Татьяна Глушенкова
Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему «Загрязнение моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру. Тема: «Экологическое воспитание» в старшей группе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орленок»
детский сад
Занятие по Окружающему миру. Тема: «Экологическое воспитание» в старшей группе «Чебурашка» за 2019-2020 учебный год.
Публикация «Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему „Загрязнение моря“» размещена в разделах
Подготовила воспитатель
детского сада
Глушенкова Т. О.
2020г.
Цель: Формирование представлений об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Расширять знания о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходах. Приучать детей к правильному обращению с мусором, обращать внимание на необходимом процессе - раздельный сбор мусора.
Задачи:
1. Образовательные.
Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения моря, о значении чистого моря для нашего здоровья.
Расширять и систематизировать знания детей о воздействии человека на природу
2. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, способствовать воспитанию экологической культуры. Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.
3. Развивающие — Развивать творческие способности, смекалку, сообразительность, развивать навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Предварительная работа:
1. Беседы о чистой воде в море и ее роли в жизни морских обитателей. Беседы о необходимости чистого дна для живых существ; Просмотр слайд шоу морские обитатели. Жителей морского дна попавших в беду от твердых бытовых отходов.
Материалы.
Рисунки бытовых отходов, бутылка, записка морских жителей, рисунки с проблемными ситуациями, слайд шоу.
Ход занятия
I. Ребята мы с вами живём в красивом месте, возле «Чёрного моря». Вчера я гуляла по берегу моря и увидела бутылку на песке, которую выбросило море, когда я подняла её, увидела внутри письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе «Чебурашка». В нем написано, большими буквами «SOS» и «Спасите наших деток!» Письмо написали жители нашего «Чёрного моря» дельфин и краб. «Срочно! Нужна помощь морским жителям. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, от мусора который попадает к нам в море! Что-то случилось. Помогите разобраться! Дельфин и краб».
Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да) Давайте разбираться, для этого нам надо очутится на дне моря.
Как же нам попасть на дно моря? (на подводной лодке, с аквалангом, батискаф,) Ребята, как вы думаете, что же произошло, о каком мусоре говорят наши морские друзья?
Ребята одеваем акваланг и ныряем в наше «Черное море», что мы видим на дне моря? (камни, песок, ракушки, водоросли, рыб, пластиковые бутылки, полиэтилен, стеклянные бутылки, проволока, сети, железные банки и т. д.)
Откуда он берётся?
Ответы детей.
Дети: море загрязнили, твердыми бытовыми отходами которые попадают с речек, кораблей, оставляют на берегу после отдыха.
Море загрязняют сточные воды.
Может ли рыба жить в такой грязной воде?
Дети: Нет, вода слишком грязная.
От чего ещё погибают морские жители?
Дети: В сети попадают морские жители и погибают.
Морские жители погибают от полиэтилена, который плавает в море, запутавшись в нем.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем крабу и дельфину разобраться в сложившейся ситуации (Да)
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Давайте пройдем за столы. У вас на столах карточки с рисунками экологических проблем. Вам нужно определить правильно поступают на них люди или нет. Если правильно, то обведите картинку зеленым карандашом, если нет – красным. Объясните, почему это плохо или хорошо.
Каринка «Моют машину в реке» — (красный карандаш) — плохо, люди поступают неправильно, т. к. загрязняют воду, в грязной воде не могут жить рыбы, водоросли. Люди если будут купаться – заболеют. Машины нужно мыть на автомойках.
Картинка «Выбрасывают мусор в реку» — (красный карандаш).
Картинка «Выбрасывают мусор с корабля» — (красный карандаш).
Картинка «Ставят сети» — (красный карандаш).
Картинка «Мусор оставляют на берегу» — (красный карандаш) – Мусор после себя оставлять нельзя, его нужно собрать в пакет или мешок и унести с собой.
Картинка «выпускают выращенных мальков рыб» — (зеленый карандаш).
Картинка «люди забирают мусор с места отдыха» — (зеленый карандаш)
Воспитатель: Молодцы! Помогли разобраться в сложных ситуациях!
Физминутка «Море волнуется раз…»
Ребята давайте поможем собрать мусор крабу и дельфину
Игра «Чистая бухта»
Дети делятся на две команды. Перед ними два круга. В каждом круге – рыбы, водоросли, уточки, бутылки, пакеты, колеса от машин, консервные банки, ракушки, камушки. Задача команд –
очистить «бухту» от мусора. Чья команда справится быстрее и правильно, та и
побеждает.
Воспитатель: Молодцы ребята, в море теперь нет мусора.
Дидактическая игра «Жители моря». «Живое не живое»,
Ребята вы молодцы, мусор собрали, а куда его девать? Как использовать мусор?
Дети: его надо сортировать и перерабатывать.
Игра «Сортировка мусора»
Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать.
И отправлять на переработку на мусороперерабатывающий завод. А для этого мусор необходимо сортировать. Этим мы сейчас и займёмся. Разложим картинки с изображением мусора на столы, где нарисованы картинки перерабатывающих заводов. Давайте
разделимся на 2 команды. Первая команда будет собирать мусор из пластика
и бумаги (макулатуры, вторая – стекло и органические отходы (остатки
пищи, растения, то что не повредит почве). Начали.
- У нас всё получилось. Надеюсь, из собранной макулатуры сделают книгу
или журнал, из осколков стекла – вазу или стаканы.
Вот мы и помогли морским жителям, выполнили просьбу дельфина и краба. В благодарность он оставил нам ракушку с подарками. В ракушке – медальки. Воспитатель награждает каждого ребенка.