МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе «Беседа о хлебе»

Наталия Волгина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе «Беседа о хлебе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Беседа о хлебе»

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающем + лепка

(комбинированное)

Старший воспитатель : Волгина Н. И., г. Евпатория, Крым

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе „Беседа о хлебе“» размещена в разделах

Цель: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами выращивания хлеба. Ознакомить детей с разными профессиями хлеборобов. Учить детей строить предложения на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; уважать труд хлебороба.

Материал: Оформление группы в стиле «выставки». На центральном столе колосья хлеба. На небольших разносах земля, проростки, хлебные колосья, мука, тесто, хлеб. Иллюстрации, отображающие процесс выращивания хлеба, пластилин.

Ход занятия:

- Сегодня мы отправимся в путешествие, в село, деревню. Как вы думаете, чем занимаются люди в селе.

(Показ картинок, и дети приходят к выводу, что на селе люди разводят домашних животных, выращивают овощи хлеб.)

- Ребята, что вы любите кушать с маслом, вареньем, медом?

хлебом)

- Мы каждый день едим хлеб, пирожные, печенья. А как вы считаете: из чего их делают? («Из муки»).

- А что такое мука? Из чего ее получают?

«Вот он хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем налитой…»

- Молодцы, что догадались, о чем у нас сегодня будет разговор?

(показ хлебных изделий).

- Да, о хлебе. Во всех магазинах есть отдел, где продается хлеб.

- А вы знаете, что раньше были магазины, где продавался только хлеб и назывались такие магазины Булочная.

- А как вы думаете, что люди покупали в таких магазинах (батоны, булочки, рогалики, бублики буханку и т. д)

- Не один обед не обходится без хлеба. А почему, всем советуют есть хлеб?

(хлеб - питательный, нужный, вкусный продукт. Все кто ест хлеб вырастут крепкими, здоровыми.)

- Давайте его попробуем.

- Понюхайте его, какой он ароматный, душистый. Но даже если хлеб зачерствеет, это не беда, можно посушить его и получаются хрустящие сухарики.

- Давайте вспомним, чем мы подкармливали зимующих птиц?

(крошками хлеба)

Послушайте стихотворение :

… Ты душистый каравай

Словом ласковым встречай

Чтобы сытный хлебный дух

Не покинул мякиш

Вкусным станет, если вдруг маслицем помажешь

С мясом ешь, и с маслом ешь,

Ешь пока он мягок, свеж

Съешь и черствый каравай

Не выбрасывай и знай:

Чтоб ты вырос и окреп

Нужно хлеба тонну

Вдруг обидится наш хлеб

И уйдет из дома.

- А кто знает, откуда берется хлеб?

- Как называют людей, которые выращивают хлеб?

(хлеборобы, колхозники)

- Что облегчает труд колхозников?

(машины,показ картинки)

- Посмотрите, какое ровное большое поле. А кто знает как называется машина, которая едет по полю?

(трактор).

- Что сначала сделает хлебороб?

(показ картинки посева зерновых)

- Послушайте загадку:

-Солнышко пригревало, дождик поливал.

Выросли колосья золотистые,

зерна крупные наливные.

(Показ колосьев)

- Давайте рассмотрим и колосья пшеничные колосья

(зерна крупные, ржаные,зерна длинные - пшеницы)

- Выросли колосья, а теперь надо убирать урожай.

(Показ картины)

- Что за машина приходит на помощь людям?

(комбайн)

- Как называют человека, работающего на комбайне?

(комбайнер)

- А рядом с комбайном, что за машина?

(самосвал)

- Что делает комбайн с колосьями?

(Комбайн срезает колосья, они попадают из длинного рукава в бункер и зерно высыпается в самосвал)

-- Вот сколько собрали зерна и везут на хранилище. Как оно называется?

(элеватор).

- Да, хороший, большой урожай выращивают наши колхозники.

- Вспомним пословицы о хлебе : или о труде людей, выращивающих хлеб?

«Хлеб- всему голова»

«Труд земледельцев- велик и почетен»

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Не потрудиться, так и хлеб не родится»

Физминутка:

- Представьте, что вы зернышки (дети сжались в клубок). Пригрело солнце, прошел дождь – появились всходы (потянулись, встали – 4-5 раз)

- Ребята, а вы знаете, где пекут хлеб?

(Пекарня, хлеб завод)

- Из чего пекут хлеб?

(из муки).

- В городах есть специальные хлебозаводы, где даже в праздничные дни тоже работают люди. Ведь к столу всегда нужен вкусный свежий хлеб.

- Видите ребята, как много труда надо затратить для того, чтобы хлеб попал на наш стол Хлеб надо беречь. Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова» В этих словах огромное уважение народа к хлебу. Без хлеба не садятся за стол. С давних пор гостей встречали хлебом - солью. ХЛЕБ НАШЕ БОГАТСТВО!

- А теперь отгадайте загадки:

1 Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Стены позолочены, ходит дом ходуном,

/ Колос/

2 На стебле золотом

Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском

/Хлеб/

3 Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня, посадите в печь меня

/тесто/

4 Что на сковородку наливают да вчетверо сгибают

/блин/

5Сидит на ложке свесив ножки

/лапша/

6Ходит полем из края в край,

Режет черный каравай

/плуг/

7Лежит мужичок в золотом кафтане

Подпоясан, а не поясом,

Не подымешь, так не встанет

/сноп/

8На водопой не хожу, овса не прошу,

Коли хочешь, попашу

Коли хочешь, помолочу

/трактор/

9Корабль великан,

Не по морю плывет.

Корабль великан по земле идет.

Поле пройдет, урожай соберет

/комбайн/.

- Теперь вы знаете, как и откуда приходит хлеб на наш стол. Вы хорошо запомнили, что такое хлеб, сколько труда вложено в него и, как надо относиться к хлебу. Как? Как вы думаете? (не бросать хлеб на пол, не играть с ним, не крошить, доедать)

- А сейчас я предлагаю вам вылепить изделие из хлеба по своему желанию.

(предложить несколько вариантов лепки : пирог, рогалик, булочка, каравай)

Публикации по теме:

Беседа «Моя мама» Беседа «Моя мама» Образовательная область «Социализация» - воспитывать у детей уважение к мамам, желание быть им помощниками. - поддерживать.

Беседа «Моя семья»Беседа «Моя семья» Беседа: «Моя семья». Моя семья. Меня зовут Гоша. Я расскажу о своей семье. Моя семья состоит из трех человек: мамы, папы и меня. Мою.

Беседа о лете ЛЕТО ТЕМА: БЕСЕДА О ЛЕТЕ Программное содержание: Образовательные задачи: обобщить и систематизировать представление о лете по основным,.

Беседа о маме Беседа о маме. Храмцова А. В. 2014-2915 уч. год. Программное содержание: 1. Систематизировать имеющие знания детей о праздниках,.

Беседа о музее Программное содержание: Познакомить детей с понятием «музей», с его работой, с экспонатами; развивать интерес к истории родного края, к.

Беседа «Орехи» Беседа «Орехи» Цель: Формировать умение называть и характеризовать орехи, связно высказываться, активно участвовать в беседе. Ребята, сегодня.

Беседа «Первоцветы» Конспект занятия познавательного цикла для детей средней группы «Беседа о первоцветах» Цель: Учить детей различать и правильно называть.

Беседа с детьми о печеном хлебе Ребята сегодня поговорим мы с вами о печеном хлебе. Каким вы его знаете? (каравай, батон,булочка,бублик, баранки, калач,ватрушка, крендель,.

Интегрированное занятие для детей средней группы «О хлебе» Интегрированное занятие для детей средней группы «О хлебе» Программное содержание • Продолжать знакомить детей с хлебом и хлебобулочными.

НОД «Беседа о картофеле» Тема:«Беседа о картофеле». Образовательные области: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе «Беседа о хлебе»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 21:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе «Беседа о хлебе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Волгина (УИ 807060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД