Ольга Лямкина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Приключения в фиолетовом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Приключения в Фиолетовом лесу» в подготовительной группе «Солнышко».
Подготовила и провела воспитатель:
Лямкина О. С.
2020 уч. год
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Приключения в Фиолетовом лесу» в подготовительной группе.
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Воспитатель: Лямкина О. С.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
• Вызывать познавательный интерес к решению логических и проблемных задач, формировать у детей в ходе игр мыслительные операции;
• Развивать логическое мышление, развивать пространственное творческое воображение в процессе создания фигуры по схеме;
• Закреплять порядковый счёт в пределах десяти, знание основных цветов, пространственные отношения, конструирование фигур за счёт перемещения частей в пространстве;
• Поощрять к высказыванию, активизировать речь;
• Развивать мелкую моторику рук, умение сопровождать речь движениями;
• Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, формировать коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Оборудование: игровое поле «Фиолетовый лес» ( набор пособий к нему: водоёмы, деревья, животные, птицы, игровое поле «Коврограф Ларчик», Кораблик «Брызг-Брызг», двухцветный квадрат Воскобовича (по количеству детей, Игровизор (по количеству детей, Геоконт, набор цветных флажков и игровое поле «Брызг-Брызг» на каждого ребёнка (из картона, набор геометрических фигур (на каждого ребёнка, карточки «Разноцветные гномы», карточки на определение пространственных отношений.
Персонажи: Незримка Всюсь, Малыш Гео, Капитан Гусь и лягушата.
Презентация, звуковое сопровождение.
Ход занятия:
Ребята, обратите внимание, что сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, друг с другом и улыбнёмся (дети встают, поворачиваются лицом к гостям).
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом (руки прикладывают к сердцу)
Напомнят нам, как важно в жизни (руки перед собой, пальцы как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
(Садятся на места)
Воспитатель:
Дорогие ребята и гости!
Я пригласить хотела Вас
В волшебный «Фиолетовый лес»,
Там ожидает нас много чудес,
По лесным тропинкам будем мы гулять,
И, наверное, тайну леса сможем разгадать.
Но на вокзале мне в кассе сказали,
Что о таком никогда не слыхали,
И самолёты туда не летают,
Где же лес этот, кто о нём знает?
Кто нам подскажет, кто посоветует,
Как оказаться в лесу Фиолетовом?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как туда попасть?
Дети: Сказать волшебные слова!
Воспитатель: Хорошо, попробуем!
Произносят заклинание: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи», но ничего не меняется. Почему? Ах, вот в чём дело – гости нам не помогают. Ещё раз попробуем произнести волшебные слова вместе с гостями. (Произносят вместе с гостями, но опять ничего не получается).
Воспитатель: Что же происходит? Ребята, туда ли мы попали? Наверное, что –то случилось в Фиолетовом лесу.
(На пустом коврографе прикреплено письмо)
Воспитатель: Нам письмо! От кого же оно? Посмотрим…
Текст письма:
«Здравствуйте, ребята! У нас большая беда! Незримка Всюсь обиделся на Малыша Гео и сделал весь лес, и его обитателей невидимыми. Только вы сможете нам помочь, если выполните все задания Незримки Всюся! Мы очень надеемся на вас! Помогите!
Разноцветные гномы»
Воспитатель:
Без Фиолетового леса жить не сможем!
Давайте все ему поможем!
И нам спасибо скажет Лес,
Полный красок и чудес!
Ну, что, ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Восстановить водоёмы нам поможет Гусь Капитан и его Лягушата! Они отправятся на поиски на своих корабликах. А мы в этом им поможем. Прикрепим флажки на 3, 5 и 7 мачты, так чтобы они были одного цвета на каждой мачте и соответствовали высоте и цифровому обозначению мачты.
(Один ребёнок выполняет задание на Коврографе, остальные дети - на своих местах с помощью наборов флажков)
Воспитатель: Наши кораблики готовы и теперь Гусь-капитан и его помощники Лягушата могут смело отправляться в путь.
На поляне «Фиолетового леса» появляются водоёмы.
(Дети убирают игровые наборы «Брызг-Брызг»)
Воспитатель: Отлично, мы уже восстановили водоёмы в «Фиолетовом лесу»! Чего-то ещё не хватает? Чего же? (Ответы детей)
Правильно – деревьев! И в этом нам помогут Игровизоры. (Дети получают задание нарисовать на Игровизорах по клеточкам деревья)
Воспитатель: Вот красота! Сколько деревьев появилось.
На поляне «Фиолетового леса» появляются деревья.
появляются следы
Воспитатель: Ребята, смотрите, чьи-то следы! Как вы думаете кто их оставил? Никого же не видно.
Дети: Незримка Всюсь!
Воспитатель: Да, вы правы! Наверное, он приглашает нас поиграть!
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли, (маршируют на месте)
За природой наблюдали. (ладонь прикладывают к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (тянутся к солнышку)
И их лучики согрели (обнимают себя)
Дружно хлопаем (хлопают в ладоши)
Ногами топаем! (топают ногами)
Хорошо мы погуляли (маршируют на месте и делают вдох-выдох)
И немножечко устали (останавливаются, садятся на места)
Воспитатель: Хорошо подвигались, но пора продолжать работу. Чего же ещё не хватает в лесу?
Дети: Животных!
Воспитатель: Как мы будем восстанавливать животных, что нам понадобится? Предлагайте.
Дети: Волшебный квадрат!
Воспитатель: Правильно! С помощью Волшебного квадрата можно сложить мышку и ёжика.
Каждый видеть очень рад
Пополам его сгибаем
Свои руки разминаем.
(Дети работают с двухцветными квадратами по схеме)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, как оживает Фиолетовый лес! (Дети убирают квадраты на край стола)
Воспитатель: Но тут есть и другие животные. Посмотрите: ЛеВ, ЛаНЬ, ПоНИ, ПаВлин (хаотично расположены в лесу). Они потерялись и нее могут найти своё место. Давайте им поможем.
(Дети работают на Коврографе, распределяют животных по местам, называя их место)
Первый ребё нок: Левый верхний угол – ЛеВ.
Второй ребё нок: Правый нижний угол – ПоНи.
Третий ребё нок: Правый верхний угол – ПаВлин.
Четвёртый ребё нок: Левый нижний угол – ЛаНЬ.
Воспитатель: Мы справились – добавили в лес животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то ещё живёт в этом сказочном лесу. Кто же это?
Дети: Гномы!
Воспитатель: А что мы можем представить глядя на разноцветных гномов?
Дети: Радугу!
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: У гномов такие же цвета как и у радуги.
Воспитатель: А как их зовут?
Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Воспитатель: Но почему они такие грустные? Что вы заметили?
Дети: Они стоят не на своих местах.
Воспитатель: Давайте расставим их по порядку, проговаривая стишок-подсказку (Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан).
Воспитатель: Вот теперь и гномы рады, что нашли своё место.
Воспитатель: Ах, какая красота! Мы восстановили весь Фиолетовый лес! Какой волшебный этот лес, какие здесь поляны. Как здесь красиво! (показ слайдов из презентации)
Воспитатель: Отдохнули на поляне мы немного, и в путь отправляемся снова. Чтобы быстрее в группу попасть - предлагаю сделать кораблики.
(Один ребёнок работает с Геоконтом по схеме, а остальные дети на местах работают с геометрическими фигурами выкладывая кораблик)
Воспитатель: Кораблики готовы! А нам пора возвращаться в группу. Закройте все глаза и представьте, как мы плывём на наших корабликах, как их качает по волнам. (фонограмма – Звук моря, шелест волн)
Воспитатель: Открывайте все глаза –вот и наш детский сад, наша любимая группа. Мы вернулись из сказочного путешествия. Никто не потерялся?
Ребята, где мы с вами побывали?
Что вам понравилось больше всего?
Что вам ещё запомнилось?
Какие трудности вы испытали, выполняя задания?
Как вы себя чувствуете?
Какое у вас настроение?
Спасибо, ребята! Вы все большие молодцы! У вас всё прекрасно получилось, потому что вы были дружными и всё делали сообща.