Екатерина Вдовиченко
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
- Образовательная: Создать условия для определения свойства воды, проводить опыты, делать выводы
Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Развивающая: Создавать условия для развития познавательно – речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности, развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, расширение и активизация словаря: журчит, переливается, булькает.
-Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде
Предполагаемый результат : сформировать у детей познавательно-речевые знания, умения, навыки, проявляющиеся в повседневной и учебной деятельности.
Методы и приемы, используемые при формировании познавательно-речевого развития традиционны:
• Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов.
• Практические - упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательно - поисковая деятельность, показ воспитателя.
• Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова, указания.
Конспект познавательного занятия в средней группе «Вода и ее свойства»
Оборудование: тряпичная кукла «Капитошка», таз с водой, стакан, чашка, тарелка, краски, кисточки, тряпочки, бумажные салфетки по количеству детей, телевизор, музыкальный центр
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Дети посмотрите кто еще пришла к нам в гости.
Зонтик буду я держать, и стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять? Вы ее узнали?
Дети: да, это капелька воды.
Воспитатель: а как зовут нашу капельку?
Дети: ее зовут Капитошка.
Воспитатель: конечно, это наша «Капитошка». Пришла она к нам с письмом. Хотите узнать что в нем написано?
Дети: да.
Воспитатель от имени «Капитошки» : «Нальешь меня в стакан – буду стаканом, нальешь в чашку-буду чашкой, нальёшь в тарелку – буду тарелкой». Как вы думаете, о чем вас спрашивает «Капитошка».
Дети: о воде.
Воспитатель: неужели о воде? А давайте сейчас проверим. Проходите к столам. Давайте нальем воду из таза в стакан и посмотрим, какой формы вода?
- Дети налили воду в стакан.
Теперь налейте в чашку, тарелку.
Дети наливают воду в чашу и в тарелку.
Воспитатель:
Посмотрите, что у вас получилось? Налили воду в стакан – стала как стакан, налили в чашку- стала как чашка, налили в тарелку – стала как тарелка.
Давайте подумаем, какой же формы вода?
Дети: никакой.
Воспитатель:
Как об этом можно сказать? Что вода не имеет формы.
Индивидуально повторяем с каждым ребенком.
А теперь перелейте воду из чашки в тазик и послушайте, что делает вода? Чашку мы берем правильно, за ручку
Дети: льется.
Воспитатель: льется, переливается, булькает, журчит.
Индивидуально повторяем с каждым ребенком.
А теперь опустите в воду кисточку. Вы видите её? Почему? Значит, какая вода?
Дети: чистая.
Воспитатель: прозрачная, чистая.
Индивидуальный повтор.
Понюхайте воду, чем она пахнет? Как мы об этом скажем?
Дети: не пахнет.
Воспитатель: вода не имеет запаха.
Давайте пальчиками потрогаем воду. Что вы чувствуете, какая вода?
Дети: мокрая.
Воспитатель: мокрая, теплая, приятная.
Дети, как вы думаете, что произойдет с бумажной салфеткой и тряпочкой, если мы их поместим в воду?
Дети: будут мокрые.
Воспитатель:
Давайте проверим. Действительно, бумага и тряпочка стали мокрыми.
А теперь давайте расскажем «Капитошке» всё то, что мы узнали о воде.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а «Капитошка» еще что-то хочет вам сказать «Я –синяя и красная, я желтая и зеленая, а могу и черной быть» Неужели и это о воде? Кто знает, о чем это нам сказала «Капитошка»? Почему вода может быть и красной, и синей, и зеленой? У вас на столах есть краски и кисточка. Посмотрите, что будет с водой, если добавить в нее краску.
Дети: окрасилась.
Воспитатель: вода окрасилась, стала цветной, стала цветом как краска, которую вы добавили. А теперь подумайте, что будет с водой, если добавить в нее соль, сахар?
Дети: вода станет соленая, сладкая.
Воспитатель: А если мы стакан с водой поставим в морозильную камеру в холодильник? Догадайтесь, что произойдет с водой?
Дети: замерзнет.
Воспитатель: превратиться в лед, замерзнет. Индивидуальный повтор.
Воспитатель: А сейчас "Капитошка" превратит вас в рыбок и поиграет с вами. Физкультминутка "рыбки".
Воспитатель :Ребята отгадайте загадку «зимой лежала-весной побежала»? Почему вы решили что это загадка про воду? А что было зимой с водой на реке?от имени "Капитошки" : ребята, а вы по утрам умываетесь?
Дети: да.
Воспитатель : Скажите, а зачем человеку вода? Может быть и без воды мы сможем жить?
Дети: мы умываемся водой, пьем воду.
Воспитатель: Конечно, нам без воды не прожить. Водой мы стираем бельё, моем посуду, моем пол дома и в детском саду, умываемся, купаемся, А еще мы поливаем цветы. Без воды они погибнут. Вот как важна вода в нашей жизни. Как вы считаете, а надо ли беречь воду?
Дети: да.
Воспитатель: А как мы с вами можем сберечь воду? Давайте посмотрим. (закрывать хорошо кран, не загрязнять водоемы, понапрасну не лить воду) .Давайте расскажем «Капитошке», что же еще мы узнали сегодня о воде.
Ответы детей.
Воспитатель:Молодцы ребята, всё запомнили! Особенно «Капитошке» понравилось, как вы проводили опыты с водой, работали аккуратно, не мешали друг другу. Ну, а теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем «Капитошке» до свидания и будем ждать ее в гости снова. А на прощание Капитошка оставила вам подарок.
Дети прощаются с куклой