Чечена Уйнукпан
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Берегите зрение»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ромашка»
Берегите зрение
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
Подготовительная группа
Воспитатель:
Уйнукпан Ч. А.
пгт Каа-Хем 2015
Тема: Берегите зрение
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Берегите зрение“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.
Словарная работа: радужная оболочка, зрачок.
Дидактический материал: кукла Даша, Незнайка. Плакат «Строение глаза», фотоаппарат, лента, Бабушка, аптека, лекарства, дорога.
Раздаточный материал: цветные карандаши, бумага, яблоки.
Предварительная работа: разучивание физминутки, беседа о строении человека.
Ход занятия:
Релаксационная игра «Солнечный зайчик»
Инструкция взрослого:
Солнечный зайчик, милый наш друг
Поможет нам с пользою
Провести досуг
Выбери место удобное скорей,
Можешь лечь или сесть –
Тебе это видней.
Как глаза закроешь,
Шепотом скажи:
«Солнечный зайчик в гости приходи!»
Пальцы рук почувствовали легкое тепло,
Выше к плечам поднимается оно
Прыгнул зайчик в ножки,
Стал коленки греть
Ножками хорошо так –
Хочется взлететь
Вот погрел он ножки,
Притронулся к спине
Плечики согрелись,
Как приятно мне
Шейку зайчик греет,
Щечки, ушки, нос.
Добрую улыбку
Зайчик нам принес
Язычок стал мягким,
Рот открылся чуть.
Солнечный наш зайчик
Приглашает в путь
В сказку вместе с другом,
Мы с радостью пойдем.
Любуемся цветами,
Песенки поем.
Нам пора вернуться,
Встретиться опять.
В гости приходит кукла Даша в медицинском халате:
- Здравствуйте ребята! Отгадайте мои загадки
На двух колах бочка,
На бочке – кочка,
А на кочке – лес
(человек)
Горшочек умен,
семь дырочек в нем
(голова)
Два Егорки
Живут возле горки,
Живут дружны,
А друг на друга не глядят.
(глаза)
Даша: - Молодцы, правильно отгадали!
В гости приходит Незнайка, трет глаза грязными руками и плачет:
- Незнайка, что с тобой случилось?
- У меня глаза болят, уу!
- Тогда тебе надо сходить к врачу – окулисту.
- А ты не знаешь правила безопасности по охране зрения?
- Нет
- Тогда послушай сначала нас.
Сегодня мы с вами поговорили о глазах. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека.
- Ребята, как вы думаете, почему? (С помощью глаз человек видит предметы, цвет, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени).
- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Хотите узнать тайны наших глаз?
- Хотим!
Даша достает фотоаппарат
- Ребята, что это такое? (фотоаппарат)
- Посмотрите, сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили? (открылось маленькое круглое отверстие).
- Да, через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите?
- Маленький цветной кружок, черную точку посередине!
- Этот кружок называется радужная оболочка.
У одних он коричневый, у других зеленый, у кого-то голубой. А черная точка посередине – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что смотрим, что нам хочется видеть.
- Ребята, посмотрите, что принесла нам Даша (плакат «Строение глаза». Дети рассматривают и обсуждают).
- А сейчас мы проверим ваши глазки. Поиграем с пчелкой. Игра «Пчелка». Условие: вы не должны поворачивать голову, будете следить за пчелкой только глазами.
- Молодцы! Как хорошо вы поиграли с пчелкой!
- А как вы думаете, для чего нужны брови? (различные ответы детей).
- Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановит густая изгородь бровей. Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тотчас слизнет непрерывно мигающее веко. Если же в опасной близости от глаза какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом думаем. Посмотрите!
Воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами.
- Что случилось с вашими глазами? (дети рассказывают о реакции своих глаз).
Несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботятся. А какие беды, мы спросим сейчас Незнайку, как заботится он о своих глазах, и почему у него болеют глаза.
- Незнайка, вот ты трешь свои глаза грязными руками, может поэтому они у тебя болят?
- Да? А разве нельзя?
- Нет, конечно. Ребята, давайте расскажем Незнайке как надо охранять глаза. Нужно вытирать глаза чистым платком.
- А я не знал, спасибо, запомню.
Воспитатель: Незнайка, ты умеешь читать?
- Да, умею читать, я читаю даже в транспорте, еще я читаю лежа в постели.
Воспитатель: Вот поэтому у тебя и болят глаза.
Незнайка: Почему?
- Запомни, надо читать за столом в хорошо освещенной комнате.
Незнайка, а ты любишь смотреть телевизор?
- Да, я очень люблю смотреть телевизор, чтобы хорошо видно было, сижу даже близко к экрану!
- Это неправильно, надо смотреть телевизор на нормальном расстоянии от экрана, а то глаза будут болеть, и зрение можно испортить.
- Спасибо ребята, я у вас многое узнал, а теперь пойду с бабушкой, пусть она тоже услышит правила охраны зрения (убегает).
Игра «Запомни и опиши одежду друга»
- Дети, вы должны запомнить одежды друг друга, какого цвета, во что одеты, и описать с закрытыми глазами. (Дети запоминают и рассказывают).
На земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Он не получает через глаза информацию об окружающем мире.
- Ребята, давайте закроем глаза и представим, как мы дойдем до дома, если ничего не видим. (Ответы детей).
- Правильно, нам будет очень трудно идти по улице, и не будем знать об окружающем мире ничего.
- Ребята, Незнайка привел к нам бабушку, которая ничего не видит.
Незнайка: Моя бабушка хочет перейти дорогу и купить в аптеке лекарства, помогите, пожалуйста. Поможем, ребята? (Да). (Дети помогают бабушке перейти дорогу и купить лекарства).
Бабушка: Спасибо дети.
Незнайка: Спасибо ребята.
Воспитатель: Зрение надо беречь, глаза охранять, поэтому необходимо их тренировать и подпитывать витаминами. Какие продукты содержат витамины? (морковь, черника, лук, петрушка, помидор, шиповник и т. д.).
- А теперь гимнастика для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули.
Физминутка
Пролетает самолет.
С ним собрался я в полет.
(Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом»).
Правое крыло отвел, посмотрел
Левое крыло отвел, посмотрел
(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).
Я мотор завожу
И внимательно гляжу
(Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взглядом).
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
(Встают на носочки и выполняют летательные движения).
- А теперь давайте повторим правила по охране зрения :
1. Нельзя тереть глаза грязными руками.
2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
5. Нужно есть продукты с витаминами.
6. Нужно гулять на свежем воздухе.
Незнайка: Спасибо ребята, я у вас многое понял об охране зрения. Теперь буду беречь свои глаза. В знак благодарности дарю вам яблоки с витаминами, будьте здоровы. До свидания! (Спасибо)
- Ребята, яблоки мы будем кушать после занятия, а теперь посмотрите, что вы видите? (Солнце)
- Расскажите, солнце какое? (желтое, круглое, красивое)
- Теперь нарисуйте у себя солнышко с красивыми глазами, чтобы она всегда сверкала и улыбалась. (Дети рисуют солнышко).
Итог: Что вам больше всего понравилось? Почему? Какие правила вы поняли по охране зрения?