Получи документы

Конспект занятия коммуникативной деятельностью с элементами театрализации во второй младшей группе «Приход весны»

Надежда Буторина
Конспект занятия коммуникативной деятельностью с элементами театрализации во второй младшей группе «Приход весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Обучающие:

• Продолжать закреплять знания детей о природе.

• Закреплять знания детей о перелетных птицах, их повадках образе жизни.

• Закреплять умение выразительно читать стихотворения, учить понимать образный смысл загадок.

2. Развивающие:

• Развивать слуховое и зрительное внимание

• Формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ

• Развивать речь детей обогащать словарный запас активизировать лексику по теме «Птицы».

• Развивать интерес к театральной, игровой деятельности.

• Развивать интерес к жизни пернатых.

3. Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия коммуникативной деятельностью с элементами театрализации во второй младшей группе „Приход весны“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство любви к родной природе.

• Воспитывать любознательность сочувствие, желание помогать птицам.

• Используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, закличкам и старинным праздникам.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций картин с изображением птиц.

Беседы на темы: «Как мы помогаем птицам зимой», «Перелетные птицы», «Птицы- наши друзья». Чтение х/л С. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи» и др. Разучивание Р. Н песенок, закличек на весеннюю тематику. Загадывание загадок про птиц, времена года. Прослушивание аудиокассет «Голоса природы», звуки окружающего мира. Д/И, П/И «Совушка-сова». «Когда это бывает?», «Назови птицу», «Зимующие птицы и перелетные птицы», «Птицы в гнездах», «Кто улетел?» и др.

Материалы и оборудование:

Костюм «Весны» для взрослого, звуковая фонограмма, шапочки с изображением птиц, «птички» с сюрпризом (оригами, мультимедиа с изображениями.

Ход занятия:

Дети входят в группу

Оформление группы «Весенняя поляна» Встают в круг.

Воспитатель: «Давайте поздороваемся!»

Все вместе: «Доброе утро, Солнце!» Все поднимаю руки и опускают.

Все вместе: «Доброе утро, Небо!» Повторяют.

Все вместе: «Доброе утро, всем нам!» Дети разводят руки в стороны и берутся за руки.

Воспитатель: «Встало Солнышко, ура! Заниматься нам пора. Посмотрите, какая красивая поляна».

Раздается стук в дверь, воспитатель, спрашивая «кто это», выходит, (переодевается весной). Звучит музыка.

Входит Весна (воспитатель):

«Вот и я, вот и я, здравствуйте, мои друзья!

Я Весна - красна, всем издали видна.

Ветерок меня ведет, птицы славят мой приход.

Я хочу вас пригласить на поляне погостить, чтоб потом вы вспоминали,

Как со мною здесь играли.

В добрый путь, смелей друзья!» (Дети проходят, садятся на пеньки)

- Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Сейчас я вам загадаю весенние загадки. Если отгадаете правильно, то отгадка появиться на экране. /Мультимедиа/

«Что весной голубое, высокое, чистое?» /небо/

«Что в небе легкое, белое, пушистое?» /облака/

«Что весной бежит, журчит, поет?» /ручьи/

«Что с крыши свисает, капает, тает?» /сосулька/

«Что весной темнеет, тает, водой убегает?» /снег/

«Весной она капает, звенит, поет?» /капель/

«Что весной греет, светит, припекает?» /солнышко/

Весна: «Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет».

-А вы рады весеннему солнышку? \да\

-Давайте позовем солнышко, пусть оно согреет нас своим теплом.

/Встают. дети исполняют закличку «солнышко»/

«Солнышко, солнышко, выгляни на бревнышко, там детки сидят, на тебя глядят. Им в поле бежать, им весну встречать.»/На экране появляется солнце /

Весна: «Вот и выглянуло наше солнышко. Стало теплее, светлее, веселее. А теперь, представьте, что мы с вами попали в весенний лес». /На экране/

/Включается музыка /

- «Сядем на пеньки, закроем глаза, послушаем звуки и голоса весеннего леса».

-«Опустилось на землю тихое «АУ!»

На не ведомом суку вздрогнуло: «КУ-КУ!»

Застучало по стволам: «Тук-тук!»

Лес встает навстречу нам: «Кто там? Кто там? Кто там?»

/Музыка затихает, дети открывают глаза. Подгруппа детей уходит переодеваться/

Весна: «Сегодня 22 марта - день необычный, день прилета птиц. В народе говорили об этом дне»:

«Когда вода разольется, когда лес зазелениться, когда птицы прилетают,

тогда и весна приходит».

-«Загадаю ребятки я про птичку вам загадку

Кто загадку отгадает, тот и птичку получает».

/Загадывает загадку, надевает шапочку/

- «Что за весенняя черная птица трактору чуть ли на нос не садиться?

Кто за плугом носиться вскачь? Это…» / грач/

- «Прилетает к нам с теплом путь проделав длинный

Лепит домик под окном из песка и глины». /Ласточка/

- «Я выступаю перед вами, как молодой весны гонец

Я рад увидеться с друзьями, ну а зовут меня…» /скворец/

- «Молодцы, всех моих гонцов узнали и знаете, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные, за это я всех в птичек превращу. Повторяйте все за мной»:

«Покружись, покружись, в веселых птичек превратись». /Надеваю шапочки/

Весна: «Когда я к вам шла, услышала в лесу, как зимующие птицы вели разговор с перелетными. Очень интересный разговор…»

/Проводится инсценировка с детьми/

Скворец: «Здравствуй, птичка - невеличка, здравствуй, добрая синичка».

Грач: «Здравствуй, дятел, наш приятель, здравствуй, голубь и снегирь!»

Дятел: «Расскажите птицы, где вы побывали?

Расскажите птицы, что вы повидали?»

Скворец: «В жарких странах - жаркое лето. Ни зимы, ни снега там нету».

Грач: «Бродят там слоны - великаны, целый день кричат обезьяны.

Под деревьями вьются лианы, там кокосы растут и бананы».

Дятел: «Хорошо ли жил вдалеке от дома, с кем вы там дружили, в странах незнакомых?»

Скворец: «Мы скучали по деревне, по звенящему ручью.

По скворечне, по деревьям, по соседу воробью».

Синичка: «Вы бы с нами поиграли, мы вас очень, очень ждали».

Весна: «Какие вы молодцы! А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете перелетных и зимующих птиц. Есть такая игра «Зимующие и перелетные птицы».

/Птицы под музыку летают врассыпную, со словами:

- «Птички летают, зерна собирают,

Маленькие птички, птички — невелички».

После этих слов, музыка заканчивается и «перелетные» птицы должны собраться у солнышка, а «зимующие» у снежинки. /Проводится игра, дети садятся/

/Выходит подгруппа детей, проводится инсценировка/

Весна: «Тень- тень- потетень, выше города плетень

Сели птицы на плетень, похвалялись целый день».

Похвалялся грач: «Я - грач!

Проворный, черный, кричу: Крак! Крак! Всем червякам враг!

Я самый первый из птиц прилетаю, зиму ломаю».

Весна: «Да, есть даже такая примета: Увидел грача, весну встречай».

Похвалялся снегирь: «Алой кисточкой заря красит грудку у меня.

Чтоб в морозы и пургу не замерз я на снегу».

Щебетала ласточка: «Я - ласточка!

Из Африки в апреле к вам лечу, под крышами из глины домик мастерю.

Лечу как самолетик - изящна и легка, с выемкою хвостик, собой не велика».

Похвалялся скворушка: «Я - скворец! Веселая пташка.

В черной крапине рубашка.

К вам весною прилетаю, сразу домик обживаю».

Ворковал голубь: «Я живу под крышей, вы мой голос слышите.

Гру - Гру – Гру

Известно с давних пор, я птица почтальон».

Простучал дятел: «Я - врач лесного царства, лечу я без лекарства.

Лечу я липы, сосны, ели, чтобы росли и не болели».

Весна: «Ну спасибо, порадовали вы меня. Пора превращаться в ребят.

Покружись, покружись, в веселых деток превратись»/Снимаю шапочки/

- «Понравилось вам на моей полянке? Что больше всего?»

- «За ваше старание я хочу вам подарить небольшие сувениры. / показывает на подносе / Это жаворонки. В далекие времена отмечали такой праздник «сороки» или «птичий праздник». В каждом доме лепили из теста, из глины, мастерили из тряпок и бумаги птичек. Люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких стран приносят птицы. Детям птиц дарили приговаривали: «Жаворонки прилетите, весну принесите». / Раздаю детям. Подвожу к гостям. /

Весна: «Ребята, давайте и гостям подарим вот таких птичек-невеличек, эти птички не простые, а с секретом. Кому какая достанется, то и сбудется»:

Зернышко - сытая жизнь. Денежка - богатство. Пуговка – обновка. /Раздаем птичек/

Весна, обращаясь к детям:

«Но мы должны помнить!

Птиц ребята не надо ловить, надо птиц всегда любить.

Птичьих гнезд не разорять, зимою птицам помогать,

Их жалеть оберегать.

Мне пора уходить, за цветами, травами следить. Чтоб птичьи гнезда появлялись, и птенцы там вылуплялись!»

- «До свидания!» / Младший воспитатель помогает /

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста с элементами театрализации «Здравствуй, сказка!» «Здравствуй, сказка!» (технология развития театрального творчества) Цель: познакомить детей с настольным театром на основе русской народной.

Конспект НОД «Прощание с зимой, приход весны» во второй младшей группе Дети заходят в зал под вой метели. Встречает их зима! З: Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями! А теперь отгадайте загадку.

Конспект образовательного занятия с элементами театрализации «Принцесса Четверка в опасности» Цель: закрепить представления детей о цифрах в пределах четырех, о геометрических фигурах, о временах года, о доброжелательном отношении.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «По сказочным дорожкам» Задачи 1. Развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности в театральной деятельности. 2. Учить детей различать.

Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у сказки»Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у сказки» Цель: Систематизировать знания детей о сказках, воспитывать любовь к театру. Задачи: -Расширить представления детей о видах сказочного жанра;.

Конспект занятия коммуникативной деятельностью по пересказу сказки «Колосок» в старшей группе Конспект занятия коммуникативной деятельностью в группе старшего дошкольного возраста Пересказ сказки «Колосок» Составила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказка — чудная копилка» Цель: приобщать детей к дагестанской народной традиции; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный отклик на произведения дагестанского.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с элементами театрализации» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Лексическая тема – «Домашние животные»Пересказ сказки «Кот, лиса и петух».

Конспект открытого занятия «Петя-петушок!» для младшей группы с элементами театрализации, логопедической и Су-Джок гимнастики ПРОГРАММА открытого занятия «Петя-петушок!» для младшей группы с элементами театрализации, логопедической и Су-Джок гимнастики. ЦЕЛЬ: Интеграция.

Весенняя аппликация из цветной бумаги «Приход весны»Весенняя аппликация из цветной бумаги «Приход весны» Каждое время года приносит свои идеи для детских поделок, весна не исключение. Светит солнце, бегут ручьи, пробиваются на свет первые весенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия коммуникативной деятельностью с элементами театрализации во второй младшей группе «Приход весны»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 15:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия коммуникативной деятельностью с элементами театрализации во второй младшей группе «Приход весны»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Буторина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД