МААМ-картинки

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства»

Екатерина Вдовиченко
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Вода и ее свойства

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

- Образовательная: Создать условия для определения свойства воды, проводить опыты, делать выводы

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

- Развивающая: Создавать условия для развития познавательно – речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности, развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, расширение и активизация словаря: журчит, переливается, булькает.

-Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде

Предполагаемый результат : сформировать у детей познавательно-речевые знания, умения, навыки, проявляющиеся в повседневной и учебной деятельности.

Методы и приемы, используемые при формировании познавательно-речевого развития традиционны:

• Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов.

• Практические - упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательно - поисковая деятельность, показ воспитателя.

• Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова, указания.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Вода и ее свойства»

Оборудование: тряпичная кукла «Капитошка», таз с водой, стакан, чашка, тарелка, краски, кисточки, тряпочки, бумажные салфетки по количеству детей, телевизор, музыкальный центр

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Дети посмотрите кто еще пришла к нам в гости.

Зонтик буду я держать, и стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять? Вы ее узнали?

Дети: да, это капелька воды.

Воспитатель: а как зовут нашу капельку?

Дети: ее зовут Капитошка.

Воспитатель: конечно, это наша «Капитошка». Пришла она к нам с письмом. Хотите узнать что в нем написано?

Дети: да.

Воспитатель от имени «Капитошки» : «Нальешь меня в стакан – буду стаканом, нальешь в чашку-буду чашкой, нальёшь в тарелку – буду тарелкой». Как вы думаете, о чем вас спрашивает «Капитошка».

Дети: о воде.

Воспитатель: неужели о воде? А давайте сейчас проверим. Проходите к столам. Давайте нальем воду из таза в стакан и посмотрим, какой формы вода?

- Дети налили воду в стакан.

Теперь налейте в чашку, тарелку.

Дети наливают воду в чашу и в тарелку.

Воспитатель:

Посмотрите, что у вас получилось? Налили воду в стакан – стала как стакан, налили в чашку- стала как чашка, налили в тарелку – стала как тарелка.

Давайте подумаем, какой же формы вода?

Дети: никакой.

Воспитатель:

Как об этом можно сказать? Что вода не имеет формы.

Индивидуально повторяем с каждым ребенком.

А теперь перелейте воду из чашки в тазик и послушайте, что делает вода? Чашку мы берем правильно, за ручку

Дети: льется.

Воспитатель: льется, переливается, булькает, журчит.

Индивидуально повторяем с каждым ребенком.

А теперь опустите в воду кисточку. Вы видите её? Почему? Значит, какая вода?

Дети: чистая.

Воспитатель: прозрачная, чистая.

Индивидуальный повтор.

Понюхайте воду, чем она пахнет? Как мы об этом скажем?

Дети: не пахнет.

Воспитатель: вода не имеет запаха.

Давайте пальчиками потрогаем воду. Что вы чувствуете, какая вода?

Дети: мокрая.

Воспитатель: мокрая, теплая, приятная.

Дети, как вы думаете, что произойдет с бумажной салфеткой и тряпочкой, если мы их поместим в воду?

Дети: будут мокрые.

Воспитатель:

Давайте проверим. Действительно, бумага и тряпочка стали мокрыми.

А теперь давайте расскажем «Капитошке» всё то, что мы узнали о воде.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а «Капитошка» еще что-то хочет вам сказать «Я –синяя и красная, я желтая и зеленая, а могу и черной быть» Неужели и это о воде? Кто знает, о чем это нам сказала «Капитошка»? Почему вода может быть и красной, и синей, и зеленой? У вас на столах есть краски и кисточка. Посмотрите, что будет с водой, если добавить в нее краску.

Дети: окрасилась.

Воспитатель: вода окрасилась, стала цветной, стала цветом как краска, которую вы добавили. А теперь подумайте, что будет с водой, если добавить в нее соль, сахар?

Дети: вода станет соленая, сладкая.

Воспитатель: А если мы стакан с водой поставим в морозильную камеру в холодильник? Догадайтесь, что произойдет с водой?

Дети: замерзнет.

Воспитатель: превратиться в лед, замерзнет. Индивидуальный повтор.

Воспитатель: А сейчас "Капитошка" превратит вас в рыбок и поиграет с вами. Физкультминутка "рыбки".

Воспитатель :Ребята отгадайте загадку «зимой лежала-весной побежала»? Почему вы решили что это загадка про воду? А что было зимой с водой на реке?от имени "Капитошки" : ребята, а вы по утрам умываетесь?

Дети: да.

Воспитатель : Скажите, а зачем человеку вода? Может быть и без воды мы сможем жить?

Дети: мы умываемся водой, пьем воду.

Воспитатель: Конечно, нам без воды не прожить. Водой мы стираем бельё, моем посуду, моем пол дома и в детском саду, умываемся, купаемся, А еще мы поливаем цветы. Без воды они погибнут. Вот как важна вода в нашей жизни. Как вы считаете, а надо ли беречь воду?

Дети: да.

Воспитатель: А как мы с вами можем сберечь воду? Давайте посмотрим. (закрывать хорошо кран, не загрязнять водоемы, понапрасну не лить воду) .Давайте расскажем «Капитошке», что же еще мы узнали сегодня о воде.

Ответы детей.

Воспитатель:Молодцы ребята, всё запомнили! Особенно «Капитошке» понравилось, как вы проводили опыты с водой, работали аккуратно, не мешали друг другу. Ну, а теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем «Капитошке» до свидания и будем ждать ее в гости снова. А на прощание Капитошка оставила вам подарок.

Дети прощаются с куклой

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы по экспериментальной деятельности в средней группе на второе полугодие. Перспективный план работы кружка по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе. Декабрь: Снег и лёд. 1. Лёд - вода, изменившая.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 20:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вдовиченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД