Светлана Семейкина
НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему : «Путешествие по осени».
Автор конспекта ННОД :
Семейкина Светлана Алексеевна
Участники дети 3-4 лет.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» : Формировать первичные представления об окружающем мире
Задачи ОО в интеграции:
Публикация «НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: „Путешествие по осени“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• «Речевое развитие: побуждать к ведению диалога с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Активи-зировать словарь.
• «Социально-коммуникативное развитие» : способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстни-ками, формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми.
• «Художественно эстетическое развитие» : способствовать формированию интереса к созданию коллективной аппликации «Ли-стья на полянке».
• «Физическое развитие» : развивать мелкую моторику рук
Предпосылки учебной деятельности: способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции, развивать знаково- символи-ческие действия.
Оборудование для педагога: Осенние листья (большие и маленькие) разного цвета: желтые, зелёные, красные, коричневые; муляжи фруктов и овощей; наборное полотно по теме осень и картинки для него, кукла наряженная осенью, магнитофон с музыкальным сопровождением.
Оборудование для детей: муляжи фрукты-овощи, ватман, салфетка, клей-карандаш, клеенка, осенние листочки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид де-ятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Организационный момент Раз, два, три, четыре, пять, Это каждый должен знать. Лето, осень и зима, А потом придет весна. Звучит музыка. Дети слышите кто то там стучит. Догадайтесь кто это? (ответы детей) (Осень пришла игрушка). Мы теперь друг друга спросим: Какое время года сейчас? - Осень! Воспитатель: - Дети рассказывают ка-кое сейчас время года, а воспитатель выклады-вает картинки с изображением осени. Познавательное развитие (комму-никативно-игровая деятель-ность)
Словесный Слово.
Картинки Развитие общения и взаимодействия ре-бенка со взрослым и сверстниками: по-требность в общение со сверстниками, уме-ние вступать в кон-такт, сплочение дет-ского коллектива
Расширение кругозора
Активизация словаря Активно взаимодей-ствует со взрослым и сверстниками, участ-вует в совместной игре
Обладает знаниями о приметах осени.
- Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки, Ходит осень, бродит осень Лес осенний листья сбросил На поляне коврик новый Ярко розовый, кленовый… - Вот и заканчиваются последние осенние деньки, скоро осень от нас уйдет. -Предлагаю вам вспомнить какое же замечательное время года, осень и отправится в путешествие по осени на машине- Согласны? Для того чтобы нам отправиться в путешествие нам надо вы-брать шофера. (Выбрали, а мы с вами ребята будем пассажирами. Предлагаю ознакомиться с остановками которые нас сегодня ждут на пути. Остановка овощная. Остановка «Листо-падная». Остановка «Осенняя полянка». Выби-райте понравившуюся вам остановку, усажи-вайтесь в автомобиль. Шофер командуйте мы отправляемся на остановку «Овощная». Дети под музыку отправляются в путь. Речевое развитие ВХЛ Словесный Слово Развитие литератур-ного багажа, внима-ния. Обогащение ак-тивного словаря. Эмоционально реа-гирует на произве-дение художествен-ной литературы.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид дея-тельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Шофер объявляет внимание мы приехали на остановку. Остановка «Овощная» Дети вы-ходят из автомобиля. Ребята осенью мы со-бираем урожай с садов и огородов фрукты и овощи. Назовите, какие овощи вы знаете. Ре-бята, когда убирали урожай, то все фрукты и овощи собрали в один ящик, помогите, их перебрать, пожалуйста. Молодцы ребята справились с заданием а мы отправляемся дальше (выбирайте остановку). Шофер ко-мандует занимайте свои места мы отправля-емся на остановку «Листопадная». Под звуки музыки ребята уезжают. ( на пути нам встре-чаются: кочки, склон, ровная дорожка). Познавательное развитие (игровая деятельность)
