Елена Крячкова
Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач
Сентябрь 1-5 * учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, применять правила написания букв;
* закреплять умение определять место ударения в словах;
* учить составлять предложение из 2-х слов, называть 1-е и 2-е слово;
* продолжать учить называть слова с заданными звуками;
* знакомство с гласными буквами а, А, я,Я, и правилами написания я после мягких согласных звуков;
* учить составлять предложения из 2-х слов, используя слова-действия (глаголы);
Публикация «Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе „Развитие“ Л, А, Венгера в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
* учить детей проводить звуковой анализ с применением правил написания гласных букв;
* познакомить с тем, что буква я может обозначать два звука – «йа» Модели звукового состава слов из 5 звуков, фишки красного, синего и зелёного, черного цвета, мелкие игрушки; кассы с гласными буквами;
Вопросы и задания к детям;
Игра с заданиями;
Д/и «Скажи, как я»;
Д/и «Назови слова»;
Д/И «Назови пару»;
Д/И «Назови ударный гласный звук»;
Д/И «Исправь ошибку»
Октябрь 6-11 * продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
* учить составлять предложения из 2-х слов, используя слова-действия (глаголы);
* познакомить с буквами о, О, ё,Ё, у,У, ю,Ю;
* продолжать учить детей называть слова по определённой модели;
* познакомить с тем, что буква ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков, с йотированной функцией буквы ё – может обозначать два звука – «йо»;
* учить составлять предложения из 2-х слов с заданным словом;
* учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом и;
* познакомить с йотированной функцией буквы ю, может обозначать два звука – «йу»; Модели звукового состава слов, кассы с пройденными гласными буквами; фишки красного, синего и зелёного, черного цвета, мелкие игрушки; графическая модель предложения;
Вопросы и задания к детям;
Д/И «Кто внимательный?»;
Д/И «Назови слова»;
Игра с заданиями;
Ноябрь 12-18 * продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
* познакомить с буквой ы, и, И, э, Э, е, Е, е с правилами написания этих букв;
* учить составлять предложения из трёх слов, с соединительным союзом и;
* продолжать учить детей называть слова по определённой модели;
* учить детей проводить словоизменение;
* познакомить с йотированной функцией буквы е - может обозначать два звука – «йэ»; Модели звукового состава слов, кассы с пройденными гласными буквами; фишки красного, синего и зелёного, черного цвета, мелкие игрушки; графическая модель предложения;
Игра с заданиями;
Вопросы и задания к детям;
Д/И «Назови слова»;
Д/И «Кто внимательный?»;
Словесные инструкции к детям по словоизменению;
Декабрь
19- 24
* продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
* учить детей проводить словоизменение;
* учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку;
* продолжать учить называть слова определённой звуковой структуры;
* познакомить детей с буквами м, н, р и тем, что они обозначают звуки «м» и «мь», «н» и «нь», «р» и «рь»;
* учить читать слоги и слова с буквами - м, н, р; Модели звукового состава слов, кассы с пройденными гласными и согласными буквами; фишки красного, синего и зелёного, черного цвета; графическая модель предложения, пособия для чтения слогов «окошечки» и полоски с гласными и согласными буквами, фишки и мелкие игрушки; текст №1, №2, №3;
Д/И «Кто внимательный?»;
Словесные инструкции к детям по словоизменению;
Вопросы и задания к детям;
Д/И «Назови слова»;
Игра «Назови слова со звуком «б», «п» «нь», «м»;
Чтение слогов;
Чтение текста;
Игра с заданиями;
Январь
25-29 * познакомить детей с буквами л, г, к, с и тем, что они обозначают звуки «л» и «ль», «г» и «гь», «к» и «кь», «с», и «сь»;
* учить читать слоги и слова с буквами - л, г, к, с;
* продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
* учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку;
* учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
* продолжать учить называть слова определённой звуковой структуры;
* учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познакомить с правилами выкладывания,;
* познакомить с йотированной функцией буквы я;
* закреплять грамматические и синтаксические правила; Модели звукового состава слов, кассы с пройденными гласными и согласными буквами; фишки красного, синего и зелёного, черного цвета; модель предложения из букв, пособия для чтения слогов «окошечки» и полоски с гласными и согласными буквами, фишки и мелкие игрушки; текст №4, №5, №6, № 7;
