Вера Войтенко
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с художественной литературой. Ушакова О. С.
Сентябрь
1 Диагностика
2 Диагностика
3 РНС «Царевна-лягушка»
Учить воспринимать образное содержание сказки; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях. С. 52
4 Чтение стихотворений об осени
Показать красоту осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания худ. текстов. С. 54
5 РНС «Сивка-бурка»
Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.
С. 56
Октябрь
1 Стих–е Е. Трутневой «Осень»
Публикация «Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая грусть осенней природы. С. 58
2 Туркменская сказка «Падчерица»
Учить замечать сходство и различие в построении сюжета, характеров героев. С. 60
3 Ознакомление с малыми фольклорными формами
Закрепить представления о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц. С. 62
4 Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
Формировать умение целостно воспринимать худ. текст. С. 64
Ноябрь
1 Стих А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»
Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать поэтический язык. С. 66
2 Украинская сказка «Хроменькая уточка»
Познакомить с украинской сказкой, подвести к осознанию худ. образов сказки. С. 68
3 Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»
Закреплять представление о басне, её жанровых особенностях; раскрыть значение пословиц о труде. С. 69
4 Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»
Углублять расширять знания о творчестве А. Пушкина. С. 71
5
Декабрь
1 Стих–е К. Чолиева «Деревья спят»
Учить составлять рассказ с использованием выразительных средств языка. С. 73
2 РНС «Снегурочка»
Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве её содержания и худ. формы. С. 77
3 Стих–е Е. Трутневой «Первый снег»
Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать поэтический язык. С. 79
4 Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»
Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. С. 62
5 Басня И. Крылова «Ворона и лисица»
Закреплять представление о басне, её жанровых особенностях; учить выделять мораль. С. 82
Январь
1
2 Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным»
Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев. С. 84
3 Стих-е С. Есенина «Береза»
Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование зимней природой. С. 85
4 Сказка У. Диснея «Три поросенка отдыхают»
Учить понимать юмористический характер сказки, обращать внимание на образный язык произведения. С. 87
5
Февраль
1 Составление сказок, рассказов по пословицам.
Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов. С. 88
2 Рассказ С. Иванова «Каким бывает снег»
Формировать эстетическое восприятие картин природы, худ. текстов. С. 90
3 Басня С. Михалкова «Ошибка»
Учить эмоционально воспринимать содержание басни понимать её нравственный смысл. С. 91
4
5
Март
1
Сказка В Катаева «Цветик-семицветик»
Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, оценивать поступки и характер героя. С. 92
2 «Весна идет»
Вызвать чувство восхищения красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления. С. 94
3 Басня Л. Толского «Собака и её тень»
Учить осмысливать аллегорию басни, её суть, соотносить идею басни со значением пословицы. С. 97
4 Сказка М. Михайлова «Лесные хоромы»
Учить замечать сходство и различие в сюжетах похожих сказок, оценивать характеры героев. С. 99
5 Рассказ В. Драгунского «Друг детства»
Учить осмысливать идею произведения, значение образных выражений. С. 100
Апрель
1 Стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки»
Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы. С. 104
2 Сказка С. Аксакова «Аленький цветочек»
Систематизировать и углубить знания о русском народном творчестве: сказках, потешках, песенках. С. 106
3 Сказка Х. -К. Андерсена «Гадкий утёнок»
Учить осмысливать и оценивать характеры героев. Развивать внимание к поэтическим образам. С. 108
4 Басня И. Крылова «Лебедь, щука и рак»
Учить осмысливать содержание басни, уточнить представления о басне, её жанровых особенностях. С. 109
5
Май
1 Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное»
Пересказывать текст в ситуации письменной речи понимать переносное значение пословиц. С. 50
2 Литературная викторина
Закрепить, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных за год. С. 110
3 Диагностика
4 Диагностика