Физическое разви-тие. Игра «Соби-раем уро-жай» Муляжи фруктов и овощей. Слово Формирование пер-вичных представле-ний об окружающем мире
Развитие познава-тельных процессов (внимания, памяти)
Активно взаимодей-ствует со взрослым и сверстниками, участ-вует в совместной игре
Может подчиняться правилам и следовать со-циальным нормам поведения: следует инструкции, умеет слушать и слышать
Обладает развитой памятью, воображе-нием
Обладает знаниями о Фруктах и овощах
Шофер объявляет внимание мы приехали на остановку «Листопадная» Дети выходят из автомобиля. Воспитатель говорит. Листо-пад, листопад Листья по ветру летят. В вальсе кружат над землёю и любуются собою. Злюка ветер прибежал, Все листочки разбросал. Воспитатель разбрасывает листья, делая листопад. - Ребята, сколько листочков на полу? (много) - Возьмите по листочку се-бе. Сколько листочков у каждого из вас (один). Какого цвета у тебя лист Ника, Оля, Коля (желтый, красный, коричневый). Какой листок по размеру у тебя Ульяна (большой, а какой лист у тебя Кирилл (маленький). - Ре-бята, сложите все листочки на стол. Со-ставление коврика. Сколько листьев на столе (много). Отправляемся к последней остановке нашего путешествия. Остановка «Осенняя полянка». Шофер командует все по местам. Под музыку дети отправляются. Познавательное развитие. Сенсор-ное. Игра с ли-сточками Слово. Листочки. Формировать умения называть понятия один-много, большой-маленький. Способ-ствовать умению называть цвета (жел-тый красный корич-невый) Активно взаимодей-ствует со взрослым и сверстниками, участ-вует в совместной игре
Обладает развитой памятью, воображе-нием
Обладает знаниями о цвете, размере.
Внимание мы приехали на остановку «Осен-няя полянка». Звучит спокойная музыка. Девочки и мальчики, можно закрыть глаза, голову положить на руки и представить ли-сточки на полянке. А теперь, после того, как все представили это я предлагаю вам образцы листочков. Всем раздаются листочки на тарелочке. Фоном звучит спокойная музыка.
- А теперь предлагаю вам ватман заретуши-рованный под полянку на который вы будете наклеивать свои листочки. Воспитатель рас-стилает в центр стола ватман. Все дети по очереди прикрепляют свои листочки на по-лянку. (Приклеивают с помощью клея-карандаша).
- Полюбуйтесь на «Листья на полянке», запомни-те эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Познавательное развитие / Физиче-ское развитие / Со-циально-коммуникативное развитие (игровая деятельность) Упражне-ние «Ли-стья на по-лянке»
Слово, салфетка, клей-карандаш, клеенка, образцы фруктов Формирование пер-вичных представле-ний об окружающем мире
Развитие мелкой мо-торики
Развитие общения и взаимодействия ре-бенка со сверстника-ми: потребность в общение со сверстни-ками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива
Сохранение и укреп-ление физического и психического здоро-вья
Обладает начальны-ми знаниями о при-родном мире
У ребёнка развита мелкая моторика
Активно взаимодей-ствует со сверстни-ками, участвует в совместной игре
Сформирована адек-ватная самооценка
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная об-ласть (вид деятельно-сти) Формы ра-боты Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характери-стики)
Рефлексия «Осенние листочки».
Фоном звучит релаксационная музыка.
Дети сидят в кругу. Воспитатель в центр круга на коврик выкладывает цветные бу-мажные осенние листочки.
- Ребята, в центре поляны лежат осенние ли-сточки. Их вы сможете забрать домой в память о нашей встрече. А сейчас возьмите каждый по одному листочку. Про себя вспомните о том, что вам больше всего запомнилось. Те-перь каждый расскажет о том, что ему запом-нилось. Социально-коммуникативное раз-витие/Речевое развитие (коммуникативная дея-тельность) Рефлексия «Осенние листочки»
Слово Развитие социаль-ного и эмоцио-нального интеллек-та
Формирование адекватной само-оценки
Формирование грамматического строя речи Использует речь для вы-ражения своих мыс-лей, чувств, желаний
Обладает адекватной самооценкой
Умеет под-чиняться правилами
Складыва-ются пред-посылки грамотности