Марина Новикова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Магниты, магнетизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Развивать у детей познавательно – исследовательскую деятельность через экспериментирование, поисковую деятельность; давать ответы на вопросы: Почему? Зачем? Отчего? Выявить материалы – предметы взаимодействующие с магнитом; определять материалы, не притягивающиеся к магниту, показать магнитное поле вокруг магнитов.
Активировать речь: магнит, магнетизм, магнитное поле, притяжение.
Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Магниты, магнетизм“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Сегодня я вас ребята приглашаю в необычную комнату. Да, да я не оговорилась – это ни группа, а комната волшебства. В которой мы с вами узнаем много интересного, ранее неизведанного. Подойдите, к этому столу, что вы видите. (выставка предметов, предназначенных для различных опытов, экспериментов).
2. Что это? Для чего они нужны?
Вывод: Все эти предметы, чтобы ставить различные опыты, что-то исследовать – узнавать новое.
3. А, это что такое? (стоит компьютер) это очень умная машина, а называется компьютер.
Он сегодня будет направлять, помогать узнавать, давать информацию. Компьютер будет проводником нашей волшебной комнате. (Посадить детей за столы)
4. Все сели. Я включаю компьютер (зажечь свет за экраном, выставить картинку) : кубик.
1. Что это? Из чего он сделан? Постучите, какой он? (твердый) найдите на столах.
2. (На экране ложка) Что это? Какая? Найдите на столах. Ложка – то из чего сделана? (металл). А у вас есть пластина? Нашли. Из чего она?
3. (На экране магнит) Что это такое? Чем отличается?
- Да ребята это кусочек металла, но он необычный, волшебный. Почему он волшебный мы с вами узнаем. Найдите на столах.
5. Поднесите магнит к кубику, к пластинке, пружинке, к футляру. Что происходит? Все ли предметы притягивает магнит? Почему? Какие предметы притягивает магнит? Значит они какие? (металлические) А какие не притянул? Из чего сделаны?
ВЫВОД: Какой же можно сделать вывод. Магниты – это предметы, которые могут притягивать к себе металлы: прежде железо-сталь с помощью магнитной силы. Притягивают магниты предметы, где есть хотя бы немного металла обладают очень слабым магнетизмом.
6. Ребята, мы же с вами пришли в необычную комнату. И я вам предлагаю на какое-то время стать фокусниками – волшебниками.
1. ОПЫТ. Проведи по лабиринту скрепку. На кусочек картона положите скрепку и проведите её по лабиринту магнитом. Молодцы! Что вам, помогало передвигать? (магнитные силы – которые проходят даже через тонкий картон).
2. ОПЫТ. У вас на столах стоят стаканы с водой, посмотрите, что лежит на дне стакана (скрепка). Я, вам предлагаю вынуть скрепку, не замочив ни своих рук, ни магнита – но с использованием магнита. Что помогло вам?
- Правильно магнитная сила проходит сквозь предметы.
3. ОПЫТ. Сможете ли вы, не дотрагиваясь до скрепки руками0 сделать так, чтобы она сама «взобралась» вверх по линейке. Как, почему так происходит? А попробуйте через стол? Почему это происходит?
7. ИГРА «Назовите предметы, которые не притягиваются».
Рассмотреть предметы на столе? Показать и назвать их? Почему они не притягиваются?
8. Физ. минутка «игра» раздать карточки, на которых нарисованы разные предметы. Все эти предметы, и большой магнит. Я считаю до 5, ко мне должны подойти те дети, которые примагничиваются (остальные покружились). Затем, карточки поменять. (1,2,3 к магнитику беги).
9. ОПЫТ 4. Ребята, я вам хочу предложить ещё фокус. Вот посмотрите у меня магниты различной величины, на них я положу листки бумаги и медленно посыплю на лист стружку. Что происходит?
ВЫВОД: Металлические опилки собираются по форме магнита, чем больше магнит, тем больше его магнитная сила или магнетизм.
10. 1. Звуковой сигнал компьютера.
- Что нас спрашивает компьютер? (карточка с человечком)
- Нужны ли человеку магниты?
- Для чего и где?
2. Выставить иллюстрации – радио - телефон, подъемный кран и т. д.
11. ВЫВОД: Что же такое магнит? Это – предмет, который притягивает к себе металлы. С помощью магнитной силы, т. е. это предметы, которые обладают магнетизмом.
12. обращаю на компьютер внимание (сигнал) на экране «Ладошки» (картинки).
- Вам ребята аплодирует компьютер. За ваше стремление к новым названиям и желанию больше узнать.