Елена Ревчеева
Конспект познавательно-эксперементальной деятельности в средней группе «Потерянные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-эксперементальной деятельности в средней группе «А» «Потерянные краски»
Цель: формирование представления детей о разнообразных состояниях краски, вовлечение в эксперементальную исследовательскую деятельность.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
• Объяснить причины возникновения краски;
• Побуждать, понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект познавательно-эксперементальной деятельности в средней группе „Потерянные краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
• Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
• Воспитывать аккуратность при работе с краской;
• Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Обогащение словаря: льется, губка, эксперимент, твёрдая, мягкая, жидкая.
Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой, дыхательная гимнастика (Игра «Хорошие настроение»)
Предварительная работа:
Знакомство с синькой, пищевой краской, показ тёрки, выжимать сока с овощей, рисование жидкой краской.
Дидактическое обеспечение:
• раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: стаканчики, салфетки для рук; тёрка, свекла, морковь, синька, пищевая краска;
• тазик с водой, жидкое мыло, полотенце, ярко оформленное письмо;
• аудиозапись «Песня Капитошки».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Дети встают перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. «С голубого ручейка – начинается река, а дружба – начинается с улыбки!»: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение.
Круг добра: Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.
Воспитатель: Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее, радостное настроение.
Основная часть.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза, не подглядывать и послушать волшебную загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (воды)
Слышится стук в дверь
Воспитатель: А кто это к нам пришел? Пойду ка погляжу.
Ты кто?
Капитошка:
Я водяная капелька,
Я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
А зовут меня Капитошка.
Здравствуйте!
Воспитатель: Наша гостья принесла нам конверт, а в нём история, которая приключилась с ней. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Однажды, был солнечный, чудесный день. Капитошка сидела высоко на тучке и смотрела вниз. Вдруг, Капитошка увидела красивую поляну с разноцветными цветами. И ей захотелось быть такой же разноцветной как цветы. Капитошка быстро полетела вниз и приземлилась на красный мак. И ее не было видно, потому что она стала красной как мак. Но наша Капитошка была шалунишка. Она начала прыгать, веселиться и прыгнула на желтый одуванчик и стала желтой. Потом он прыгнула на синий колокольчик и стала синей. И Капитошке понравилось превращаться в красный цвет, в желтый цвет, и в синий цвет. Поэтому часто после дождя появляется радуга. Но с капитошкой приключилась беда. Куда-то потерялись краски и осталась только вот эта белая краска. Как вы думаете, сможем ли мы раскрасить любимую капитошкину радугу этим цветом?
- Что нам нужно сделать? (Добыть краски для радуги)
1 задание «Добыть краску»
Воспитатель: Тут нам на помощь придут эти предметы. Что это?
Дети: (Свекла, морковь, синька).
Воспитатель: теперь посмотрите, что у меня на столе – на столе свекла, морковь. Как вы думаете, из чего я получу краску темно-красного цвета?
Какой предмет нам в этом поможет?
Воспитатель: показывает детям терку.
Воспитатель: что можно сделать со свеклой, используя терку?
Дети: можно натереть, а затем взять марлю и выжать сок.
Воспитатель: я беру свеклу и натираю на тёрке; получилась кашица из свеклы. А как я ее получила? Ведь свекла твердая, а краска у вас в блюдцах – жидкая. Получилась краска тёмно-красного цвета. Также возьму морковь.
Воспитатель: что можно сделать с морковью, используя терку?
Дети: можно натереть, а затем взять марлю и выжать сок из моркови.
Воспитатель: Беру синьку, добавляю капельку воды. Вода изменяет цвет. Синька растворяется в воде, раствор становится синим. Его нельзя пробовать и нюхать.
Воспитатель: Ребята мы добыли для нашей радуги три цвета. Назовите их.
Дети: Тёмно-красный – из свеклы, оранжевый – из моркови, синий – из синьки.
Воспитатель: Давайте сделаем с Капитошкой зарядку.
Зарядка «Солнце»
Солнце глянуло в окошко,
1, 2, 3, 4, 5 (шагает на месте).
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
1, 2, 3, 4, 5.
Наклониться -3,4,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку
Воспитатель: Ребята, назовите все цвета радуги. Давайте, расскажи о них стихи.
1 ребёнок:
Красный цвет - он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко, арбуз - внутри
Красный- красный посмотри!
2 ребёнок:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится.
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже!
3 ребёнок:
Жёлтый - самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке – серединка.
А у курочки наседки,
Будто одуванчик, детки.
4 ребёнок:
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
5 ребёнок:
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
6 ребёнок:
В поле вырос наш цветок -
Синий-синий василек.
А. Саяпин
7 ребёнок:
Фиолетовыми тучами тяжёлыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошёл. И вдруг фиалками весёлыми
Засветилась, как улыбками, земля.
Это радуга прислала нам привет-
Свой седьмой, свой фиолетовый букет.
2 Задание «Смешивание красок»
Воспитатель: Ребята, а что будет, если мы смешаем краски? Попробуем?
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу показать вам, как сделать голубую краску. Нужно смешать для голубой краски – синий и белый цвет.
Воспитатель: Ребята как нам сделать жёлтую краску, что у меня в руках?
Дети: Это пищевая краска. Взять пищевой краситель, смешать с капелькой водички и получится жёлтая краска.
Воспитатель: Чтобы сделать зеленую краску, нам нужно смешать два цвета. Посмотрите, какие цвета я вам приготовила?
Дети: Желтая и синяя краски.
Воспитатель: Давайте смешаем желтую и синюю краски. (Смешивают). Какой у нас получился цвет?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Чтобы сделать фиолетовую краску, нам нужно смешать два цвета. Посмотрите, какие цвета я вам приготовила?
Дети: Красная и синяя краски.
Воспитатель: Давайте смешаем красную и синюю краски. (Смешивают). Какой у нас получился цвет?
Дети: Фиолетовый.
3 Задание «Нарисовать радугу пальчиками»
Воспитатель: Когда заканчивается дождик, и выходит солнышко, то на небе всегда появляется радуга. (Показывает картинку радуги). Какая она?
Дети: Красивая, разноцветная, большая
Воспитатель: Да, радуга очень красивая, потому что состоит из большого количества разных цветов. Какие вы видите здесь цвета?
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Теперь, когда вы знаете так много цветов, мы тоже можем сделать свою радугу. Давайте нарисуем радугу пальчиками (дети рисуют).
Воспитатель: Вот так радуга у нас получилась! Такая яркая и красивая!
Капитошка:
Ну спасибо вам ребята,
Вы старались от души.
На вопросы отвечали, все задания выполняли!
Все цвета вы разобрали
И ко мне их принесли
Всё «отлично», молодцы! Я вам тоже приготовила свой подарок.