Приложение МААМ

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг или враг?»

Юлия Крысенок
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Образовательные задачи: учить детей видеть, когда огонь друг, а когда- враг; учить детей видеть противоречия, уметь их решать.

Развивающие задачи: развивать творческое воображение; логическое мышление, внимание, связную речь.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Оборудование: цилиндр в виде огня (с одной стороны оформлен как хороший огонь, с другой- как злой); набор картинок, фильм.

Ход НОД:

Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах

I. Вводная часть (дети сидят на стульчиках полукругом)

Педагог: Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может- два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

(огонь)

Итак, сегодня мы с вами поговорим об огне.

II. Основная часть

Воспитатель: - Видели ли вы огонь?

- Расскажите, как выглядит огонь?

Верно, огонь ярко- красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени всё время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьётся дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живёт».

- Послушайте, как горит огонь (на экране появляется огонь с треском и дымом).

- Ребята, а что вы знаете об истории возникновения огня? Как древние люди добывали огонь? (ответы детей, показ слайдов)

-Для чего люди добывали огонь? (грелись возле огня, готовили себе пищу, огонь служил защитой от диких животных, врагов, показ слайдов).

Воспитатель: Человек обожествлял огонь, слагал о нём мифы, легенды, сказания, песни. Огонь стал другом человека.

Педагог надевает на руку цилиндр и предлагает детям надеть огоньки на руки.

Воспитатель: - Как вы думаете, что это?

- Вы правильно заметили, что этот цилиндр похож на огонь. Это и есть огонь. Но огонь этот необычный двуликий.

- Что значит двуликий?

- С одной стороны, он какой? (хороший, добрый)

- А с другой стороны? (он плохой, злой).

- Где можно встретить хороший огонь?

Воспитатель: Правильно, вы мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду. Огонь согревает нас в холода. Огонь светит нам, когда темно. И мы можем сказать, что этот огонь- хороший или плохой? (огонь хороший)

Педагог поворачивает цилиндр весёлой, доброй стороной.

Воспитатель: -Скажите, а огонь может стать плохим?

- Посмотрите, какой стороной повернулся к нам огонь. Каким он стал? (злым, плохим). Что же с ним случилось?

Воспитатель: Сила у друга- огня- большая-пребольшая! Но если этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Самый ужасный, самый опасный огонь- это огонь войны (слайды). Но и в мирное время огонь, выйдя из повиновения, может уничтожить и дом, и деревню, и лес (слайды).

Педагог помогает ребятам снять огоньки с рук.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему огню, когда он бывает хорошим, а когда плохим.

Проводится игра на внимание стоя возле стульчиков «Огонь-друг или враг» (хороший огонь- хлопаем в ладоши, плохой- топаем ногами).

Вопросы к игре:

1. Огонь в лампочке (хороший)

2. Огонь зажёг штору (плохой)

3. Огонь помогает готовить обед (хороший)

4. Огонь зажёг дерево в лесу (плохой)

5. Огонь в лампочке обжёг коту нос (плохой)

Воспитатель: вы правильно сказали, что огонь бывает и хорошим, и плохим. Послушайте, что однажды случилось с девочкой Таней. (слайды)

Жила- была девочка Таня. Однажды её пригласили на именины. На именины надо надевать нарядную одежду. Решила Таня погладить платье, включила утюг, поставила его на платье. Но в это время по телевизору стали показывать любимый мультфильм Тани «Ну, погоди!». Она оставила утюг и пошла смотреть мультфильм.

А в это время утюг всё нагревался и нагревался. Сначала загорелось платье, потом загорелась скатерть, затем- шторка. Когда Таня вошла в комнату, там всё горело.

Вопросы детям:

1. Что делать Тане?

2. Что будет, если Таня спрячется?

3. Что Таня сделала неправильно?

4. Почему случился пожар?

5. Какое правило должны всегда помнить дети? (ответы детей)

Воспитатель: Как же Тане нам помочь?

Как погнать огонь нам прочь?

Ребята предлагают разные варианты.

Воспитатель: - Скажите, кто должен тушить пожар?

- Конечно, тушат пожары люди, которые умеют это делать. Людей называют пожарными или спасателями.

- А кто мне скажет, по какому номеру телефона можно вызвать спасателей- пожарных?

- На чём передвигаются пожарные? (на пожарных машинах)

- А вы знаете, какой ещё бывает пожарный транспорт?

- Узнаете вы это, если соберёте разрезные картинки.

Дети подходят к столам и собирают разрезные картинки.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Проговорили названия пожарного транспорта, его сходства.

Воспитатель: -Ребята, чем пожарные тушат бушующее пламя? (заливают водой, или тушат специальной пеной).

- А если пожар возник в лесу, какая техника поможет пожарным? (специальные самолёты и вертолёты).

- Давайте с вами потренируемся и поиграем в игру «Пожарные на учениях»

Дети под музыку показывают движения, имитируя тренировку пожарных:

Пожарные бегут к машинам (дети бегут по кругу)

Пожарные разматывают пожарный рукав (круговые движения руками)

Пожарные тушат пожар из брандспойта

Пожарные потушили пожар, устали, вытирают лоб от пота.

Воспитатель: Мы, конечно, пожар потушили с помощью пожарных. Но сейчас я вам хочу ещё раз напомнить о правилах, которые вы должны запомнить навсегда и предлагаю посмотреть фильм о правилах пожарной безопасности.

Дети смотрят фильм (5мин.)

Воспитатель: Давайте проверим, что вы запомнили:

1. От чего случаются пожары?

2. Чего нельзя делать детям?

3. Что надо делать, если начинается пожар?

4. По какому номеру телефона надо звонить в случае пожара?

5. Как называют людей, которые тушат пожар?

6. Назовите средство пожаротушения, которым можно воспользоваться?

7. От чего чаще всего страдают люди при пожаре?

III. Заключительная часть

Воспитатель: Итак, дети, огонь бывает другом, и огонь может стать врагом. Но чтобы о не стал врагом, надо помнить правила. Нельзя играть с огнём! Огонь- не игрушка! (дети повторяют хором)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг!»Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №152 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

НОД во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь-друг, огонь-враг». Пр. содержание: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, дать представления о пользе и вреде.

План образовательной деятельности в рамках недели «Огонь — друг, огонь — враг» (старшая группа) 04.04.2016–08.04.2016. ТЕМА НЕДЕЛИ «Огонь – друг, огонь - враг» Задачи: 1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли.

Развлечение по ОБЖ «Огонь друг или враг» для детей старшей группыРазвлечение по ОБЖ «Огонь друг или враг» для детей старшей группы Задачи: расширить представления детей об огне, как друга и врага человека; воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома,.

Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Огонь-друг или враг!» Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Огонь –друг или враг!» Цель: формировать навыки безопасного поведения. Программное.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг!» Задачи: Познание: Знакомить детей с огнем и его свойствами; Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать память; Воспитывать.

Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Тематическая неделя в средней группе № 6 посвящённая Правилам пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Подготовила Воспитатель Масалова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг или враг?»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 10:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг или враг?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Крысенок (УИ 164834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД