Приложение МААМ

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Вера Войтенко
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с художественной литературой. Ушакова О. С.

Сентябрь

1 Диагностика

2 Диагностика

3 РНС «Царевна-лягушка»

Учить воспринимать образное содержание сказки; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях. С. 52

4 Чтение стихотворений об осени

Показать красоту осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания худ. текстов. С. 54

5 РНС «Сивка-бурка»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.

С. 56

Октябрь

1 Стих–е Е. Трутневой «Осень»

Публикация «Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе» размещена в разделах

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая грусть осенней природы. С. 58

2 Туркменская сказка «Падчерица»

Учить замечать сходство и различие в построении сюжета, характеров героев. С. 60

3 Ознакомление с малыми фольклорными формами

Закрепить представления о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц. С. 62

4 Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

Формировать умение целостно воспринимать худ. текст. С. 64

Ноябрь

1 Стих А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать поэтический язык. С. 66

2 Украинская сказка «Хроменькая уточка»

Познакомить с украинской сказкой, подвести к осознанию худ. образов сказки. С. 68

3 Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Закреплять представление о басне, её жанровых особенностях; раскрыть значение пословиц о труде. С. 69

4 Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

Углублять расширять знания о творчестве А. Пушкина. С. 71

5

Декабрь

1 Стих–е К. Чолиева «Деревья спят»

Учить составлять рассказ с использованием выразительных средств языка. С. 73

2 РНС «Снегурочка»

Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве её содержания и худ. формы. С. 77

3 Стих–е Е. Трутневой «Первый снег»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать поэтический язык. С. 79

4 Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. С. 62

5 Басня И. Крылова «Ворона и лисица»

Закреплять представление о басне, её жанровых особенностях; учить выделять мораль. С. 82

Январь

1

2 Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным»

Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев. С. 84

3 Стих-е С. Есенина «Береза»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование зимней природой. С. 85

4 Сказка У. Диснея «Три поросенка отдыхают»

Учить понимать юмористический характер сказки, обращать внимание на образный язык произведения. С. 87

5

Февраль

1 Составление сказок, рассказов по пословицам.

Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов. С. 88

2 Рассказ С. Иванова «Каким бывает снег»

Формировать эстетическое восприятие картин природы, худ. текстов. С. 90

3 Басня С. Михалкова «Ошибка»

Учить эмоционально воспринимать содержание басни понимать её нравственный смысл. С. 91

4

5

Март

1

Сказка В Катаева «Цветик-семицветик»

Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, оценивать поступки и характер героя. С. 92

2 «Весна идет»

Вызвать чувство восхищения красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления. С. 94

3 Басня Л. Толского «Собака и её тень»

Учить осмысливать аллегорию басни, её суть, соотносить идею басни со значением пословицы. С. 97

4 Сказка М. Михайлова «Лесные хоромы»

Учить замечать сходство и различие в сюжетах похожих сказок, оценивать характеры героев. С. 99

5 Рассказ В. Драгунского «Друг детства»

Учить осмысливать идею произведения, значение образных выражений. С. 100

Апрель

1 Стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы. С. 104

2 Сказка С. Аксакова «Аленький цветочек»

Систематизировать и углубить знания о русском народном творчестве: сказках, потешках, песенках. С. 106

3 Сказка Х. -К. Андерсена «Гадкий утёнок»

Учить осмысливать и оценивать характеры героев. Развивать внимание к поэтическим образам. С. 108

4 Басня И. Крылова «Лебедь, щука и рак»

Учить осмысливать содержание басни, уточнить представления о басне, её жанровых особенностях. С. 109

5

Май

1 Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное»

Пересказывать текст в ситуации письменной речи понимать переносное значение пословиц. С. 50

2 Литературная викторина

Закрепить, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных за год. С. 110

3 Диагностика

4 Диагностика

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Ход: вид деятельности содержание деятельности педагога детей Коммуникатив-ная Игровая Стук в дверь. Почтальон принес посылку. Воспитатель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. Тема: «По следам сказок».

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: Чтение рассказа в. Осеевой «Волшебное слово». Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Рукавичка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой сказки «Рукавичка». Цели: Закрепить умение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Конспект занятия в перовой младшей группе по развитию речи и ознакомление с художественной литературой. Автор: Губанова Татьяна Николаевна.

Перспективный план по ознакомлению детей от 3–4 лет с художественной литературой - Тема. Рассказ воспитателя о младшей группе. Чтение рассказа. «Сторож». В. Осеевой. Цель. Развивать память, умение слушать, понимать смысл.

Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой «Герои сказок» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", Речевое развитие", «Физическое развитие».

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» «В гостях у дедушки Корнея» (по произведениям К. И. Чуковского) Программное содержание: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Рассказывание рассказа В. Сухомлинского «Камень» Цель: 1. Дать детям представление о том, для чего нужна нам речь; 2. Внимательно слушать произведение, понимать его содержание; 3. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 17:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Войтенко (УИ 562427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД