель:Впереди нас ждет много и интересного.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №1 Парикмахер.
Воспитатель:Какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Дети: Парикмахер.
Воспитатель:Правильно, это парикмахер. У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера. Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. Молодцы ребята справились с заданием. Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция № 2Строитель Воспитатель:Мы работаем бригадой,
Нам везёт песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом
Дети: Строители. Воспитатель:Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают (ответы детей).
Ребята, давайте и мы построим дом.
Физкультминутка (бревнышко на бревнышко и т. д)
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №3 Водитель. Воспитатель:Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
Дети:Шофер.
Воспитатель:Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер? (Ответы детей)
Динамическая пауза «Мы водители»
Воспитатель:Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся возле уголка природы. Едем назад. Поворачиваем направо. Возвращаемся в гаражи — на свои места.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция № 4Повар Воспитатель:Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу.
Дети:Повар.
Дидактическая игра «Суп или компот?»
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп. Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №5 Врач. Воспитатель:Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач -
Ведь тебе поможет …
Дети: ВрачИгра «Одень доктора.»(дети делятся на команды и по сигналу одевают вещи, чья команда быстрее оденет)Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция № 6 Детский сад. Воспитатель:Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят
Наш весёлый. (Детский сад).-
Ну, вот мы и в детском саду. Закончилось наше путешествие. Ребята, Буратино хочет поиграть с вами в игру и узнать кто какую выбрал для себя профессию. Игра называется «Кем быть».
Вставайте все в круг.
Буратино, когда вырастет – будет полицейским. А теперь узнаем, кем будете
вы…
Дети по очереди передают друг другу мяч и рассказывают, кемони хотят стать.
«Когда я вырасту, я буду…»
Воспитатель:Вам понравилось путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель:Где мы с вами путешествовали?
Ответы детей.
Воспитатель:Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Кто путешествовал вместе с нами?
Ответы детей.
Сюрпризный момент (входит воспитанник подготовительной к школе группы в специальной одежде повара и угощает детей средней группы печеньем).