Лучший педагог года

Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему «Загрязнение моря»

Татьяна Глушенкова
Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему «Загрязнение моря»
▼ Скачать +Заказ

Занятие по окружающему миру. Тема: «Экологическое воспитание» в старшей группе

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Всероссийский детский центр «Орленок»

детский сад

Занятие по Окружающему миру. Тема: «Экологическое воспитание» в старшей группе «Чебурашка» за 2019-2020 учебный год.

Публикация «Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему „Загрязнение моря“» размещена в разделах

Подготовила воспитатель

детского сада

Глушенкова Т. О.

2020г.

Цель: Формирование представлений об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Расширять знания о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходах. Приучать детей к правильному обращению с мусором, обращать внимание на необходимом процессе - раздельный сбор мусора.

Задачи:

1. Образовательные.

Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения моря, о значении чистого моря для нашего здоровья.

Расширять и систематизировать знания детей о воздействии человека на природу

2. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, способствовать воспитанию экологической культуры. Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.

3. Развивающие — Развивать творческие способности, смекалку, сообразительность, развивать навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Предварительная работа:

1. Беседы о чистой воде в море и ее роли в жизни морских обитателей. Беседы о необходимости чистого дна для живых существ; Просмотр слайд шоу морские обитатели. Жителей морского дна попавших в беду от твердых бытовых отходов.

Материалы.

Рисунки бытовых отходов, бутылка, записка морских жителей, рисунки с проблемными ситуациями, слайд шоу.

Ход занятия

I. Ребята мы с вами живём в красивом месте, возле «Чёрного моря». Вчера я гуляла по берегу моря и увидела бутылку на песке, которую выбросило море, когда я подняла её, увидела внутри письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе «Чебурашка». В нем написано, большими буквами «SOS» и «Спасите наших деток!» Письмо написали жители нашего «Чёрного моря» дельфин и краб. «Срочно! Нужна помощь морским жителям. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, от мусора который попадает к нам в море! Что-то случилось. Помогите разобраться! Дельфин и краб».

Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да) Давайте разбираться, для этого нам надо очутится на дне моря.

Как же нам попасть на дно моря? (на подводной лодке, с аквалангом, батискаф,) Ребята, как вы думаете, что же произошло, о каком мусоре говорят наши морские друзья?

Ребята одеваем акваланг и ныряем в наше «Черное море», что мы видим на дне моря? (камни, песок, ракушки, водоросли, рыб, пластиковые бутылки, полиэтилен, стеклянные бутылки, проволока, сети, железные банки и т. д.)

Откуда он берётся?

Ответы детей.

Дети: море загрязнили, твердыми бытовыми отходами которые попадают с речек, кораблей, оставляют на берегу после отдыха.

Море загрязняют сточные воды.

Может ли рыба жить в такой грязной воде?

Дети: Нет, вода слишком грязная.

От чего ещё погибают морские жители?

Дети: В сети попадают морские жители и погибают.

Морские жители погибают от полиэтилена, который плавает в море, запутавшись в нем.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем крабу и дельфину разобраться в сложившейся ситуации (Да)

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Давайте пройдем за столы. У вас на столах карточки с рисунками экологических проблем. Вам нужно определить правильно поступают на них люди или нет. Если правильно, то обведите картинку зеленым карандашом, если нет – красным. Объясните, почему это плохо или хорошо.

Каринка «Моют машину в реке»(красный карандаш) — плохо, люди поступают неправильно, т. к. загрязняют воду, в грязной воде не могут жить рыбы, водоросли. Люди если будут купаться – заболеют. Машины нужно мыть на автомойках.

Картинка «Выбрасывают мусор в реку»(красный карандаш).

Картинка «Выбрасывают мусор с корабля»(красный карандаш).

Картинка «Ставят сети»(красный карандаш).

Картинка «Мусор оставляют на берегу»(красный карандаш) – Мусор после себя оставлять нельзя, его нужно собрать в пакет или мешок и унести с собой.

Картинка «выпускают выращенных мальков рыб»(зеленый карандаш).

Картинка «люди забирают мусор с места отдыха»(зеленый карандаш)

Воспитатель: Молодцы! Помогли разобраться в сложных ситуациях!

Физминутка «Море волнуется раз…»

Ребята давайте поможем собрать мусор крабу и дельфину

Игра «Чистая бухта»

Дети делятся на две команды. Перед ними два круга. В каждом круге – рыбы, водоросли, уточки, бутылки, пакеты, колеса от машин, консервные банки, ракушки, камушки. Задача команд –

очистить «бухту» от мусора. Чья команда справится быстрее и правильно, та и

побеждает.

Воспитатель: Молодцы ребята, в море теперь нет мусора.

Дидактическая игра «Жители моря». «Живое не живое»,

Ребята вы молодцы, мусор собрали, а куда его девать? Как использовать мусор?

Дети: его надо сортировать и перерабатывать.

Игра «Сортировка мусора»

Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать.

И отправлять на переработку на мусороперерабатывающий завод. А для этого мусор необходимо сортировать. Этим мы сейчас и займёмся. Разложим картинки с изображением мусора на столы, где нарисованы картинки перерабатывающих заводов. Давайте

разделимся на 2 команды. Первая команда будет собирать мусор из пластика

и бумаги (макулатуры, вторая – стекло и органические отходы (остатки

пищи, растения, то что не повредит почве). Начали.

- У нас всё получилось. Надеюсь, из собранной макулатуры сделают книгу

или журнал, из осколков стекла – вазу или стаканы.

Вот мы и помогли морским жителям, выполнили просьбу дельфина и краба. В благодарность он оставил нам ракушку с подарками. В ракушке – медальки. Воспитатель награждает каждого ребенка.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Автор публикации:
Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему «Загрязнение моря»
Опубликовано: 11 января 2020 в 20:36
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему «Загрязнение моря»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Глушенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД