Юлия Крысенок
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг или враг?»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Образовательные задачи: учить детей видеть, когда огонь друг, а когда- враг; учить детей видеть противоречия, уметь их решать.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение; логическое мышление, внимание, связную речь.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Оборудование: цилиндр в виде огня (с одной стороны оформлен как хороший огонь, с другой- как злой); набор картинок, фильм.
Ход НОД:
Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
I. Вводная часть (дети сидят на стульчиках полукругом)
Педагог: Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может- два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
(огонь)
Итак, сегодня мы с вами поговорим об огне.
II. Основная часть
Воспитатель: - Видели ли вы огонь?
- Расскажите, как выглядит огонь?
Верно, огонь ярко- красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени всё время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьётся дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живёт».
- Послушайте, как горит огонь (на экране появляется огонь с треском и дымом).
- Ребята, а что вы знаете об истории возникновения огня? Как древние люди добывали огонь? (ответы детей, показ слайдов)
-Для чего люди добывали огонь? (грелись возле огня, готовили себе пищу, огонь служил защитой от диких животных, врагов, показ слайдов).
Воспитатель: Человек обожествлял огонь, слагал о нём мифы, легенды, сказания, песни. Огонь стал другом человека.
Педагог надевает на руку цилиндр и предлагает детям надеть огоньки на руки.
Воспитатель: - Как вы думаете, что это?
- Вы правильно заметили, что этот цилиндр похож на огонь. Это и есть огонь. Но огонь этот необычный двуликий.
- Что значит двуликий?
- С одной стороны, он какой? (хороший, добрый)
- А с другой стороны? (он плохой, злой).
- Где можно встретить хороший огонь?
Воспитатель: Правильно, вы мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду. Огонь согревает нас в холода. Огонь светит нам, когда темно. И мы можем сказать, что этот огонь- хороший или плохой? (огонь хороший)
Педагог поворачивает цилиндр весёлой, доброй стороной.
Воспитатель: -Скажите, а огонь может стать плохим?
- Посмотрите, какой стороной повернулся к нам огонь. Каким он стал? (злым, плохим). Что же с ним случилось?
Воспитатель: Сила у друга- огня- большая-пребольшая! Но если этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Самый ужасный, самый опасный огонь- это огонь войны (слайды). Но и в мирное время огонь, выйдя из повиновения, может уничтожить и дом, и деревню, и лес (слайды).
Педагог помогает ребятам снять огоньки с рук.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему огню, когда он бывает хорошим, а когда плохим.
Проводится игра на внимание стоя возле стульчиков «Огонь-друг или враг» (хороший огонь- хлопаем в ладоши, плохой- топаем ногами).
Вопросы к игре:
1. Огонь в лампочке (хороший)
2. Огонь зажёг штору (плохой)
3. Огонь помогает готовить обед (хороший)
4. Огонь зажёг дерево в лесу (плохой)
5. Огонь в лампочке обжёг коту нос (плохой)
Воспитатель: вы правильно сказали, что огонь бывает и хорошим, и плохим. Послушайте, что однажды случилось с девочкой Таней. (слайды)
Жила- была девочка Таня. Однажды её пригласили на именины. На именины надо надевать нарядную одежду. Решила Таня погладить платье, включила утюг, поставила его на платье. Но в это время по телевизору стали показывать любимый мультфильм Тани «Ну, погоди!». Она оставила утюг и пошла смотреть мультфильм.
А в это время утюг всё нагревался и нагревался. Сначала загорелось платье, потом загорелась скатерть, затем- шторка. Когда Таня вошла в комнату, там всё горело.
Вопросы детям:
1. Что делать Тане?
2. Что будет, если Таня спрячется?
3. Что Таня сделала неправильно?
4. Почему случился пожар?
5. Какое правило должны всегда помнить дети? (ответы детей)
Воспитатель: Как же Тане нам помочь?
Как погнать огонь нам прочь?
Ребята предлагают разные варианты.
Воспитатель: - Скажите, кто должен тушить пожар?
- Конечно, тушат пожары люди, которые умеют это делать. Людей называют пожарными или спасателями.
- А кто мне скажет, по какому номеру телефона можно вызвать спасателей- пожарных?
- На чём передвигаются пожарные? (на пожарных машинах)
- А вы знаете, какой ещё бывает пожарный транспорт?
- Узнаете вы это, если соберёте разрезные картинки.
Дети подходят к столам и собирают разрезные картинки.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Проговорили названия пожарного транспорта, его сходства.
Воспитатель: -Ребята, чем пожарные тушат бушующее пламя? (заливают водой, или тушат специальной пеной).
- А если пожар возник в лесу, какая техника поможет пожарным? (специальные самолёты и вертолёты).
- Давайте с вами потренируемся и поиграем в игру «Пожарные на учениях»
Дети под музыку показывают движения, имитируя тренировку пожарных:
Пожарные бегут к машинам (дети бегут по кругу)
Пожарные разматывают пожарный рукав (круговые движения руками)
Пожарные тушат пожар из брандспойта
Пожарные потушили пожар, устали, вытирают лоб от пота.
Воспитатель: Мы, конечно, пожар потушили с помощью пожарных. Но сейчас я вам хочу ещё раз напомнить о правилах, которые вы должны запомнить навсегда и предлагаю посмотреть фильм о правилах пожарной безопасности.
Дети смотрят фильм (5мин.)
Воспитатель: Давайте проверим, что вы запомнили:
1. От чего случаются пожары?
2. Чего нельзя делать детям?
3. Что надо делать, если начинается пожар?
4. По какому номеру телефона надо звонить в случае пожара?
5. Как называют людей, которые тушат пожар?
6. Назовите средство пожаротушения, которым можно воспользоваться?
7. От чего чаще всего страдают люди при пожаре?
III. Заключительная часть
Воспитатель: Итак, дети, огонь бывает другом, и огонь может стать врагом. Но чтобы о не стал врагом, надо помнить правила. Нельзя играть с огнём! Огонь- не игрушка! (дети повторяют хором)