Ольга Клименкова
Занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами драматизации по басне А. И. Крылова «Ворона и лисица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить с басней, как литературным жанром.
Задачи:
Обучающие :Ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образцом русской классической литературы;
учить сравнить басни «Ворона и лисица» Крылова и «Ворон и лисица» Эзопа;
Развивающие: Раскрытие и уточнение отрицательных понятий: лесть, неискренность, лживость;
Развивать связную диалогическую речь.
Темочки:
- Ворона. О птице для детей
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- «Ворона и лисица», басня
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивать, сопереживание.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи: Создание у детей отрицательного отношения к поведению главных персонажей басни.
Обогащение и активизация словаря. (лесть, льстить)
Предварительная работа:
• чтение детям басен, И. Крылова, басен Эзопа
• раскрашивание иллюстраций к басням Крылова;
• словарная работа;
• инсценировка басни «Мартышка и очки».
• Рассматривание достопримечательностей Санкт-Петербурга
• Оборудование :
• Презентация (Слайд памятника Крылову)
• Книги с баснями И. А. Крылова.
• Карточки с картинками к басням
• Атрибуты к драматизации басне «Ворона и лисица»
ХОД
- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, вы любите путешествовать?
А как вы думаете гости наши любят путешествовать?Тогда я предлагаю всем отправиться в путешествие по достопримечательностям одного красивого города -(последний слайд памятник Крылову. на нем останавливаемся)
По какому городу мы совершили путешествие, кто догадался (по Санкт –Петербургу)
Как вы догадались? (памятник Крылова)
Кто такой Крылов, что вы о нём знаете?
(он писал басни)
- Давайте вспомним, а что такое басня?
Басня – небольшое произведение,, в котором высмеиваются недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей. Басня заканчивается моралью – выводом, поучением.
Ребята мы с вами читали много басен, а давайте назовём эти басни гостям.
Д/и гра называется «Составь пару» Вы должны подобрать пару к картинке, чтобы все догадались о какой басне идет речь.
(На одной карточке Мартышка на второй очки (Мартышка и очки)
Варианты:
«Слон и Моська»
«Стрекоза и Муравей»
«Волк и ягненок»
(дети садятся)
Какие вы молодцы! Ребята,вы любите когда вас хвалят?
-Скажите,когда, и за что хвалят человека? Что значит хвалить? (Ответы детей).
-Верно, хвалить, значит говорить приятные слова, когда человек этого заслуживает, а если не заслужил и его хвалят -это называется лестью. И льстить не хорошо, также, как и просто обманывать.
(повторим слово лесть)
- Ребята сегодня мы познакомимся с басней Крылова, а называется она «Ворона и лисица» и мы вместе разберёмся, что она высмеивает, чему учит.
(чтение басни)
- Назовите героев басни?
-Ребята, как вы думаете лиса хвалила или льстила вороне?
Почему она льстила?
- Для чего она это делала, как вы думаете? (Лиса тоже хотела сыру)
- Какой в этой истории показалась вам ворона? Какими словами можно о ней сказать? (глупая, доверчивая)
- А лисица? Какая она? (Хитрая, лгунья. обманщица)
Ребята, я ещё раз прочитаю басню, а вы внимательно слушайте и скажите какие слова вам не понятны. (повторное чтение)
Словарная работа
• Взгромоздиться - взобраться и устроиться с трудом на чём-либо высоком.
• Пленить - покорить чем-либо, очаровать.
• Вещуньина - принадлежащая вещунье. Вещунья - предсказательница. В народных сказках ворон изображают иногда как вещих птиц, предсказывающих недоброе.
Какова мораль басни? Что высмеивает или кого Крылов?
Крылов И. А. одинаково высмеивает и осуждает глупую,
Ворону и хитрую Лису.
Недаром есть такая пословица :
Нужно верить своим глазам, а не льстивым речам (давайте повторим повторение детьми инд.)
Физминутка
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос.
Но зверушки убегают,
Тренировки помогают. (бег на месте)
И голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
Ребята, на какую историю похожа эта басня (на басню Эзопа Ворон и лисица)
Скажите что общего в этих баснях?
(слайд)
Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей получить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царем над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него еще и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него голос; выпустил он мясо и закаркал громким голосом. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит:
"Эх, ворон, кабы у тебя еще и ум был в голове, - ничего бы тебе больше не требовалось, чтоб царствовать".
Какая пословица подходит к басне ворон и лисица?
6. Сюрпризный момент.
У нас ребята приготовили для вас сюрприз
Выходите герои :В роли автора – Матвей
В роли лисицы- Лера
в роли вороны-.Лиза.
Рефлексия :
С какой басней вы сегодня познакомились?
Какова мораль басни?
Вспомните пословицу к басне.