Зульфия Хайрова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» с инсценировкой сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: учить детей различать по внешнему виду и называть овощи. Закрепить знания о месте произрастания. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Материалы: кукла Маша, корзина с муляжами овощей, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. Игра с муляжами овощей.
Ход занятия.
Организационный момент:
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Овощи с огорода“ с инсценировкой сказки „Репка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Сказки, стихи, детская литература
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Овощи. Театральные постановки, сценки
- Огород, урожай. Театр, инсценировки, спектакли
- Огород. Конспекты занятий
- Огород. Сценарии развлечений
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада вас сегодня видеть. Вы, знаете, к нам пришло письмо от куклы Маши. Она нас приглашает к себе в гости и просит помочь.
Воспитатель: - Дети, поможем кукле Маше.
Дети: - Да, поможем.
Основной момент:
Воспитатель: - А в путь мы отправимся на автобусе. Садимся поудобнее.
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал.
Воспитатель: - Вот мы и приехали к Машеньке.
Маша: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с куклой Машей.
Дети: - Здравствуй кукла Маша.
Воспитатель: - Что случилось, ты нас в письме просила помочь тебе.
Маша: - Да, ребята. Мишка ушел в лес за грибами, и попросил меня разобрать овощи, но одна я не справляюсь.
- Мы с Мишкой все лето трудились – сажали да поливали, вот урожай и удался на славу.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Дети, давайте поможем кукле Маше разобрать овощи.
Воспитатель выкладывает на стол все овощи и говорит: «Вика, Маша и Тимофей соберут в корзинку огурцы. Алина, Вова и Саша соберут помидоры. Амир, София и Полина соберут репу. А все остальные ребята соберут морковь».
Дети собирают овощи в корзину.
Воспитатель: - Все правильно сделали. Какие молодцы!
Воспитатель: - А какие еще овощи вы знаете?
Дети: - Капуста, картошка, свекла, лук, баклажан, перец.
Воспитатель: - А где растут овощи?
Дети: - В огороде.
Воспитатель: - А что нужно делать, чтобы выросли овощи?
Дети: - Нужно за ними ухаживать (поливать).
Воспитатель: - Дети, чем огурец отличается от помидора?
Дети: - Огурец зеленого цвета, овальный, а помидор красного цвета, круглый.
Воспитатель: - Чем отличается морковь от репы? (Ответы детей).
Воспитатель: - Машенька вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохни. Ребята тебе покажут сказку «Репка».
Инсценировка русской народной сказки «Репка».
Маша: - Спасибо ребята за сказку.
Воспитатель: - Маша нам пора возвращаться домой.
Дети: - Спасибо ребятки, что помогли. До свидания.
Воспитатель: - До свидания.
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал.
Воспитатель: - Ну что, ребята, вот мы и приехали домой. Вам понравилось занятие?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А мне понравилось, как вы хорошо отвечали.