Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Безопасность на улице и дороге»

Екатерина Лукоянова
Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Безопасность на улице и дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; (уточнить, что обозначают его цвета : красный, желтый, зеленый;) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге. (сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.)

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе „Безопасность на улице и дороге“» размещена в разделах

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивающие : развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход, транспорт, водитель.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

Беседа с детьми по правилам дорожного движения.

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята и гости! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Ребята, а как называется наш город? (Талица) Мы живём в небольшом, но красивом городе с широкими улицами. По ним едут разные машины и автобусы. А для безопасности пешеходов и водителей существуют чёткие и строгие правила, которые надо соблюдать.

-Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

Помогает с давних пор

Детям друг наш – Светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

2. Можно ли играть на дороге? Почему? (нет, опасно)

3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер, водитель)

Воспитатель: давайте, покажем какие мы шоферы. Дети садятся на стульчики и выполняют пальчиковую игру «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль,

Дворники счищают капли,

Вправо – влево, чистота,

Ветер волосы ерошит,

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Дальше на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас ПЕШЕХОДЫ.

4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

Дид. игра «Исключи лишнее» - детям предложены картинки транспорта: воздушного, водного и наземного – нужно выбрать только те, которые ездят по улицам нашего города)

Воспитатель: Молодцы!

Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. (Воспитатель обращает внимание детей на ширму, на которой появляется игрушка зайца с перевязанной лапкой.)

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Зайчик из сказки! (Зайчик с перевязанной лапкой). Давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются)

- Ребята, посмотрите на Зайку, что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?

Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик,

Я бежал по дорожке,

И мне перерезало ножки,

И теперь я больной и хромой,

Бедненький заинька, ой –ой- ой!

А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей).

Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». Добрый Доктор Айболит перевязал мне лапу, но я теперь боюсь гулять по улице.

Воспитатель. Ребята, скажите, разве можно перебегать дорогу там, где проезжают машины? (Ответ детей).

- Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? — «зебра».

Зайка: — Зебра? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка: — Ну и зачем она мне?

Воспитатель: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, она обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. а белыми, для того чтобы их и ночью было видно. Водители машин всегда на зебре останавливаются и пропускают пешеходов.

(проказ иллюстраций – 2 картинки с зебрами, дети должны показать правильно дорожную разметку)

Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

— А если я не найду эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель: тогда нам нужно искать светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор?

(Ответы детей).

Воспитатель: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Зайка: — Это еще что за животное?

Воспитатель: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Зайка: — Он еще и разговаривает?

Воспитатель: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка: — А как это глазками?

Воспитатель: - У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГИБДД твердят:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Запомним правило:

Красный – стой, хода нет,

жёлтый – жди и смотри,

а зелёный свет –иди!

Давайте закрепим….На какой переходим дорогу?

Дети: — Зеленый.

Воспитатель: — А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: — красный.

Воспитатель: — А если горит желтый?

Зайка: — Надо подумать.

Воспитатель: — Да, надо становиться и подождать когда загорится зеленый свет.

Чтобы с нами не случилась беда и запомнили мы сигналы светофора, давайте поиграем.

Игра «Собери светофор»

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда, как со мной тогда, я бежал по дороге и не смотрел по сторонам, вот и попал под трамвай. Но сейчас я поумнел, много нового узнал, теперь я буду внимательнее.

Спасибо вам, ребята. Вы меня многому научили. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Теперь я буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Воспитатель: - Вот и закончилось наша прогулка по городу.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения. Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а затем - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра", или ориентироваться по сигналам светофора, и обязательно крепко-накрепко держать маму за руку.

Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить и выбегать на дорогу, она для транспорта. (чтобы не случилась беда, как с зайчиком)

Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, давайте скажем всем до свидания

Публикации по теме:

Беседа-развлечение по ПДД во второй младшей группе «Безопасность на дороге»Беседа-развлечение по ПДД во второй младшей группе «Безопасность на дороге» Цель: • учить детей правильно называть элементы дороги; • познакомить с правилом движения по обочине дороги; • закреплять знания о знакомых.

Занятие по профилактике ПДД «Безопасность на дороге» Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Идём в гости» Цель: закрепить знания, умения, навыки детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования». Задачи: - образовательные:.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. гр. "В гости к бабушке" Цель: Диагностировать знания детей в разделах: "Животный.

Конспект ООД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Конспект ООД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасность на дороге» для детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на дороге» Программное содержание: познакомить детей с правилами регулирования движения транспорта и пешеходов; закрепить знания детей о назначении.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие к Лесовичку» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: «Путешествие к Лесовичку». Цель: формировать представления.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Москва, 2018г. Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Цели: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность,.

Конспект занятие по ознакомлению с окружающим «Сказочный домик» в первой младшей группе Цель: Обучающая: Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды. Совершенствовать.

Занятие по ознакомлению с окружающим «В гости к бабушке Зареме» во второй младшей группе региональный компонент Тема: «В гости к бабушке Зареме» Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Безопасность на улице и дороге»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 19:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Безопасность на улице и дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лукоянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД