МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим «Кто мы? Какие мы?»

Галина Фундурак
Занятие по ознакомлению с окружающим «Кто мы? Какие мы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Кто мы? Какие мы?

Цели:

- Дать детям элементарные представления о себе как о человеке;

- Познакомить с внешним строением тела, его возможностями;

- Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- Вызвать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

Материалы: игрушка-енот; аудиозапись веселой детской музыки; апельсин; роза; деревянные кубики; фонендоскоп.

Ход образовательной деятельности.

Кто мы?

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „Кто мы? Какие мы?“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня вас ждет сюрприз. Закройте ладошками глазки и не подсматривайте.

Воспитатель входит с игрушкой-енотом и обращается от его имени.

Крошка-енот: Привет, ребята! Вы меня узнали? Кто я? Я – енот. Мама зовет меня крошка. Давайте знакомится. (познакомившись со всеми детьми, крошка-енот обращается с тем вопросом к воспитателю). А как тебя зовут?

Воспитатель: Крошка-енот, разве мама тебе не говорила, что взрослым не говорят «ты», «тебе»?

Крошка-енот. Ой, я совсем забыл об этом. Ребята подскажите, как надо обращаться к взрослым людям?

Дети: Ко взрослым людям надо обращаться на «вы».

Крошка-енот: Извините, пожалуйста, мне не хотелось показаться не вежливым. Ребята помогли мне вспомнить, и теперь я уж не забуду, как правильно обращаться к взрослым : «Как вас зовут?».

Воспитатель: Меня зовут Галина Васильевна. Я – воспитатель этих замечательных детей.

Крошка-енот: А ваши дети любят играть?

Воспитатель: Очень любят.

Крошка-енот: Давайте вместе поиграем. А во что мы будем играть?

Воспитатель: Сначала мы будем танцевать под веселую музыку. Как только музыка стихнет, девочки соберутся возле меня, а мальчики - возле тебя, Крошка-енот.

Организуется подвижная игра под веселую музыку.

Крошка-енот: Какая интересная игра! Какие веселые и шустрые у вас дети! А какие у них быстрые лапы!

Воспитатель: Крошка-енот, у нас - не лапы. Это у тебя – лапы.

Крошка-енот: А у вас что?

Дети: У нас – руки и ноги.

Воспитатель: Ты – зверек, мы – люди. Многие части нашего тела называются по-другому, не так как у тебя.

Крошка-енот: Ой, может быть, у вас и голова не голова?

Воспитатель: Нет, голова у нас называется так же, как и у тебя.

Крошка-енот: Ой, вы меня совсем запутали.

Воспитатель: Ничего, сейчас мы поиграем еще в одну игру, которая поможет тебе получше тебе узнать людей.

Какие мы?

Дети встают парами (желательно мальчик с девочкой). Один ребенок - с воспитателем (или воспитатель присоединяется к любой паре детей). Воспитатель показывает, дети повторяют, называют.

Воспитатель: У меня есть… голова. И у вас тоже. Нежно, ласково погладим друг друга по голове. На голове у меня… волосы. И у вас тоже. Нежно, ласково погладим друг друга по волосам. Те у кого волосы завязаны в хвостики или заплетены в косички, хлопните в ладошки над головой, а те у кого коротко подстрижены, топните ногой. Как хорошо, что у нас есть волосы! Будем беречь их?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо дергать друг друга за волосы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Это больно.

Воспитатель: У меня на голове есть… уши. И у вас тоже. Закройте друг другу уши ладошками. Зачем нам уши? Мы ими слышим звуки окружающего мира. Как хорошо, что они у нас есть! Будем беречь их?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас осень – на улице холодно. Можно ходить без шапки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Уши заболеют – мы будем плохо слышать.

Воспитатель: У меня…лицо (указательным пальцем обводит овал лица).

И у вас тоже. У меня на лице есть…глаза. И у вас тоже. Аккуратно закройте друг другу глаза ладошками. Зачем нам глаза?

Дети: Глазами мы видим окружающий нас мир.

Воспитатель: Как хорошо, что у нас есть глаза! Будем беречь их?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно тереть глаза грязными руками, кидаться в глаза песком?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Глаза заболеют, и мы будем плохо видеть.

Воспитатель: У меня на лице есть…нос.

Дети: И у нас тоже.

Воспитатель: Аккуратно дотроньтесь друг друга до носа пальчиком. Зачем нам нос?

Дети: Дышать: вдыхаем выдыхаем, вдыхаем выдыхаем.

Воспитатель: Правильно, чувствовать запахи окружающего мира. Так пахнет… апельсин, а так мята. Как хорошо, что у нас есть нос! Будем беречь его?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас осень – на улице холодно. Можно ходить без курточки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А без шапочки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Заболеешь – будет насморк, это не приятно: трудно дышать носом, плохо чувствуешь запахи.

Воспитатель: Как лечить насморк?

Дети: Прочищать носик, закапать капельки.

Воспитатель: На лице у меня есть… рот! (Приставляет ко рту указательный палец). И у вас тоже. Зачем нам рот?

Дети: Разговаривать, кушать, дышать (когда носик не дышит).

Воспитатель: Как хорошо, что у нас есть рот! Будем беречь его?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ротик заболеет, и нам будет больно кушать и говорить.

Воспитатель: У меня на лице есть… лоб. И у вас тоже. Нежно и ласково погладьте друг другу лобик.

Дети выполняют.

У меня на лице есть… щеки, и у вас тоже. Они могут смешно раздуваться. (надуйте их). Нежно погладьте друг друга по щечкам.

Дети выполняют.

У меня на лице есть… подбородок. И у вас тоже. Аккуратно погладьте друг друга по подбородку.

Дети выполняют.

У меня есть… шея. И у вас тоже. Нежно погладьте друг друга по шее.

Дети выполняют.

У меня есть… плечи. И у вас тоже. Аккуратно по дружески похлопаем друг друга по плечам

Дети выполняют.

У меня есть… руки. И у вас тоже. На руках есть… локти. Благодаря им руки могут сгибаться. Есть ладони и … пальцы. Зачем нам руки?

Дети: Здороваться, лепить, рисовать, кушать, одеваться и… обниматься.

Дети обнимают друг друга.

Воспитатель: Как хорошо, что у нас есть руки! Будем беречь их?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть…живот. И у вас тоже. Давайте, погладим друг друга по животику.

Дети выполняют.

У меня есть… спина. И у вас тоже. Давайте почешем друг другу спинки.

Дети выполняют.

Вот какое у нас замечательное тело! Как много всего мы умеем делать?

Физкультминутка.

Мы ногами – топ – топ, Выполняют движения.

Мы руками – хлоп – хлоп, По содержанию текста.

Мы плечами – чик – чик, Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Мы глазами – миг – миг, Руки на поясе, мигают глазами.

Раз –сюда, два – туда, Руки на поясе, глубокие повороты

вправо – влево.

Раз –присели, два – привстали, выполняют движения по

Руки к верху мы подняли, содержанию в тексте.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – Встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали,

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два, Стоя на листе, руки поднимают

Вот и кончилась игра! Через стороны вверх и опускают вниз.

Мы – живые.

Воспитатель: Чем мы видим?

Дети: Глазами.

Воспитатель: Чем мы слышим звуки?

Дети: Ушами.

Воспитатель: Чем мы чувствуем запахи?

Дети: Носом (ртом).

Воспитатель: Да, мы видим, слышим, дышим, а еще мы растем, говорим, едим, спим, читаем, танцуем, рисуем… Как много мы умеем! А смеяться и улыбаться мы умеем? Когда мы смеемся?

Дети: Когда нам весело, радостно, хорошо на душе.

Воспитатель: А плакать мы умеем? Когда мы плачем?

Дети: Когда нам грустно, больно, обидно. (Дети делают расстроенное выражение лица).

Воспитатель: А сердится мы умеем?

Дети: Да (хмурят брови).

Воспитатель: Что лежит в коробке?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Они тоже умеют говорить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А смеяться?

Дети: нет.

Воспитатель: А плакать?

Дети: нет.

Воспитатель: Они могут вырасти?

Дети: Нет.

Воспитатель: А плакать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Им бывает больно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему же мы, люди, умеем говорить, а кубики – нет? Почему нам бывает больно, а кубикам – нет, как вы думаете?

Дети строят предположения.

Секрет прячется внутри нас – в груди. Здесь, в груди, что-то все время стучит – и днем и ночью, в жару и в холод, когда мы бегаем и когда отдыхаем. Что же это? Сердце. Хотите услышать его стук! Слушайте.

С помощью фонендоскопа каждый ребенок слушает стук сердца – своего и своих друзей.

Почему же внутри нас стучит сердце, а внутри кубиков – нет?

Дети: Мы- живые, а кубики – неживые.

Воспитатель: Итак, мы видим, слышим, дышим, растем, говорим, смеемся, плачем, потому что мы - … живые!

Воспитатель: Ну что крошка – енот, много ты интересного узнал?

Крошка – енот: Да! Мне было очень интересно спасибо вам, ребята! Побегу в лес-расскажу своим друзьям. До свидания, дети!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в ГКП на тему «Насекомые» ЦЕЛЬ: познакомить детей с насекомыми ЗАДАЧИ: Развивать зрительную память, внимание. Воспитывать чувство заботы о живой природе. Обучать.

Конспект НОД по ОО «Познание», ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Открытое занятие по изобразительной деятельности. Тема: «Вот какие чудеса — рисует палочка сама!» Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной графической техникой – граттаж. Формировать у детей композиционные навыки, интерес к художественному.

ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: «Познание» Тема: «Петропавловск — мой город родной» Цели: углублять и закреплять знания детей о родном городе, об исторических фактах образования города. Развивать связную речь, кругозор детей.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с эмоциями «Какие мы?» Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с эмоциями. Какие мы? Тема: «Какие мы?» Цель: дать детям элементарное представление.

Ознакомление с окружающим миром в 1-ой младшей группе. Тема: «Зимний спортивный инвентарь»Ознакомление с окружающим миром в 1-ой младшей группе. Тема: «Зимний спортивный инвентарь» Методические задачи: расширять кругозор детей, знакомить детей с зимними видами спорта и спортивным инвентарем; закрепить знания детей.

Ознакомление с окружающим миром. Осенняя прогулка (фотоотчет)Ознакомление с окружающим миром. Осенняя прогулка (фотоотчет) Наступило прекрасное время года-осень! На тему осени можно провести множество различных занятий, но как прекрасно и с пользой можно провести.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с зимующими птицами»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с зимующими птицами» Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические понятия ЗА, НА, ПЕРЕД, ОКОЛО; -закрепить умение владеть кисточкой.

Родительское собрание во второй младшей группе «Вот они какие, наши дети!» Родительское собрание во 2 младшей группе. Тема: «Вот они какие наши дети!» Цели родительского собрания: 1. Заинтересовать родителей.

План самообразования «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Детский сад работает над проблемой: «Развитие экологической культуры дошкольников» Тема самообразования: «Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим «Кто мы? Какие мы?»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 12:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим «Кто мы? Какие мы?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фундурак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД