Тенкачева Забира
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, ежик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - Развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.
-Развивать у детей навыки связной речи.
-Пополнять и активизировать словарь дошкольников, используя художественную литературу.
-Создавать необходимые условия для полной реализации детских возможностей.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Содержание ООД
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень интересном животном, но о ком пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. (загадывает загадку)
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Здравствуй, ежик!“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Серый недотрога
Живет в глуши лесной:
Иголок очень много.
А ниток ни одной.
Воспитатель: да, это ежик.
- Давайте вспомним, что мы знаем про ежей? (Детям задаются вопросы)
- где живет? (рисунок с изображением леса)
- тогда скажите, это дикое животное или домашнее?
- каким он цветом? (изображение ежика)
На столе перед вами рисунки, они вам помогут составить предложение о еже (дети берут в руки карточку, вешают его на фланелеграф и по очереди составляют предложения про ежа).
- чем покрыто тело ежа?
-для чего ему иголки?
-что случилось с ежиком (свернулся в клубок)
- чем питается? (изображение ежика с пищей в зубах)
- что мы видим на этом рисунке? (еж забирается в норку)
-а кто из лесных животных тоже спит всю зиму?
-какое время года изображено на этом рисунке? (весна)
значит когда он просыпается?
- а это кто? (маленький ежонок)
Воспитатель, выслушивает предложения, дополняя ответы детей своим рассказом.
Примерный рассказ:
Это ежик. Он живет в лесу, значит ежик дикое животное. Все тело его покрыто иголками. У ежа четыре лапы, два глаза, маленькая с вытянутым носом мордочка, вся покрыта короткими серыми волосиками. Питается еж грибами, ягодами, дождевыми червями, лягушками. В лесу его подстерегает много опасности, (волки, лисы, медведи) поэтому ему постоянно надо защищаться, он сворачивается в клубок, это средство защиты от врагов. Свернется еж в колючий клубок, выпустит свои острые иголки – попробуй - ка, съешь его! Иголки помогают ему переносить что – либо на спине, например: грибы, ягоды. Чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом наесться впрок, накопить подкожный жир.
Ведь лапки у него короткие, с помощью их он только передвигается. У ежа хоть и острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. А еще с помощью иголок еж и жилище свое обустраивает на зиму.
Зимой ежик спит, а с приходом весны просыпается и у него появляется свое потомство. - Скажите, а как зовут его детенышей? (ежата). Конечно же, ежата
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, что же у нас получилось?
Дети: - рассказ.
А кто сейчас сам сможет составить рассказ про ежика. (заслушиваются 3-4 ответа)
Физкультминутка: «Хитрый еж»
Вот свернулся еж в клубок (дети садятся на корточки, обхватывают
Может, ежик, ты продрог? колени руками)
Солнца луч ежа коснулся - (потягиваются)
Ежик сладко улыбнулся!
Хитрый ежик, хитрый еж, (грозят большим пальцем)
На клубочек он похож. (руками показывают клубок)
Еж по тропке побежал, (бег на месте, на носочках)
Нам колючки показал. (пальцы то выпрямляют, то сгибаются)
А колючки тоже на ежа похожи. (сцепляют пальцы в замок, изображая ежика)
Воспитатель:
- Ребята, смотрите у меня есть волшебный мешочек, а в нем разные вкусности, вам нужно узнать чем любит лакомиться еж?
Воспитатель подводит итог: да, еще еж ловит разных жучков, червей, ящериц, лягушек и даже ядовитых змей, для этого у него острые зубы. Еж очень полезен: он избавляет лес от многих вредителей.
Дети, выходите и присаживайтесь на подушки.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру:
Игра: «Передай звуки, которые издают ежи».
(Дети, выходят в центр группы)
Представим, что вы мои маленькие ежата, покажите, как ежонок ищет еду, морщит нос, фыркает (ф -ф - ф); как ежонок сердится? (хмурит брови, произносит звук пых-пых-пых); как ежонок надувает и сдувает щеки (пу-у-у, ежонок устает ( выдох горлышком с призвуками: ха –а –а, сворачивается в клубок от опасности (дети показывают).
Молодцы, ребята, присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: Ребята, а нам в группу забежал ежик, но он спрятался среди других диких животных. Давайте его найдем и раскрасим. (на столах у каждого наложенный рисунок для раскрашивания про ежика).
Но вначале мы разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Ежик Николка под елку свалился,
Ежик Николка по травке катился.
Брюшко решил он на солнце погреть,
Ну и конечно, слегка загореть.
Солнышко скрылось и ежик замерз,
Успел загореть только маленький нос.
1-2 строчки – сжимаем руки в кулаки и суставами пястных костей и фаланг пальцев совершаем перекатывающие движения по столу.
3-4 строчки – разжимаем кулаки и поглаживаем одной ладонью другую.
5-6 строчки – пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа.
Дети приступают к раскрашиванию, и воспитатель следит за их работой и детям, которые первыми заканчивают работу задает вопросы про ежика.
Ежик живет….(в лесу).
Он (дикое) животное.
Питается (грибами, яблоками, дождевыми червями, лягушками).
Ежик готовится к зиме….(утепляя свое жилище).
Ежик зимой (спит).
Ежик просыпается (весной).
Как называются детеныши ежа? (ежата).
Итог:
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось занятие? что интересного вы узнали?