Татьяна Сигрианская
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с трудовой деятельностью служащих почты
▼ Скачать + Заказать документы
История письма и почты
Цель: обогащение представлений детей об этапах развития почты.
Задачи:
Вызвать интерес к истории возникновения почтовой службы, письма.
Формировать представления о трудовой деятельности почтальона и служащих почты.
Расширять, уточнять и активизировать предметный словарь по теме.
Воспитывать уважительное отношение к труду почтальона.
1 слайд
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с трудовой деятельностью служащих почты» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Письма, бандероли и посылки с почты разлетаются кругом.
В праздники - весёлые открытки, ценные послания с сургучом.
Вовремя журналы и газеты должен нам доставить почтальон.
2 слайд
-Кто такой почтальон? Это работник почты, доставляющий корреспонденцию (письма, газеты, журналы, извещения, телеграммы, открытки) по адресам.
-Какой предмет нужен почтальону? (почтовая сумка)
3 слайд
Назовите место работы почтальона.
Почта – это учреждение, которое занимается пересылкой почтовых отправлений (писем, открыток, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок).
4 слайд
-Что делает почтальон?
*сортирует и раскладывает корреспонденцию в почтовом отделении,
*принимает и выдаёт заказные письма,
*принимает и выдаёт посылки и бандероли,
*разносит почту по почтовым ящикам,
*принимает денежные платежи и переводы,
*вынимает из почтового ящика письма,
*приносит домой пожилым людям пенсию.
5 слайд
-Что можно переслать по почте?
Посылку, бандероль, письма, журналы, газеты, заказное письмо, открытки, телеграмму.
6 слайд
-Что такое письмо?
Письмо – это способ общения на расстоянии, когда люди живут далеко друг от друга. В письме есть:
*приветствие и обращение к другу, родственнику, знакомому,
*рассказ о себе, о жизни, о событиях,
*вопросы к тому, кому адресовано письмо,
*добрые пожелания,
*подпись, число написания письма,
*иногда рисунок.
-Что надо сделать, чтобы отправить письмо?:
Сложить, запечатать в конверт и написать адрес.
-Куда надо отнести письмо?: в почтовый ящик.
Почтовый ящик - это железный синий ящик с прорезью для конверта и открывающейся донной дверцей.
7 слайд
-Как раньше общались древние люди?
Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? Информацию передавали:
*Дымом костров днём и огнём от костра ночью. На высокой площадке выкладывали сухой хворост и сырую траву, поджигали, чтобы было видно далеко и так цепочкой от костра к костру. Таким образом предупреждали друг друга о приближении врагов или стихийном бедствии.
*Ударами в сигнальный барабан. Ударяли руками или палочками с разной силой по разным местам барабана то медленнее, то быстрее – получались звуки разного тона.
*Звуками колоколов, труб, рожков. Извлекали разное количество звуков при разных событиях.
*Свистом. Звуки производили специально обученные воины.
*Криком (живой телефон). Издавали разные звуки – символы, которые обозначали, запрещали или разрешали что-то.
*Потом появились бегуны – гонцы с устными сообщениями. Гонец заучивал письмо со слов (ведь люди не умели писать, бежал определённое расстояние и передавал эстафету другому гонцу. Так появилось живое письмо.
8 слайд
-Как было написано первое письмо?
Древние люди придумали знаки, рисунки. Писали и рисовали костяными заострёнными писалами на камне, глине, дощечке, на коре берёзы – бересте, на костях и шкурах животных. Вот так выглядели первые письма.
9 слайд
Потом появилась первая воздушная почта - голубиная. Люди узнали, что голуби могут хорошо ориентироваться в пространстве, и решили воспользоваться талантом пернатых. Специально обученные птицы могут лететь очень быстро несколько часов без отдыха и всегда возвращаются назад домой к родному гнезду. Голубиной почтой пользуются и в наши дни.
10 слайд
После того как люди научились читать и писать, появилась почтовая связь. Почту перевозили на лошадях, почтовых каретах. Лошадей меняли на почтовых станциях. А вот так выглядели старинные почтальоны: деревенский и городской.
11 слайд
-А как теперь осуществляются почтовые перевозки?: на почтовых машинах, по морю - на кораблях, по железной дороге - на поездах, по воздуху - на вертолётах и самолётах.
12 слайд
И самая современная почта – электронная. В наше время, когда в каждой семье есть компьютер, письма и послания можно отправлять не выходя из дома.
13 слайд
-Что можно переслать по почте?
Загадки
1. Листы бумаги по утрам в почтовый ящик носят нам
И на каждом том листе много разных новостей (газета).
2. Не книга, не газета, страницами шуршал,
Читателям секреты рассказывал (журнал).
3. Бумажная птица лежит на столе,
Адрес пишу я на белом крыле.
Бумажная птица к другу помчится (письмо).
4. На стене, на видном месте собирает письма вместе,
А потом его жильцы полетят во все концы (почтовый ящик).
5. В коробке синей, яркой прислали нам подарки.
Чтоб коробку получить, на почту надо нам сходить (посылка).
6. Красивая и яркая, бывает музыкальная,
Слов хороших не жалея, поздравляет с днём рождения.
Угадай с одной попытки- то загадка об (открытке).
7. Почтальон её берёт и из дома в дом несёт.
В каждом что-то оставляет, пока вся не исхудает (сумка почтальона).
8. Синяя машина с белой полосой
Развозит пассажиров летом и зимой (почтовая машина).
9. Кто приносит нам газеты и от бабушки приветы?
С толстой сумкой ходит он. Это российский (почтальон).
Труд почтальона почётный и нужный.
Честь и слава почтальонам, утомлённым, запылённым.
Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!