Д/И «Кто внимательный?»;
Словесные инструкции к детям по словоизменению;
Вопросы и задания к детям;
Д/И «Назови слова»;
Игра «Назови слова со звуком «л», «г» «к», «с»;
Чтение слогов;
Чтение текста;
Игра с заданиями;
Выкладывание предложения из букв;
февраль 30-35 * познакомить детей с буквами З и з, Ш, ш, ж, Ж, д, Д, т, Т, и с тем, что они обозначают звуки «з» и «зь», «ш» «ж», «д», и «дь», «т», «ть» ;
* познакомить с правилом написания сочетаний ши, жи;
* закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил;
* продолжать учить называть слова определённой звуковой структуры;
* продолжать совершенствовать чтение детей;
* учить отвечать на вопросы по тексту;
* учить детей пересказывать прочитанный рассказ;
* познакомить с буквой ь;
* учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением;
* учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам)
Модели звукового состава слов, кассы с пройденными гласными и согласными буквами; фишки красного, синего и зелёного, черного цвета; модель предложения из букв, пособия для чтения слогов «окошечки» и полоски с гласными и согласными буквами, фишки и мелкие игрушки; текст №8, №9, №10, № 11, № 12; 3 13;
карточки для проставления ударения;
Д/И «Кто внимательный?»;
Вопросы и задания к детям;
Д/И «Назови слова»;
Игра «Назови слова со звуком «з», «ш» «ж», «д», «дь», «т», «ть»;
Чтение слогов;
Чтение текста;
Игра с заданиями;
Выкладывание предложения из букв;
Проставление ударения;
Игры-загадки;
Март 36-42 * закреплять знания детей о ъ;
* продолжать совершенствовать чтение детей;
* учить отвечать на вопросы по тексту;
* учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением;
* учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам);
* познакомить детей с буквами п и П, Б, б, в, В, Ф, ф, т, Т, и с тем, что они обозначают звуки «п» и «пь», «б» «бь», «в», и «вь», «ф», «фь» ;
* учить пересказывать прочитанный рассказ;
* учить детей словообразованию;
* учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку;
* познакомить с буквой й, - самый короткий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный;
* закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил;
Модели звукового состава слов, кассы с пройденными буквами; фишки красного, синего и зелёного, черного цвета; фишки и мелкие игрушки; текст № 14,15,16,17,18, 19,20;
карточки для проставления ударения № 4,5,6,7,8,9
Вопросы и задания к детям;
Д/И «Назови слова»;
Чтение текста;
Игра с заданиями;
Выкладывание предложения из букв;
Проставление ударения;
Игры-загадки воспитателя и ребёнка;
Апрель 43-49 * продолжать совершенствовать чтение детей;
* учить отвечать на вопросы по тексту;
* учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова
* познакомить детей с буквами ч и Ч, закрепить знания, что это всегда мягкий согласный звук;
* познакомить детей с буквами Щ и щ,, закрепить знания, что это всегда мягкий согласный звук;
* познакомить детей с буквами Ц и ц,, закрепить знания, что это всегда твёрдый согласный звук;
* познакомить детей с буквами Х и х, и с тем, что они обозначают звуки «х» и «хь»;
* познакомить детей с разделительной функцией букв ь, ъ;
* учить творчески пересказывать прочитанный рассказ;
* потренировать детей в чтении скороговорок;
* учить детей называть слова определённой звуковой структуры;
* закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил;
Модели звукового состава слов, кассы с пройденными буквами; фишки красного, синего и зелёного, черного цвета; фишки и мелкие игрушки; текст № 21, 23,24, 25, 26, 27,29,;
Вопросы и задания к детям;
Д/И «Назови слова»;
Чтение текста;
Игра с заданиями;
Игра «Цепочка слов»
Выкладывание предложения из букв;
Игры-загадки воспитателя и ребёнка;
Д/И «Назови пару»;
Май 50-56 * продолжать совершенствовать чтение детей;
* учить отвечать на вопросы по тексту;
* учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова;
* закреплять знания детей о букве ъ;
* учить пересказывать рассказы, составлять творческие рассказы;
* учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам);
* закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил;
Модели звукового состава слов, кассы со всеми буквами; фишки красного, синего и зелёного, черного цвета; фишки и мелкие игрушки; текст № 28,29, 30, 31,32,33,34,35 ;
Вопросы и задания к детям;
Д/И «Назови слова»;
Чтение текста;
Игра с заданиями;
Игра «Цепочка слов»
Выкладывание предложения из букв;
Игры-загадки воспитателя и ребёнка;