Татьяна Голубцова
Совместная деятельность «Пожароопасные предметы» с детьми старшей группы по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ОБЖ
Составила и провела: Голубцова Татьяна Геннадьевна
Тема: «Пожароопасные предметы»
Цель: формирование навыков безопасного поведения.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о пожароопасных предметах.
2. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с пожароопасными предметами.
3. Расширить представления детей о профессии пожарного.
4. Развивать любознательность, умение обобщать и анализировать.
5. Активизировать словарь детей по теме занятия.
Словарная работа: пожароопасные предметы, пожарный, МЧС.
Оборудование: спичечный коробок, 2 мольберта, картинки с красным и зелёным кругом, фильм по пожарной безопасности, настольный набор «Пожарная станция», ноутбук.
Демонстрационный материал: предметные картинки, плакаты на тему «Пожароопасные предметы», Ролик от МЧС России.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы.
• Рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
I. Организационный момент
1. воспитатель находит спички в коробке с игрушками…
-что это такое? Они здесь должны лежать? А где их место? Ими можно играть?
Почему? Что может произойти? А если я их буду просто в кармане держать или в руках, моей жизни может что- то угрожать?
У вас дома есть спички? Где они хранятся?
Как вы думаете, почему ваши мамы и папы не разрешают вам брать в руки спички или играть с ними?
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен,
Он, дотронувшись едва,
Превращает дом в дрова,
Он дает тепло и свет,
С ним шутить, нам смысла нет. (Огонь).
Поэтому, нельзя играть со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожара.
- Скажите, огонь – это враг для людей? (Ответы д.)
- Огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Огонь необходим людям. А где? (готовим пищу, обогревает дома).
2.
- Много предметов нас окружают,
Есть и такие, что пожар вызывают.
Эти предметы очень опасны,
Найти их сами, Ребята, согласны?
- Посмотрите и выберите предметы, которые могут вызвать пожар (спички, неисправные электроприборы, фейерверки, бенгальские свечи, костры) на один мольберт и с чем детям можно не опасаясь играть на другой мольберт. (Дети разбирают картинки, объясняют)
- Ребята, предметы, которые могут привести к пожару, называют пожароопасными. Объяснение воспитателя. Можно спичками играть? Можно детям петарды поджигать? Не- затушенный костёр в лесу оставлять? Сухую траву и листья сжигать? Электроприборы детям включать? Молодцы, так держать! Правила пожарные надо всем соблюдать!
3. Моделирование ситуации «начался пожар».
Но случается так, что он из друга превращается в беспощадного врага, который, в считанные минуты уничтожает все на своем пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дома, но самое главное - при пожаре могут погибнуть люди.
- Как будете себя вести в такой ситуации? (Быстро выйти из квартиры, позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную службу)
- Будете вы самостоятельно тушить пожар? (нет)
- Кто приходит к нам на помощь, если случился пожар (пожарная служба или пожарные)
- Только они могут быстро и правильно потушить пожар. Какую сказку мы с вами смотрели про пожар? («Кошкин дом»)
И сейчас я вас познакомлю с настоящим пожарным… (приглашаю пожарного инспектора по Карасукскому району В. Писарева). (Беседа подготовленная им с детьми, показ спецодежды, каски ит. д)
4. Итог занятия: а чтобы вы хорошенько запомнили, я предлагаю посмотреть фильм о том, как надо вести себя в такой ситуации (ролик приготовленный инспектором по ПБ).
Хотите поиграть в пожарных? Я предлагаю построить пожарную станцию…вот смотрите. (самостоятельная игровая деятельность детей).