Наталия Волгина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе «Беседа о хлебе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающем + лепка
(комбинированное)
Старший воспитатель : Волгина Н. И., г. Евпатория, Крым
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе „Беседа о хлебе“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Продукты питания. Лепка
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
Цель: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами выращивания хлеба. Ознакомить детей с разными профессиями хлеборобов. Учить детей строить предложения на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; уважать труд хлебороба.
Материал: Оформление группы в стиле «выставки». На центральном столе колосья хлеба. На небольших разносах земля, проростки, хлебные колосья, мука, тесто, хлеб. Иллюстрации, отображающие процесс выращивания хлеба, пластилин.
Ход занятия:
- Сегодня мы отправимся в путешествие, в село, деревню. Как вы думаете, чем занимаются люди в селе.
(Показ картинок, и дети приходят к выводу, что на селе люди разводят домашних животных, выращивают овощи хлеб.)
- Ребята, что вы любите кушать с маслом, вареньем, медом?
(с хлебом)
- Мы каждый день едим хлеб, пирожные, печенья. А как вы считаете: из чего их делают? («Из муки»).
- А что такое мука? Из чего ее получают?
«Вот он хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой
Вот он теплый, золотистый
Словно солнцем налитой…»
- Молодцы, что догадались, о чем у нас сегодня будет разговор?
(показ хлебных изделий).
- Да, о хлебе. Во всех магазинах есть отдел, где продается хлеб.
- А вы знаете, что раньше были магазины, где продавался только хлеб и назывались такие магазины Булочная.
- А как вы думаете, что люди покупали в таких магазинах (батоны, булочки, рогалики, бублики буханку и т. д)
- Не один обед не обходится без хлеба. А почему, всем советуют есть хлеб?
(хлеб - питательный, нужный, вкусный продукт. Все кто ест хлеб вырастут крепкими, здоровыми.)
- Давайте его попробуем.
- Понюхайте его, какой он ароматный, душистый. Но даже если хлеб зачерствеет, это не беда, можно посушить его и получаются хрустящие сухарики.
- Давайте вспомним, чем мы подкармливали зимующих птиц?
(крошками хлеба)
Послушайте стихотворение :
… Ты душистый каравай
Словом ласковым встречай
Чтобы сытный хлебный дух
Не покинул мякиш
Вкусным станет, если вдруг маслицем помажешь
С мясом ешь, и с маслом ешь,
Ешь пока он мягок, свеж
Съешь и черствый каравай
Не выбрасывай и знай:
Чтоб ты вырос и окреп
Нужно хлеба тонну
Вдруг обидится наш хлеб
И уйдет из дома.
- А кто знает, откуда берется хлеб?
- Как называют людей, которые выращивают хлеб?
(хлеборобы, колхозники)
- Что облегчает труд колхозников?
(машины,показ картинки)
- Посмотрите, какое ровное большое поле. А кто знает как называется машина, которая едет по полю?
(трактор).
- Что сначала сделает хлебороб?
(показ картинки посева зерновых)
- Послушайте загадку:
-Солнышко пригревало, дождик поливал.
Выросли колосья золотистые,
зерна крупные наливные.
(Показ колосьев)
- Давайте рассмотрим и колосья пшеничные колосья
(зерна крупные, ржаные,зерна длинные - пшеницы)
- Выросли колосья, а теперь надо убирать урожай.
(Показ картины)
- Что за машина приходит на помощь людям?
(комбайн)
- Как называют человека, работающего на комбайне?
(комбайнер)
- А рядом с комбайном, что за машина?
(самосвал)
- Что делает комбайн с колосьями?
(Комбайн срезает колосья, они попадают из длинного рукава в бункер и зерно высыпается в самосвал)
-- Вот сколько собрали зерна и везут на хранилище. Как оно называется?
(элеватор).
- Да, хороший, большой урожай выращивают наши колхозники.
- Вспомним пословицы о хлебе : или о труде людей, выращивающих хлеб?
«Хлеб- всему голова»
«Труд земледельцев- велик и почетен»
«Труд человека кормит, а лень портит»
«Не потрудиться, так и хлеб не родится»
Физминутка:
- Представьте, что вы зернышки (дети сжались в клубок). Пригрело солнце, прошел дождь – появились всходы (потянулись, встали – 4-5 раз)
- Ребята, а вы знаете, где пекут хлеб?
(Пекарня, хлеб завод)
- Из чего пекут хлеб?
(из муки).
- В городах есть специальные хлебозаводы, где даже в праздничные дни тоже работают люди. Ведь к столу всегда нужен вкусный свежий хлеб.
- Видите ребята, как много труда надо затратить для того, чтобы хлеб попал на наш стол Хлеб надо беречь. Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова» В этих словах огромное уважение народа к хлебу. Без хлеба не садятся за стол. С давних пор гостей встречали хлебом - солью. ХЛЕБ НАШЕ БОГАТСТВО!
- А теперь отгадайте загадки:
1 Вырос в поле дом, полон дом зерном.
Стены позолочены, ходит дом ходуном,
/ Колос/
2 На стебле золотом
Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском
/Хлеб/
3 Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня, посадите в печь меня
/тесто/
4 Что на сковородку наливают да вчетверо сгибают
/блин/
5Сидит на ложке свесив ножки
/лапша/
6Ходит полем из края в край,
Режет черный каравай
/плуг/
7Лежит мужичок в золотом кафтане
Подпоясан, а не поясом,
Не подымешь, так не встанет
/сноп/
8На водопой не хожу, овса не прошу,
Коли хочешь, попашу
Коли хочешь, помолочу
/трактор/
9Корабль великан,
Не по морю плывет.
Корабль великан по земле идет.
Поле пройдет, урожай соберет
/комбайн/.
- Теперь вы знаете, как и откуда приходит хлеб на наш стол. Вы хорошо запомнили, что такое хлеб, сколько труда вложено в него и, как надо относиться к хлебу. Как? Как вы думаете? (не бросать хлеб на пол, не играть с ним, не крошить, доедать)
- А сейчас я предлагаю вам вылепить изделие из хлеба по своему желанию.
(предложить несколько вариантов лепки : пирог, рогалик, булочка, каравай)