наталья недосекина
Занятие по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ 5–6 лет «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизировать и расширить представления детей о различных видах
транспорта.
Задачи:
1. Формировать представления детей о различных видах транспорта (наземный, подземный, водный,воздушный, железнодорожный).
2. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению : грузовой, пассажирский.
3. Учить различать основные части транспорта : кузов, кабину, колеса, крылья, руль, штурвал.
4. Развивать мыслительные операции через умение отвечать на вопросы, делать выводы.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ 5–6 лет „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
5. Развивать пространственную ориентировку, мелкую моторику.
6. Воспитывать уважение к профессиям людей работающих на транспорте.
Словарная работа: транспорт,наземный, подземный,водный, воздушный, железнодорожный, нити – стропы.
Оборудование: картинки с различными видами транспорта; картнки с изображением дороги, неба с облаками, моря, железной дороги; конверты с картинками, разрезанными на 4 части; мячи; альбомы, заготовки для изготовления воздушного шара:круг синего цвета, квадрат – коричневого цвета, нити- стропы – 4 шт., клей.
Ход занятия.
I. Педагог обращает внимание детей на коробку, что же в ней лежит?
Затем, подходит к детям и предлагает брать по одному конверту.
Дети достают конверты, в которых находятся картинки разрезанные на 4 части.
Предлагает детям собрать картинки. (работа детей)
Что изображено на ваших картинках? (Ответы детей)
Педагог: Как можно назвать одним словом все картини, которые вы собрали?
(Ответы детей)
Педагог: Кто догадался, о чем мы будем разговаривать на нашем занятии?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, сегодня мы будем разговаривать о транспорте, о его различных видах.
Правильно, транспорт.
Педагог: Есть разные виды транспорта :
Одни летают в небе;
Другие - ездят по дорогам;
Третьи – плавают по морям и океанам.
Есть даже подземный транспорт – метро.
Педагог: А какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)
Правильно, наземный, подземный, воздушный, водный, железнодорожный.
Рассатривают и называют части транспорта.
Назначение: грузовой, пассажирский.
Педагог: Подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей)
II. Рассказ педагога о видах транспорта :
Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше,
появляются скоростные поезда. Давайте вспомним, как появлялись различные виды транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело.
Но тут на помощь человеку пришли домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Много лет домашние животные и ветер, верно, служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер.
Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.
Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.
С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.
III. Физкультурная минутка: «Поезд с грузом»
Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух».
После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше.
Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов.
Мячи передаются в другую сторону.
IV. Путешествие на «Воздушном шаре»
Педагог:
Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)
На чем можно путешествовать?
На чем можно переплыть реку? (На лодке, на катере.)
На чем можно ехать по дороге? (На машине, велосипеде и т. д.)
А если на пути большие горы, как их лучше преодолеть?
(На самолете, вертолете).
Педагог: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре.
На доску выставляется картинка «Воздушный шар».
Педагог предлагает рассмотреть воздушный шар.
На какие геометрические фигуры похожи части шара? (Ответы детей)
Правильно, шар - круг, корзина – квадрат.
Обращает внимание на стропы – нити, при помощи которых корзина прикреплена к шару, они разной длины: по краям – длинные, в средине – короткие.
V. Аппликация «Воздушный шар»
Дети наклеивают на лист бумаги детали воздушного шара:
Шар - круг синего цвета;
Корзину - квадрат коричневого цвета;
Стропы - нитки красного цвета: длинные и короткие.
Рассматривают все работы детей.
VI. Итог занятия :
Что нового вы узнали на занятии?
Что понравилось больше всего?
Что вызвало затруднение?