Людмила Костина
Составление предложений по «живой модели». Многозначность слов. Обучение грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составление предложений по «живой модели».
Многозначность слов.
(старшая группа)
Задачи
• Закрепление знания о предложении, упражнение в умении находить короткие предложения в знакомом тексте.
• Формирование умения составлять предложения по «живой модели».
• Формирование понимания многозначности слов.
• Воспитание речевого внимания.
• Развитие творческого воображения.
Материалы и оборудование: настольный театр «Курочка ряба», мишка (мягкая игрушка, карточки (заготовки) по количеству детей, цветные карандаши.
Непосредственно образовательная деятельность
Публикация «Составление предложений по „живой модели“, Многозначность слов, Обучение грамоте в старшей группе» размещена в разделах
Здравствуйте ребята, я думаю вы все любите сказки, а особенно когда вам её показывают. Я предлагаю вам посмотреть и внимательно послушать настольный театр «Курочка ряба».
А теперь присаживайтесь все за столы, давайте вместе найдём короткие предложения в тексте, которые состоят из 2 и 3 слов, и графически запишем эти предложения в тетрадь, а я буду записывать на доске.
Какие все молодцы, всё правильно сделали, а сейчас давайте будем составлять предложения по «живой модели», посмотрите это мишка, скажите мне, пожалуйста, какой он (косолапый, плюшевый). А сейчас я выберу, кто из вас будет «мишка», кто - «косолапый». А вы будете моделировать предложения:
Косолапый мишка.
Мишка косолапый.
Теперь мы добавим действия «сидит» или «лежит».
- Мишка косолапый сидит.
- Косолапый мишка сидит.
- Сидит косолапый мишка.
Я думаю вы устали, давай немножко отдохнём!
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Три нагнулся.
Руки в стороны развёл -
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Вот мы и отдохнули и теперь с новыми силами будем беседовать и играть. Давайте сейчас поговорим о словах и об их значениях.
Смотрите, как много вокруг нас различных предметов и каждому дано название, и он выражено определённым словом (стол, стул, шкаф, игрушка). Но есть слова, которые называют несколько предметов. Послушайте стихотворение
Д. Лукича «Ключ».
Много разных есть ключей:
Ключ — родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный ключ дверной.
Скажите, какие бывают ключи? (дети отвечают). Правильно. Одно слово «ключ» обозначает много разных предметов, имеет много значений. Это слово многозначное.
Теперь приготовьте мне свои пальчики, мы с ними тоже немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик — самый сильный,
самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит посередине.
Этот пальчик безымянный -
Он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал!
Вот и пальчики наши отдохнули и могут приступить к работе. Мы с вами поиграем в «Волшебные карточки», я сейчас раздам вам карточки, в каждой карточке изображена какая-либо деталь, вам необходимо будет дорисовать картинку и раскрасить (квадрат, треугольник, прямоугольник, флажок).
Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали, что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Вы сегодня хорошо старались, мне очень понравилось как вы внимательно слушали. Спасибо большое за внимание.