Получи документы

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг или враг?»

Татьяна Богданович
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы

<<Огонь - друг или враг>;>

Цель: - дать знанения об огне, его пользе или вреде;

Задачи: -познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

необходимостью соблюдать их;

- довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем;

-отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

-способствовать развитию осмотрительности и осторожности, логического мышления;

Публикация «Занятие по ОБЖ в старшей группе „Огонь-друг или враг?“» размещена в разделах

Материалы: сосуд со свечёй, стихи, загадки, плакаты по пожарной безопасности, кроссворд

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам в гости я пригласила необычного гостя. (У воспитателя в руках закрытый сосуд для безопасной демонстрации огня, с зажженной внутри его свечей). Я хочу загадать вам загадку, чтобы помочь вам познакомится с ним:

Бушую и злюсь, воды я боюсь

С языком, а не лаю

Без зубов, а кусаю

Всё ем – не наедаюсь

А попью – умираю.

Красный зверь в печи сидит.

Красный зверь на всех сердит

И от злости ест дрова –

Целый час, а может два

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь. Кто я? (Огонь)

-Да ребята это – огонь. Ребята, сегодня поговорим с вами об огне. - Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горячих в печи поленьев? Расскажите, как выглядит огонь. (Огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени всё время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат). Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет».

- Есть такая загадка:

Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется.

-Что это?. (Верно! Красный бык- это огонь, а голубой бык – дым).

-Какой ещё огонь бывает?

( Дети: горячий, жгучий, красный, яркий, сильный, добрый, злой, неожиданный, страшный и т. д.)

-Я принесла для вас маленький огонек, чтобы он освещал вам дорогу, согревал вас. У меня под стеклом спряталась лишь маленькая частичка огня. Но ведь он может быть и очень огромным.

-Ребята, а как считаете вы: огонь- друг или враг? (Ответы детей)

-В древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать». Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепёшки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей. Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка чёрного пепла. Древние люди научились использовать тот огонь, который возникал во время гроз. Они разводили костёр у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в неё. В каждом племени были воины, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву и мох.

Постепенно наши далёкие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь –это свет, тепло и защита от врагов! Человек обожествлял огонь, слагал о нём мифы, легенды, сказания, песни. По одной из древних греческих легенд титан Прометей подарил людям огонь с небес.

-Я думаю, что вы поняли, что с древнейших времён добрый огонь был другом человека.

-Какую помощь огонь оказывает людям? (Огонь согревает нас, помогает людям готовить пищу).

-А кто знает, где ещё человек использует полезные свойства огня (в печи на хлебозаводе, при выплавке стали, при изготовлении стекла, для обжига посуды и т. п.)

-Сила у друга-огня большая-пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Человеку не удалось до конца «приручить» огонь, иногда тот вырывался из-под его власти и творил страшные беды.

Посмотрите, люди, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

-Какие беды может натворить огонь? (ответы детей)

-Девочки прочитают нам стихотворение:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Да, огонь бывает разный-

Бледно- жёлтый, ярко- красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печёт.

-Я приготовила для вас плакаты, о том, когда огонь становится нашим врагом. Давайте рассмотрим и обсудим их (последние строчки повторяем хором).

-А сейчас мы подойдем к доске и попробуем разгадать кроссворд:

По горизонтали:

1. Раскалился если вдруг,

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из (розетки)

2. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять).

4. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

И от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь. (Огонь)

5. Это тёмный, тёмный дом,

Сто сестричек живёт в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр,

Славные сестрички- тоненькие (спички)

6. То назад, то вперёд,

Ходит –бродит пароход,

Остановишь- горе,

Продырявишь море. (Утюг)

7. Крепко помните, друзья,

Что с огнём шалить (нельзя).

По вертикали:

Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

При пожаре –звонить(01!

- Чтобы этого никогда не случилось, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности и уметь себя вести в таких ситуациях. Ребята вам ещё раз напомнят, что делать, если случился пожар.

Дети читают стихотворения:

-Если вдруг искра- малышка

Начинает тлеть, гореть,

В этом случае, дружок, не робей,

В пламя воду смело лей.

-Если увидел, огонь разгорается,

Милый мой друг, торопись, не зевай.

Быстро хватай одеяло с кровати

И поскорее огонь накрывай.

-Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на площадь поскорей,

Ты зови, зови людей.

-Дым увидел-не зевай

И пожарных вызывай.

Помни, каждый гражданин:

Этот номер 01.

-Если горит многоэтажный дом,

Нельзя пользоваться лифтом.

Если близко телефон,

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать.

-А теперь все вместе повторим правила поведения с огнем:

Игра с движениями (дети делают стоя) :

Раз, два, три, четыре,-

Загорелся стул в квартире,

Пять, шесть, семь, восемь,-

Ноль- один зовём мы в гости!

Восемь, семь, шесть, пять,-

Не залазьте под кровать,

Четыре, три, два, один,-

Выбегаем и кричим : «Пожар! Спасите!»

-Вы хорошо потрудились. Сейчас настало время ответить на вопрос, поставленный в начале занятия : огонь- друг или враг? ( Ответы детей: Всё зависит от того, как мы обращаемся с огнём)

-Есть даже такая пословица «Огонь- хороший слуга, но плохой хозяин». Давайте запомним её навсегда и будем осторожны с огнём, чтобы он был всегда нашим другом и никогда не становился врагом. (Повторить пословицу несколько раз).

-Предлагаю вам сыграть в игру «Это я, это все мои друзья» :

-Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это- все мои друзья!» .Но надо быть очень внимательным, чтобы не попасть в ловушку в игре!

-Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

-«Это я, это я, это -все мои друзья!»

-Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

-«Это я, это я, это- все мои друзья!»

-Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

….

-Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

-«Это я, это я, это- все мои друзья!»

-Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

-«Это я, это я, это- все мои друзья!»

-Молодцы! Вы были очень внимательны и всё правильно ответили!

-Я надеюсь, что вы поняли, что огонь может быть и другом, и врагом. И сможете научить своих друзей, младших братьев и сестёр правильно обращаться с огнём.

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышки» села Работки Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Сегодня одним из наиболее интересных, развивающихся и значимых методов в отечественной педагогике, как для взрослых, так и для детей дошкольного.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг или враг?» Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Образовательные задачи: учить детей видеть, когда огонь друг, а когда.

Занятие — путешествие в подготовительной группе «Огонь, друг и враг человека» Занятие – путешествие в подготовительной группе «Огонь, друг и враг человека» Воспитатели МБДОУ №229 г. Кемерово: Садвакасова Ольга Валентиновна;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг или враг?»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 05:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг или враг?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богданович (УИ 397835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД