Ольга Цыбульник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, социализация.
Задачи:
1. - Познание детей с историей развития космоса, с Российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковском, С. П. Королевым (фото ученых, ракет, первым космонавтом Ю. А. Гагариным (фото);
- Активизировать словарь детей, расширить их кругозор.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Этот загадочный космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. Дать представление о солнце, как о звезде и о планетах солнечной системы, в которую входит наша планета Земля; сформировать первоначальное представление о планетах (их размерах, расположения к Солнцу, некоторых их особенностях).
3. Вызвать интерес к космосу, воспитывать в детях гордость за свою страну.
4. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
5. Вызвать интерес к созданию ракеты, на которой дети смогут полететь в космос.
(звучит мелодия или песня о космосе)
Светятся звезды, светятся….
Даже порой не вериться,
Что так велика Веселенная.
В небо смолисто – черное
Гляжу, все забыв на свете….
И все – таки это здорово,
Что ночью нам звезды светят.
Дети, весь необходимый мир, который находиться за пределами Земли, зовут космос. Космос называют и другим словом – Вселенная. Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел, тем носятся тучи космической пыли и газа, и вечно царит космических холод и мрак. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Возникали вопросы:
- Если ли жизнь там, в неизвестном нам мире?
- Если ли воздух на других планетах? и др.
Но что бы об этом узнать Константин Эдуардович Циолковский (фото, который жил почти 100 лет назад, очень любил наблюдать в телескоп за звездами, планетами, решил сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и наконец, придумал летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности его построить, и он рассказал об этом в своих научных книгах.
Уже через много лет русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева (фото) сделали первый космический спутник т и запустили его в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые повторяют полет, но уже с живыми существами. Это были две собачки – лайки: Белка и Стрелка. Ученые по книгам К. Э. Циолковского (фото) конструируют и делают летательные аппараты. Эти летальные аппараты называют ракетами или космическими кораблями. И вот сбылась мечта - в первые в космос на космическом корабле полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин (фото, который совершил успешный полет вокруг Земли на корабле Восток. Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Так 12 апреля наша страна стала отмечать День космонавтики, так зародилась космонавтика, а мы все гордились и гордимся до сих пор, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
(Мелодия или песня Земля в иллюминаторе, фото звездного неба)
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромное раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды – гиганты, а есть звезды - карлики. Наше солнце – это большая – большая, просто огромная, очень горячая звезда (раскаленное шарообразное т ело, фото, которая находится далеко от нас, но ближе чем остальные звезды, поэтому ее луче согреют нашу планету и освещают ее.
- Вот посмотрите какое наше солнце. А что же это вокруг нашего солнца расположено.
- (Ответ детей).
В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там девять различных планет,
И солнце – звезда в самом центре системы.
И притяжением связаны все мы.
(фото)
- Все это вместе называется карта солнечной системы, в которую входит и наша планета.
Эта планета - любимый наш дом.
На ней мы с рождения до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зори до заката,
Что за планета, скажите ребята?
(Ответ детей – Земля)
- Да, дети, вокруг солнца движется наша планета Земля. Она круглая, красивая, зеленая, голубая, синяя. А как называется модель земля?
(Ответ детей - Глобус)
- Да правильно, глобус. Так выглядит земля с космоса. Зеленый шар не раскален, он не излучает собственного света, он не окутан воздушной оболочкой, которая позволяет нам людям, животным и растением жить на этой планете и дышать воздухом.
Кроме Земли, вокруг Солнца движутся по своим орбитам еще восемь шарообразных тел. но все они гораздо меньше Солнца и не излучают света. Эти тела так же называются планетами.
Планета МЕРКУРИЙ – самая маленькая во всей солнечной системе, он расположен ближе всех к солнцу. (фото)
Планета, затянутая сплошь, очень жаркая – называется ВЕНЕРА. (фото)
Эта планета выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа и сейчас думают, что всё-таки есть жизнь на МАРКЕ. Так называется эта планета. (фото)
Пятая планета самая большая – это ЮПИТЕР. Она состоит из жидкости и газа. (фото)
Шестая планета, окруженная кольцами, называется САТУРН. (фото)
(фото). А это самые удаленные от Солнца планеты, а, значит на них очень холодно. Людям очень мало известно об этих планетах. Называются они: УРАН, НЕПТУН и самый далекий ПЛУТОН.
Все эти планеты можно видеть на небе только потому, что они освещаются Солнечным светом. Движутся они на разных расстояниях от Солнца, каждая по своей орбите и еще вокруг своей оси.
Но вот мы с вами немного и познакомились с планетами Солнечной системы, которая всегда интересовала и интересует людей. И может быть когда вы вырастете, то заходите не только любоваться ночью звездным небом, а захотите стать выносливыми, ловкими, смелыми, сильными космонавтами, как Юрий Алексеевич Гагарин и полетите сами в космос.
- Хотите такими стать?
(Ответ детей …. ДА)
- Давайте поиграем в игру «Полет на луну»
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет
Опоздавшим - места нет.
(по залу лежат обручи, дети по команде
должны занять место в обруче)
- Понравилась игра?
(Ответ детей)
- А хотите нарисовать ракету, на которой мы бы хотели полететь в космос.
(Ответ детей - Да)
- Давайте пройдем за столы и нарисуем ракету.
(играет музыка, дети рисуют)
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, во всех ракеты получились интересные и красивые. Наверное вы будете и космонавтами и конструкторами когда вырастите.
Использованная литература:
1. Энциклопедия для детей «Тайна вселенной»
2. А. Г. Горькова, А. В. качаргина, А. А. Обухова – сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группа). – М. :ВАКО, 2005 – 240 с.
3. Т. М. Бондаренко – Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж:ТЦ «Учитель», 2004 – 190 с.