Кристина Григорян
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Помогаем маме готовить»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Цель: расширить знания детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания; учить узнавать их, используя различные органы чувств (анализаторы).
Задачи:
- продолжать развивать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда,
- активизировать словарный запас детей;
- закрепить умение соблюдать правила безопасности.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Помогаем маме готовить“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал: «волшебный мешочек»; макеты овощей и фруктов; рабочие пособия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет; цветные карандаши.
Ход работы
1. Заинтересовывающий момент.
Воспитатель вместе с детьми собрались на коврике. В руках у воспитателя «волшебный мешочек».
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках? (Поднимает руку, показывает детям «волшебный мешочек»).
- Как вы думаете, что там?
Дети в замешательстве: - Незнаем!
- Хотите узнать? (Воспитатель заинтриговывает детей).
- Хотим! (Дети в предвкушении).
2. Игра «Волшебный мешочек». Создание проблемной ситуации.
Воспитатель просит кого – то из детей найти в мешочке красное яблоко (есть ещё зелёное и жёлтое).
Дети в затруднении.
Нужно детям дать возможность самостоятельно прийти к решению о том, что цвет на ощупь не определить.
- Что же позволяет нам узнать о цвете? (Глаза)
- О каких ещё свойствах предметов мы можем узнать при помощи глаз? (О форме, размере, качестве поверхности)
- А о чём можно узнать с помощью языка? (О вкусе)
- С помощью носа? (О запахе)
- А о каких свойствах предмета можно узнать с помощью рук? (О размере, о форме, качестве поверхности, температуре (холодная, тёплая, горячая).
- Так можно ли узнать какого цвета предмет с закрытыми глазами? (Нет)
3 Подвижная игра «Свари суп/компот».
- А сей час мы с вами поиграем в игру, она называется «Свари суп/компот».
Воспитатель выкладывает содержимое «волшебного мешочка» на стол, и сообщает правила игры.
- Давайте разделимся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Первыми играют мальчики. Вам нужно из всех этих продуктов выбрать те продукты, из которых можно сварить суп. Готовы? Раз, два, три, начало игры!
Мальчики собирают все овощи и складывают в «волшебный мешочек».
- Раз, два, три, конец игры! А теперь будем проверять.
Воспитатель вместе с командой девочек проверяет правильность выполненного мальчиками задания.
- Молодцы, мальчики! Задания выполнили отлично.
- А теперь играют девочки. Девочкам нужно собрать те продукты, из чего можно сварить компот. Готовы! Раз, два, три, начало игры!
Девочки собирают все фрукты и складывают в «волшебный мешочек».
- Раз, два, три, конец игры! Проверяем вместе с мальчиками.
- Молодцы, девочки! Также справились с заданием!
- Из овощей можно сварить? (Суп)
- А из фруктов - ….? (Компот)
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение Ю. Тувима:
Однажды хозяйка с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу! Ох!
- Как вы думаете, что собиралась она готовить из этих овощей? (Суп)
4 Работа в тетради.
Задание «Положи в синюю кастрюлю то, что нужно для борща, а в красную то, из чего варят компот».
- Что нарисовано на картинке?
- Сколько кастрюль на плите?
- Чем они отличаются?
- Назовите то, что лежит на верхней (нижней) полке шкафа.
- Сколько в шкафу овощей (фруктов?
- Положите (проведите линию) в синюю кастрюлю то, что нужно для борща, а в красную то, из чего варят компот.
5 Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Компот».
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоко крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
6 Активизация знаний.
- Как называется компот из яблок, груш, слив? (Яблочный, грушевый, сливовый)
- Как называется варенье из этих плодов? (Джем)
- Как называется салат из капусты? (Капустный)
- А как же называется салат из моркови? (Морковный)
Задание «что было раньше, а что – потом?»
- Назовите, что нарисовано на картинках.
- Расскажите о том, как из слив сделать варенье? (Собираем все спелые сливы, хорошенько промываем под проточной водой, отделяем сливы от косточек, нарезаем на небольшие дольки, помещаем в кастрюлю подходящего размера,заливаем в кастрюлю к сливам воду и засыпаем сахарный песок, и ставим на огонь вариться. Затем простерилизовать банки,готовое сливовое варенье раскладываем по банкам до самого верха. Закрываем банку подготовленной крышкой и закатываем).
Задание «Какой рисунок лишний? Почему?»
В данном задании дети могут предложить два варианта ответа:
1 – лишняя вишня, потому что это ягода, а остальные овощи.
2 – лишний огурец, потому что он продолговатый, а все остальные круглые.
Задание «Выбери те предметы, которые необходимы бабушке на кухне, и те предметы, которые нужны дедушке в огороде».
В этом задании дети должны правильно подобрать предметы по их назначению. С оставшимися предметами дети могут пофантазировать (карандаш нужен бабушке на кухне, чтобы записывать рецепты, воспитатель поощряет и развивает появившиеся мысли.
- Кто нарисован на левой картинке? (Бабушка)
- А кто нарисован на правой картинке? (Дедушка)
- Где находится бабушка? (На кухне)
- А дедушка? (В огороде)
- Какие предметы понадобятся бабушке на кухне? (Тёрка, мясорубка, кастрюля, половник)
- А какие предметы необходимы дедушке в огороде? (Грабли, лейка, зонт, лопата)
- Какие предметы остались? (Карандаш, книга, часы)
7 Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем,
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, крепкий, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
Задание «Вспомни, где что растёт».
В задании представлены овощи, фрукты, ягоды и грибы. Нарисовано три картинки: с изображением леса, огорода и сада. В этом задании дети должны подумать и правильно сказать, где растут те или иные продукты.
- Где растёт яблоко? (В саду)
- Где растёт капуста? (В огороде)
- Где растёт белый гриб? (В лесу)
- Где растёт слива? (В саду)
- Где растёт морковь? (В огороде)
- Где растёт малина? (В лесу)
Рефлексия.
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Что вспомнили?
- Что нового узнали?
- Молодцы! Сегодня все хорошо поработали. Всем большое спасибо!