Марина Погонышева
Занятие по ОБЖ «Пожароопасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ОБЖ «Пожароопасные предметы»
Программное содержание:
Развивать способность делать собственные умозаключения.
Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи.
Закрепить знания об опасных предметах.
Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям.
Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.
Материал:
Телефон, картинки: спички, зажигалка, электрический чайник, электрическая
Публикация «Занятие по ОБЖ „Пожароопасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
плита, утюг, телевизор, стихотворение С. Я. Маршака «Пожар», картинки с опасными ситуациями, карточки красного и зеленого цвета, разнос.
Предварительная работа : Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».
Работа с семьей: роль кошечки Мурки.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берё т трубку: Алло!
Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку).
Ребята, звонила наша старая знакомая – Кошка Мурка. Она собирается прийти в гости к нам, но мне показалось, что она очень расстроена. Что же случилось?
(Стук в дверь. Появляется Кошка, говорит грустным голосом.)
Мурка. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Здравствуй, Мурка! По-моему, ты чем-то расстроена. Расскажи нам, что случилось?
Мурка. Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! У меня замечательный был
новый дом. Я его очень любила, приглашала гостей к себе.
Воспитатель. Что же случилось? Давайте узнаем ребята?
Дети. Да!
Воспитатель. Рассказывай нам все по-порядку. Мурка, может, мы тебе сможем
помочь.
Мурка. У меня в доме была замечательная большая печка, когда мне стало холодно, мой дворник Василий затопил печь, а дверь печки не закрыл. Искорка попала на пол, все и загорелось. Нужно спасти моих котят! Помогите!
Воспитатель. Ребята, поможем?
Игра «Спасение котят».
Дети делятся на две команды.
Задание: 1. добраться до кукол (их можно посадить на детский стульчик, минуя полосу препятствий: тоннель (детский стол, под которым надо проползти);
2. прыжки в обручи, лежащие на полу;
3. обежать змейкой кегли.
Участники команд по очереди спасают «малышей» (кукол). Выигрывает команда, которая быстрее другой команды «спасет» всех «детей».
Воспитатель: - Молодцы, спасли из «огня» всех «детишек».
Мурка. Мой дворник Василий хочет построить для нас новый дом. Только я боюсь, вдруг он опять у меня сгорит. Что же мне делать?
Воспитатель. Дети давайте расскажем Мурке, какие предметы опасны. С ними нужно быть очень осторожными.
Дети. Давайте!
Воспитатель. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Ребята, какие предметы могут привести к пожару?
Дети. спички, зажигалки.
Правило пожарной безопасности. Запомните их.
Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками, свечками. Это одна из причин пожаров.
Воспитатель. Все электрические приборы могут стать причиной пожара или ударить током. Какие электрические приборы вы знаете?
Дети. Телевизор, магнитофон, утюг, электрическая плита, стиральная машина, чайник, микроволновая печь.
Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Воспитатель. В праздники очень часто дома зажигают фейерверки, свечи или бенгальские огни. Они тоже могут стать причиной пожара. Это третье правило.
Правило 3. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми).
Мурка. А где же мое правило о печке?
Воспитатель. А твое Мурка правило четвертое. Многие писатели пишут о том, что спички могут привести к пожару. Вот послушайте.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
“Печку, Леночка, не тронь!
Жжется, Леночка, огонь!”
(С. Я. Маршак. Пожар)
Правило 4. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). Как у Мурки.
Воспитатель. Все правила запомнили?
Дети. Да!
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется “Можно — нельзя”.
Воспитатель. : Для того чтобы играть в игру “Можно — нельзя”, каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зелёной карточке. Красный цвет обозначает, что так делать нельзя. Зелёный цвет — можно.
1Мама готовит обед на газовой плите.
2. Коля разжигает костёр.
3. Катя взяла для игры спички.
4. Коля вместе с папой разжигает костёр.
5. Мама сушит бельё над газовой плитой.
6. Брат оставил включенный утюг.
7. Бабушка пошла в магазин и не отключила обогреватель.
8. Коля взял отвёртку и хочет сам починить розетку.
9. Электрик чинит провода.
10. Загорелась штора, Катя спряталась в шкаф.
11. Семья смотрит телевизор.
12. Дети поджигают сухую траву в лесу.
13. Девочки прыгают через костёр.
14. Папа вкручивает лампочку.
15. Бабушка стирает бельё на стиральной машине.
16. Уходя из дома, Ваня погасил свет.
17. В квартире Оли запахло дымом, она позвонила по телефону «03» в пожарную охрану.
После завершения игры говорит Мурка. Какие вы, ребята, молодцы — так помогли мне сегодня! Я постараюсь запомнить, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими — можно, но очень осторожно.
Мурка. Большое спасибо, ребята! До свидания!