Папки-передвижки

Учебный проект по окружающему миру «Кто нас защищает»

Татьяна Писарева
Учебный проект по окружающему миру «Кто нас защищает»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Создание условий для формирования сознания необходимости защищать Отечество.

• Воспитания уважения к людям военной профессии, военнослужащим.

• Воспитания чувства патриотизма, любви к малой родине.

• Расширения исторических знаний детей.

Предметные области, затронутые в проекте:

- литературное чтение,

- музыка,

- изобразительное искусство,

- технология.

Ресурсы:

• Интернет.

• Сборник пословиц.

• Выставка книг.

• Музыкальное сопровождение.

Организация деятельности:

- индивидуальная,

- групповая,

Публикация «Учебный проект по окружающему миру „Кто нас защищает“» размещена в разделах

- фронтальная.

Продукты проекта:

• Рассказы учащихся о нашем земляке Герое СССР Д. П. Маматове.

• Сообщения учащихся о военнослужащих-родственниках.

• Рисунки учащихся «Рисунок солдату».

• Творческая работа «Письмо солдату».

• Сувениры папам, дедушкам, братьям, мальчикам, выполненные руками детей.

Итог:

Открытое внеклассное мероприятие.

Результаты:

- Были созданы творческие группы, которые исследовали следующие темы:

1. О видах вооружённых сил и родах войск.

2. О воинских званиях Российской армии.

3. О самых знаменитых сражениях в истории нашей Родины.

4. О герое СССР Д. П. Маматове.

Обучающиеся занимались поисковой и исследовательской деятельностью, общались с родителями и людьми старшего поколения. Была организована выставка книг, посвящённая людям военной профессии. Дети учили песни, стихи, рисовали на заданную тему, работали в команде.

У детей активизировалась познавательная деятельность, интерес к армейскому делу, внимание к событиям и людям прошлых лет, истории родного села.

Ход работы:

1. Распределение по группам.

2. Исследование выбранной темы.

3. Организация выставки книг об армии.

4. Участие в выставке рисунков «Рисунок солдату».

5. Разучивание песен, стихов.

6. Изготовление праздничной открытки ко Дню Защитника Отечества.

7. Участие в открытом внеклассном мероприятии.

Содержание:

1. Сегодня мы представляем проект «Кто нас защищает».

Он посвящается Дню защитника Отечества.

2. Мы хотели, как можно больше узнать о Российской армии.

3. Наша группа узнала о видах вооружённых сил и о родах войск.

4. Мы узнали воинские звания Российской армии.

5. Наша группа расскажет о самых знаменитых сражениях в истории нашей Родины.

6. Мы подобрали пословицы о воинах.

7. Наша группа подготовила стенгазету о Герое Советского Союза Демьяне Прохоровиче Маматове.

1. У страны любимой

Армия сильна,

Смелостью, отвагой

Славится она.

2. Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу

Он на посту - и наш народ

Гордится армией по праву.

3. Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.

4. Идут солдаты с песнею весёлой,

И вторят им весенние скворцы.

Проходят маршем мимо нашей школы,

Чеканя шаг, российские бойцы.

5. Идут солдаты утренней порою,

И мы за ними - шумною гурьбою!

Они у нас – любимые герои,

Они за нас не раз ходили в бой.

6. Идут они учиться в чистом поле,

Играет солнце на штыках стальных…

А может быть, когда-то в нашей школе

Сидел за партой кто-нибудь из них…

7. Идут солдаты с песней боевою,

На них вокруг с любовью все глядят.

От всех врагов они ценой любою

Страну родную нашу защитят!

Песня «Баллада о солдате».

Автор текста (слов): Матусовский М. Композитор (музыка): Соловьев-Седой.

Выступление первой группы.

Сейчас мы ещё дети, а пройдёт несколько лет, и наши мальчики станут солдатами. Но про армию мы уже многое знаем.

Наша армия имеет три вида Вооружённых Сил.

1. Военно-воздушные силы. 2. Сухопутные войска. 3. Военно-морской флот.

