Папки-передвижки

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Семья — какая она»

Татьяна Завгородняя
Занятие по окружающему миру в старшей группе «Семья — какая она»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему:

"Моя семья".

Задачи:

Образовательные:

Расширить представление детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, закреплять умение рассказывать о семье.

Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Развивающие:

Темочки:

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью.

Оборудование: выставка фото коллажей «Моя семья», игрушка Домовёнок Кузька, мяч, камин; "язычки пламени", солнышки и тучки, заготовки куколок, лоскутки ткани, шерстяные нитки, подушки -"думочки" (по количеству детей, веник, прутики от веника.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таким хорошим и пригожим, я предлагаю встать в круг. Ребята, с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня.

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам пришёл ещё один гость – Домовёнок Кузя. Он принёс с собой стихи-загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете, о чём Домовёнок Кузя хочет поговорить с вами.

Воспитатель: - Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Воспитатель: - Конечно же это - мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (добрая, красивая, терпеливая, умная, требовательная, заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная и т. д.)

Воспитатель: - Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть

И друзьями дорожить?

Воспитатель: - Правильно, папа. Скажите хорошие слова о папе, какой у вас папа? (мужественный, умелый, отзывчивый, добрый, смелый, сильный, трудолюбивый, любимый, строгий, умный.)

Воспитатель: - Ароматное варенье,

Пироги и угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой. - Правильно, у бабушки.

Воспитатель: - А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

Воспитатель: - Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он мудр и сед

Мой родной любимый. " - Правильно, дед.

Воспитатель: - А как вы ласково называете деда

Воспитатель: - Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая. " (сестрёнка)

Воспитатель: - Сестренка, она какая? весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая

- Молодцы, вы правильно отгадали, что эти загадки о маме, папе, бабушке, дедушке, братишке и сестрёнке. А все они. (семья)

Воспитатель: - Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о семье. Ой, ребята, а Домовёнок Кузя говорит, что совсем запутался, кто кем в семье приходится! Поможем ему разобраться?

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто кем приходится?». Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч, правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.

Воспитатель: - Вероника, ты для мамы и папы кто? (дочка)

- Ульяна, ты для дедушки и бабушки кто? (внучка).

- Георгий, папа для дедушки и для бабушки кто (сын)

- Бабушка кем приходится твоему папе? (мама)

- Ростислав, ты для папы и мамы кто? (сын)

- Тимофей, сестра твоей мамы кто тебе? (тётя)

- Рома, а ты кто для тёти? (племянник)

- Артём, дедушка кем приходится маме твоей? (папа)

- Ева, дети твоей тёти кем тебе приходятся (двоюродные братья или сёстры)

Воспитатель: - Ну, что Кузя все понял? Вот и хорошо! Домовёнок Кузя приглашает нас к домашнему очагу. Послушайте, что мне рассказал Кузя, о том, как же появилась семья.

(Дети располагаются у камина на подушечках -"думочках".

Воспитатель: - В стародавние времена, когда древние люди мало чем отличались от диких зверей, человеку было очень трудно добывать себе еду, согреваться холодными ночами, защищаться от хищников. И вот однажды, во время грозы, молния ударила в сухое дерево, оно загорелось. А когда дерево почти догорело, от него остались угольки, от которых шло тепло. Это заметила женщина. Она решила принести угольки в холодную пещеру, служившую людям домом. Пещера наполнилась теплом и светом.

Так женщина стала хранительницей очага, тепла и домашнего уюта. А мужчина стал добытчиком, он старался прокормить себя, женщину и своих детей. Люди научились заботиться о своих близких, родных. Так появилась семья.

Воспитатель: Семья объединяет родных людей: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев и сестёр. Это наши родственники и родня.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что есть у всех людей, но у каждого человека своё? (Имя)

- У каждой семьи есть что-то общее, что же это?

- Правильно, у каждой семьи своя фамилия, свой дом, свои традиции.

Воспитатель: -Домовёнок Кузя хотел бы послушать рассказы о ваших семьях.

- У нас выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

(Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на фотографии; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. бабушек и дедушек, которые на фотографии; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель: - Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете? (Радость, хорошее настроение, любовь)

Воспитатель: - Почему? (Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня)

- Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. А какие ваши семьи дружные вы рассказали, а сейчас еще и покажем!

физ. минутка: «Семейная зарядка».

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей. (шаги на месте).

Встанем в круг и по порядку (встаем в круг)

Дружно делаем зарядку. (руки на пояс)

Мама руки поднимает, (руки вверх)

Папа бодро приседает (приседание).

Повороты вправо, влево (повороты)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (покачивание головы из стороны в сторону).

Воспитатель: - Дом, семья-это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Чтобы так было всегда, нужно делать добрые дела.

Игра "Добрые дела".

Воспитатель:- Я вам раздам язычки пламени, вы будете называть по очереди доброе дело и затем прикрепите "язычок пламени" к общему "костру-очагу")

- поливаю цветы

- мою посуду

- заправляю свою кровать

- складываю свои вещи аккуратно

- накрываю на стол

- помогаю пылесосить

- убираю игрушки на место

- играю с братиком младшим

Воспитатель: - Вот мы и позаботились о домашнем очаге, чтобы в нём не погас огонь.

Воспитатель:- Семья - это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним. Дети смотрят на картинку и называют пословицы (презентация)

1. Вся семья вместе так и душа на месте

2. В семье и каша гуще

3. Лучший клад, когда в доме лад

4. Дерево держится корнями, а человек семьёй

5. В дружной семье и в холод тепло

6. В тесноте, да не в обиде

7. В гостях хорошо, а дома лучше

8. Отца с матерью почитать - горя не знать

Воспитатель: - Пословицы и поговорки, говорят о том, что все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих.

Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке испачкали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Вы подрались с другом;

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме мыть посуду;

- Нагрубили бабушке;

- Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

- Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

- Хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: - Так давайте будем совершать только хорошие поступки, чтобы не разочаровывать своих близких.

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам открыть один семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Давайте попробуем, можно ли его сломать? (дети пробуют: не ломается). А отдельные прутики? (дети ломают). Так и наша семья: когда мы все вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».

Воспитатель: - И с этим согласен Домовёнок Кузя. Он помогает следить за хозяйством, за порядком в доме.

- Ребята, а Кузя спрашивает, что вам сегодня понравилось7

- А что-то новое узнали сегодня?

- Что вам понравилось?

- Хотите, чтобы и в вашей семье появился такой помощник? (Да)

Воспитатель:

- Домовёнок Кузя приготовил вам сюрприз. (в корзинке под салфеткой спрятаны заготовки куколок-оберегов и лоскутки ткани.)

Воспитатель: - Как хорошо, ребята, что у всех вас есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, заботятся друг о друге, дружно живут вместе.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группеКонспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группе Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи: • уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; • формировать.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру в старшей группе «Семья — какая она»
Опубликовано: 22 ноября 2024 в 23:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по окружающему миру в старшей группе «Семья — какая она»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Завгородняя (УИ 779030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД