Наталья Захарова
Занятие по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы «Как хорошо у нас в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
Материал: Карточка с ребусом, коробка для ребуса, магнитная доска и карточки с изображением разных эмоций, план детского сада и знаки-символы его помещений, две коробки с предметами труда людей разных профессий, фишки, призы.
Публикация «Занятие по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы „Как хорошо у нас в саду“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Ход занятия:
Дети находятся на ковре, сидят (или стоят) в полукруге. Воспитатель обращает внимание на коробочку, вместе с детьми открывает её и рассматривает, что там лежит.
- Ребята, посмотрите, здесь лежит листочек на нем написаны буквы. Интересно, что они обозначают… Может кто-то уже догадался? (Ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают познавательные книги, помогают стать сильными и здоровыми.
- Кто догадался о какой семье идет речь? (Это детский сад)
- Скажите, а вы любите свой детский сад? (Ответы детей)
- Расскажите, зачем вы приходите в детский сад? (Ответы детей.)
Педагог показывает детям карточки с изображениями разных эмоций и предлагает выполнить следующее задание.
- Перед вами карточки с настроением.
- Какое настроение они обозначают? (Ответы детей)
- Настроение у каждого человека меняется. От чего это зависит? (Ответы детей)
- Сейчас ваша задача, выбрать один смайлик и рассказать любой случай, когда у вас было такое настроение в детском саду». (Заслушиваем короткие рассказы детей)
- Вы все молодцы ребята! Вот так мы с вами выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад? (Родителям, людям, работающим в нем, нужен всему городу)
- Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам? (Ответы детей)
- Много ли в нашем городе детских садов? (Ответы детей)
- Как вы думаете, все детские сады одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? (Внешним видом здания, игровыми площадками и т. д.)
- Если человек в первый раз идет в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать детский сад? (Название, номер детского сада и его адрес.)
- Как называется наш детский сад? Какой адрес, у нашего детского сада. (Ответы детей)
- А теперь я хочу знать, хорошо ли вы знаете свой детский сад. Я предлагаю поиграть в игру-соревнование, она называется «Кто лучше знает свой детский сад».
Дети делятся на две команды (девочки и мальчики, воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде; за каждый ответ присуждаются очки, в конце подсчитывается их количество и награждаются победители.
Задание 1. Воспитатель демонстрирует фотографии помещений детского сада. Дети должны узнать помещение, назвать его и перечислить тех, кто там работает.
Задание 2. Расставить знаки-символы помещений детского сада на плане детского сада (кто быстрее).
Задание 3. Дидактическая игра «Угадай профессию». Воспитатель показывает предметы, дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется (половник - повар; посуда - помощник воспитателя; мячи - педагог по физкультуре; дудочка - музыкальный руководитель)
Задание 4. Назвать права (на игру, на занятия, на прогулку, на заботу и т. д.) и обязанности (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь взрослым и детям) детей в детском саду.
Задание 5. Перечислить, чем старшие ребята могут помочь малышам, что для них могут сделать.
- Молодцы, ребята! Скажите было ли сложно сегодня выполнять задания?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Какое задание запомнилось больше всего?
- Вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные годы.