Военно-воздушные силы Российской Федерации – предназначены для ведения разведки, защиты от ударов с воздуха, для поражения объектов противника, десантирования, для перевозки войск и материальных средств по воздуху. Этот вид вооружённых сил был сформирован в 1910 году. Первый бомбардировщик построил конструктор Сикорский в 1913 году и назывался он "Илья Муромец".

Военно-воздушные силы имеют такие рода войск как:

Авиация

Зенитные ракетные войска

Радиотехнические войска

Специальные войска

Сегодня военно-воздушными силами командует генерал-майор Бондарев Виктор Николаевич.

Сухопутные войска – это вид вооружённых сил, предназначенный для ведения боевых действий на суше. Это самый многочисленный по боевому составу вид войск. Основными родами сухопутных войск являются:

Мотострелковые

Танковые

Ракетные войска

Артиллерия

Войска противовоздушной обороны

Войска связи и специального назначения.

Командует сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин.

Военно- морской флот - предназначен для защиты и охраны морских границ, для ведения боевых действий на воде, для транспортировки войск и материальных средств. Первый военный корабль «Орёл» был построен в 1667 году при царе Петре 1 на реке Оке.

Военно-морской флот состоит из следующих родов сил:

Подводных

Надводных

Морской авиации

Морской пехоты и войск береговой обороны.

Командует военно-морским флотом вице-адмирал Виктор Чирков.

Выступление второй группы.

В Вооружённых Силах Российской Федерации используются два вида званий

войсковые и корабельные.

Самым главным в вооружённых силах является маршал.

Потом высший офицерский состав: генерал армии-- адмирал флота

Генерал -полковник -- адмирал.

Генерал -лейтенант -- вице адмирал.

Генерал -майор – контр адмирал.

Старший офицерский состав.

Полковник

Подполковник

Майор капитан 1 ранга

капитан 2 ранга

капитан 3 ранга

Младший офицерский состав.

Капитан

Старший лейтенант

Лейтенант

Младший лейтенант капитан-лейтенант

старший лейтенант

лейтенант

младший лейтенант

Прапорщики.

Старший прапорщик

Прапорщик старший мичман

мичман

Сержанты, старшины, солдаты.

Выступление третьей группы.

В истории нашего народа есть такие страницы, гордиться которыми будут все поколения во все времена. Мы расскажем вам о четырёх самых знаменитых сражениях.

Битва на Чудском озере вошла в историю под названием «Ледовое побоище».

Она началась утром 5 апреля 1242 года. Под руководством Александра Невского русские войска победили немецких рыцарей и западные границы Руси, установленные после Ледового побоища, продержались целые столетия.

27 июня 1709 года произошло одно из выдающихся событий в истории борьбы России против иноземных захватчиков. Русские войска во главе с Петром 1 одержали блестящую и сокрушительную победу над шведскими войсками Карла 12.

Бородинская битва произошла в 1812 году между французской армией Наполеона и русской армией под командованием Кутузова. Сражение отличалось чрезвычайным кровопролитием и ожесточением. В российской военной истории Бородинское сражение осталось как символ стойкости и героизма в защите Родины.

Самое крупное сражение и одно из тягчайших испытаний для нашей Родины началось 22 июня 1941 года. Длилось оно 1418 дней. Целью фашистских захватчиков было полное уничтожение нашего государства.

Благодаря мужеству и героизму российских солдат эта страшная по своей жестокости война была окончена в 1945 году победой нашей армии под руководством маршала Жукова.

Выступление четвёртой группы.

Русский народ - это великий народ, мудрый. Он всё подмечает и передаёт свою мудрость следующим поколениям в пословицах и поговорках Великие русские полководцы постоянно обращались к пословицам потому, что считали их действенным средством воспитания и использовали их в обучении воинов. Например:

Славу свою добывай в бою.

Один в поле не воин.

Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит.

Особенно любил народные пословицы А. В. Суворов, гениальный полководец. Народные пословицы и меткие, образные выражения Суворов постоянно приводил в рапортах, донесениях о ходе боевых действий. Часто пословицы попадали в приказы, инструкции и памятки, обращенные непосредственно к солдатам.

Тяжело в учении - легко в бою.

Друг за друга стой, и выиграешь бой.

Кто храбр – тот жив, кто смел - тот цел.

В дни Великой Отечественной войны пословицы появлялись на страницах боевых листков, а также и фронтовых газет.

Друг научит, а недруг проучит.

В бою побывать, цену жизни узнать.

Красна рать воеводою.

Поговорка, рожденная в одной части, быстро распространялась по всему фронту. Командиры пользовались пословицами в беседах с бойцами, народные изречения передавались из уст в уста в часы отдыха на привалах, в землянках после боя. Пословицы, поговорки, солдатские песни были спутниками фронтовой жизни бойца.

Друзья познаются в бою.

Мало победы ждать – надо победу взять.

Где смелость, там и победа.

Выступление пятой группы. Рассказ о Д. П. Маматове.

Демьян Прохорович родился 14 сентября 1912 года в селе Парфеново Алтайского края. В детстве он любил придумывать разные игры и развлечения. Старший брат Иван Прохорович вспоминает: «Из всех нас, шестерых детей, Дёмка был самым любознательным. Учился он хорошо. Помню, когда он окончил четыре класса с похвальной грамотой, отец привёз ему из Барнаула обещанный подарок — коньки-снегурочки. Сколько было радости!»

Учился в сельской школе, там же работал в колхозе трактористом. Прошёл годичные курсы строителя в городе. Друг детства и юности Демьяна Михаил Михайлович Голубицких рассказывает:

— Приехал Демьян из города совсем другим парнем. За год учебы он освоил не только специальность строителя, но и стал культработником. Он привёз нам много книг, новых песен и частушек. В то время у нас в Парфеново не было клуба. Собирались в конторе колхоза и до поздней ночи разучивали песни, слушали в исполнении Маматова рассказы и стихи. Стихи он любил читать, знал их много, даже сам сочинял. Дёмка организовал драмкружок. Он хорошо пел и плясал, играл на гармошке и на балалайке. Как-то он признался мне, что вырабатывает у себя смелость и выносливость, закаляется, чтобы приняли его в мореходное училище.

Но в мореходное училище Демьяну Маматову не суждено было поступить. Необходимо было иметь образование не менее семи классов, а он окончил только шесть, так как трудное время конца двадцатых годов и большая семья заставили Демьяна оставить школу, пойти работать.

«Да, о море он мечтал с детства,— рассказывает старшая сестра Анна Прохоровна. — Читал нам и много рассказывал о морях-океанах, о путешествиях».

20 сентября 1934 года призван на Тихоокеанский флот, прошёл курс молодого матроса в отдельном батальоне морской пехоты. Здесь он прослужил восемь лет. Пройдя путь от рядового матроса до старшего лейтенанта, Демьян Прохорович оставил память о себе как о душевном и честном человеке.

Осенью 1942 года Маматов выезжает на фронт. После краткосрочных курсов в Москве в декабре 1942 года он направляется под Сталинград и принимает участие в битве на Волге. За умелое командование, мужество и отвагу в боях за Сталинград старший лейтенант Маматов, командир стрелковой роты, награждается орденом Отечественной войны II степени.

На многих фронтах пришлось воевать Д. П. Маматову. Не одну еще получил рану, освобождая родную землю от фашистов, пока прибыл в свой последний полк.

И вот последний бой…

Более подробно о последнем бое и подвиге Демьяна Прохоровича Маматова рассказывает в своих письмах бывший заместитель командира полка по политической части майор Вольвач. «За день до наступления, 13 января 1945 года в наш полк прибыл командир дивизии генерал Владимиров. Проверяя подразделения полка, он особенно интересовался вторым батальоном, которым командовал капитан Маматов. Для нас всех было сюрпризом, когда генерал, подойдя к комбату, поздоровался и поздравил его с присвоением очередного воинского звания и тут же вручил ему погоны майора.

В разработанном плане наступления батальону майора Маматова отводилась самая главная задача — первому форсировать реку Вислу и с ходу овладеть опорными пунктами Пулько и Острувек. От стремительного и успешного наступления второго батальона зависел успех операции всей дивизии.

. Раннее утро 14 января. Второй батальон «на старте». Майор Маматов, не ожидая окончания артиллерийского налёта, дает сигнал к наступлению, и батальон стремительным броском преодолевает ледяное полотно реки.

Немцы, не ожидавшие наступления, укрывшись от беспощадного массированного огня наших батарей и пулеметов, молчали.

Окрылённый первыми успехами, комбат, не останавливаясь, ведёт батальон вперед на Острувек. На подступах к сильно укреплённому опорному пункту противник оказал ожесточенное сопротивление. Из-за домов появились немецкие танки. Но метким огнём подоспевших артиллеристов майора Улыбашева подбиты один, второй, третий танки.

Ни огонь пулеметов и автоматов, ни разрывы мин и снарядов противника — ничто не могло остановить разгоряченных бойцов и командиров батальона. Громкое «ура» комбата подхватывают сотни бойцов, и они с ходу врываются в первую линию траншей фашистов.

Завязывается жаркая рукопашная схватка. Майор Маматов бросается в траншею, где с несколькими бойцами в рукопашной схватке отважно бьётся лейтенант Сидоров. Комбат в упор стреляет в замахнувшегося фашиста. Растерявшиеся было на минуту бойцы устремляются за комбатом и врываются во вторую линию траншей.

Разрывы мин и снарядов, свист пуль, стоны раненых. ничего не слышит комбат Маматов. Он как одержимый вырывается вперед, увлекая за собой бойцов.

. После доклада командира полка на КП дивизии о взятии опорного пункта Острувек из второго батальона нам сообщили, что комбат Маматов убит. Не верилось, чтобы такого человека убили.

Когда же мы пришли к траншеям, где час тому назад сражались наши бойцы, в одном шаге от бруствера траншеи лежал смертельно раненный наш любимый комбат с зажатым в правой руке пистолетом».

27 февраля 1945 года Демьяну Прохоровичу Маматову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство,

За весну, за тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живём.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по окружающему миру Удивительные свойства воздуха Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в.

Конспект НОД по окружающему миру «Кто принес нам мед?» Цель: Уточнить представления детей о пчелах и их отличительных особенностях; познакомить с продуктами пчеловодства: мед, воск, их ценными.

Конспект занятия по окружающему миру «Кто — кто в водяном домике живёт?» «Кто – кто в водяном домике живёт?» Цель: Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания. Обратить внимание детей на аквариум.

О празднике всех тех, кто защищал, защищает и готов защищать (фотоотчёт)О празднике всех тех, кто защищал, защищает и готов защищать (фотоотчёт) 23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день.. Праздник проводился во всех группах детского сада,.

Проект по окружающему миру «Берегите природу!» Экологический проект в разновозрастной группе. Тема: «Береги природу!» Составила: Александренко А. Ю. Участники проекта: дети разновозрастной.

Проект по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы средней полосы»Проект по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы средней полосы» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ». Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает.

Проект урока по окружающему миру во 2 классе «Путешествие по материкам» Пояснительная записка Данная работа представлена по направлению Начальная школа. Предмет, класс: окружающий мир, 2 класс УМК: Образовательная.

Тест по окружающему миру «Красная книга» Тест. Красная книга. (2 класс). Ф. И 1. Сколько томов в Красной книге нашей страны? а) один в) два б) три г) четыре 2. Какое из этих растений.

Проект по ознакомлению детей с трудом взрослых «Кто работает у нас в саду» Проект: «Кто работает у нас в саду». Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой. Участники: воспитатели, дети первой.

Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Ягоды» МОУ «Средняя школа № 41» Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» 3 класс Ягоды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебный проект по окружающему миру «Кто нас защищает»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 03:33
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебный проект по окружающему миру «Кто нас защищает»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Писарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД