Мария Медведева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «День рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
1. Связная речь:
- формировать умение отвечать на вопросы и участвовать в диалоге;
2. Словарь:
- активизировать в речи детей прилагательные;
- формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу.
3. Грамматика:
- учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- учить образовывать однокоренные существительные
4. развивать артикуляционный аппарат.
Закрепить знания детей о предметах чайной посуды.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание оказывать помощь в сервировке стола.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Материал и оборудование:
Кукла, предметы чайной посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, молочник, вазочка для конфет, салфетница, поднос, конфеты, печенье, баранки, вафли, сахар. Ход занятия
Воспитатель: Дети к нам в гости пришла мама Полины, Ольга Владимировна, поиграть с вами.
У воспитателя раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Дети нас в гости приглашает кукла Катя. Пойдем? (ответы детей.) На день рождения нужен подарок, где его взять? (ответы детей.) Нам поможет сделать подарок Ольга Владимировна. Воспитатель предлагает подумать, на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие.
Дети: На машине, автобусе, поезде и. т. д.)
Воспитатель. Я буду паровозом, а вы вагончиками. (Дети выстраиваются друг за другом). Наш поезд поедет только тогда, когда вы правильно назовете все слова в игре.
Словесная игра «Наоборот»
- Слон большой, а мышка? (маленькая)
- Летом тепло, а зимой? (холодно)
- Я высокая, а ты? (низкий)
- Дорога широкая, а тропинка? (узкая)
- Дедушка старый, а папа? (молодой)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Наш поезд отправляется! А с песней всегда интересней.
(Дети передвигаются друг за другом, согнув руки в локтях, имитируя движение поезда. Поют песню «Загудел паровоз»)
Воспитатель. Кукла Катя встречает гостей. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с куклой)
Воспитатель обращает внимание на праздничный наряд куклы Кати.
- Расскажите, какая Катя?
Дети. Красивая, нарядная, веселая, добрая….
Воспитатель. Мама свою дочку Катя всегда называет ласково – Катюша. Назовите свое имя ласково.
( Дети называют свои имена: Ванюша, Дашенька, Лёнечка и. т. д)
Воспитатель. На день рождения Катя всегда украшает свою комнату воздушными шарами. Давайте покажем Кате, как надо надувать шары.
Дыхательная гимнастика «Надуваем шар»
Воспитатель. Какого цвета Маша надувала шар? (синего)
- У Илюши какой был шар? (красный)
- А у Ярослава? (зеленый)
Катя приготовила для нас вкусный чай и сладкое угощенье, а накрывать на стол не умеет. Что же делать?
Дети. Нам нужно помочь Кате.
Воспитатель. Чтобы пить чай нам нужны? (ставит на стол, произносит вместе с детьми – чашка с блюдцем, чайная ложка, чайник).
- Что еще нужно? (конфеты)
- Во что положим конфеты? (в конфетницу)
- Конфеты какие? (сладкие, вкусные, шоколадные)
- Что еще бывает сладким? (сахар, торт, шоколад, варенье).
Воспитатель. Мне кажется, что Катя что то напутала. Посмотрите, все ли продукты подходят для чаепития? (Ответы детей)
Воспитатель (В.) : «Сейчас мы будем играть в игру «Мы веселые ребята»
. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным весенним днем». Воспитатель.
Мы танцуем возле клумбы
Солнечным весенним днем.
( Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».)
Так мы кружимся на месте,
( Дети: «Солнечным весенним днем».)
Так мы топаем ногами,
(Дети выполняют движения – топают.)
Так мы хлопаем руками,
( Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и хлопают.)
А вот так мы моем руки,
( Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и «моют руки».)
Так мы руки вытираем
И бежим скорее к маме!
Дети бегут к В. Воспитатель: «Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята».
А чтобы стало еще веселее, порадуем нашу именинницу хороводом.
Физ. минутка «Каравай»
Воспитатель. На день рождения принято дарить подарки. Для куклы Кати устроим салют на день рождения. (Дети и взрослые подбрасывают шарики вверх на ковре). Воспитатель. Кате очень понравились ваш подарок и салют. В знак благодарности кукла Катя подарила нам сладости. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети выстраиваются друг за другом и с песней «возвращаются» в детский сад.