Евгения Скуратова
Занятие по опытно — эксперементальной деятельности «Твердое-жидкое»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по опытно - эксперементальной деятельности «Твердое - жидкое».
Цель: Формировать представления о твердых и жидких веществах. Развивать умение наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действия превращения.
Материалы: кусочек льда, камень, стакан молока, стакан воды, стакан с замороженным компотом, игрушка Пятачок., картинка с изображением зимы
Ход:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку :
Запорошила дорожки,
Разукрасила дорожки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила…. (зима)
Публикация «Занятие по опытно — эксперементальной деятельности „Твердое-жидкое“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
О каком времени года в ней говорится?
Дети: О зиме.
Воспитатель: А что бывает зимой?
Дети: Снег, лед.
Воспитатель: Кто мне скажет, лед похож на камень? Лед какой?
Дети: Холодный, твердый.
Воспитатель: Давайте изучим лед и решим, на что он похож.
Раздать детям кусочки льда и камешки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это перед вами?
Дети: Лед, камешки
Воспитатель: Они похожи? Можно камешком постучать по столу? А льдом можно постучать? Постучите по столу камешком, потом льдом. Какие они (твердые). Теперь попробуйте посмотреть на свой пальчик через кусочек льда. Видели пальчик? (Ответы детей).
А теперь попробуйте также посмотреть через камешек. Что вы видите? (ничего не видно). Так чем же отличаются камень и лед? (лед прозрачный, а камень не прозрачный).
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Что стоит на столе? (стаканы с водой и молоком). Что можно сказать про воду и молоко? Можно посмотреть сквозь молоко? А сквозь воду? Что мы скажем про воду и молоко? (вода прозрачная, а молоко непрозрачное). Итак, вода прозрачная как и лед. Давайте сравним воду и лед. Кто скажет какой лед? (твердый) .А вода какая (жидкая). Ребята, что еще бывает жидким? (суп, кисель, сок)
Воспитатель: А теперь послушайте историю. Однажды Пятачок сварил себе компот из фруктов. Но пятачок, как всегда куда-то торопился и захотел сразу попробовать компот. Вы, конечно, знаете, что когда что-то варишь, например суп, кашу, сначала готовое блюдо очень горячие, а потом остывает и можно уже кушать или пить. А Пятачок хотел сразу выпить компот и, чтобы он быстрее остыл, стал думать, что же можно сделать, как же быстрее охладить горячий компот. И он поставил компот в холодильник - в морозилку. Да и забыл про него. Прошло много времени, наступил вечер. К Пяточку в гости зашёл его друг, Кролик. Пятачок вспомнил про свой компот Как вы думаете, что достал из холодильника Пятачок?
Воспитатель: Пятачок и Кролик заглянули в морозилку. Увидели там стакан (показывает стакан с замороженным компотом). Достали его из холодильника и удивились. «Это не мой компот –сказал Пятачок,- это не компот вовсе». (воспитатель переворачивает стакан вверх дном). Какой же это компот, если он не выливается? Как же теперь я его буду пить? Куда подевался компот Пятачка, ребята?
Дети: Компот замерз и превратился в лед
Воспитатель: Правильно, никуда компот не исчез, он превратился в лед. Был компот жидкий, а стал… (твердый) Как же теперь быть Пятачку? Ведь твердое нельзя пить. Сможет ли он выпить свой компот? Что ему надо сделать?
Дети: Надо, чтоб компот растаял.
Воспитатель: А как сделать, чтоб вот такой холодный, твердый компот поскорее снова стал жидким?
Дети: Надо его нагреть.
Воспитатель: Правильно, нагреть! Мы будем нагревать лед, и он из твердого превратится в (жидкий). Вот мы и выяснили, как жидкий компот превратился в твердый. Твердое может превратится в жидкое, а – жидкое в твердое. Теперь я предлагаю поиграть в игру «Твердый - жидкий». По команде «Твердое!», дети сжимаются прижимают руки к груди. По команде «Жидкое» медленно разнимают руки, разводят их в стороны и выполняют «плавающие» движения.