АннА Геращенко
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [м]»
▼ Скачать +Заказ
Цель: «Знакомство с звуком –М»
Задачи:
-закрепить навыки различения и чёткого произношения звука «м»,
- научить определять позицию звука в слове;
-развивать фонематический слух;
-развивать внимание, память, мышление; воспитывать умение быть внимательными к ответам других детей.
Пришла в гости Маша и принесла нам сказку «Теремок».
Но пускать в теремок только тех, у кого имя начинается на звук похожий с первым звуком в имени Маша.
-Давайте произнесем имя Маша
-Ребята, какой мы слышим звук в начале слова Маша
Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе „Знакомство со звуком [м]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Правильно, в начале слова мы слышим звук М.
Давайте (все вместе) Произнесём звук [м].
- Губы сомкнуты. Воздух не может пройти через рот. Губы построили преграду. Воздух нашел другой путь. Подставьте ладонь к лицу и произнесите звук /м/. Откуда выходит воздух? (выходит через нос, и мы слышим звук М
- Произнесем все вместе (м)
Стоит в поле теремок- теремок он не низок ни высок.
Бежит мимо Муравей увидел теремок и спрашивает- кто в теремочке живёт?
Никто ему не ответил!
- Ребята, а какой мы слышим звук в начале слова Муравей?
- Ребята, пускаем мы Муравья в теремок?
Стал Муравей жить один.
Летела мимо Муха, увидала теремок и спрашивает:
Кто- кто в теремочке живёт?
-Это я, Муравей, а ты кто?
А я Муха, пусти меня к себе жить.
-Ребята, какой звук мы слышим первым в слове Муха?
- Давайте скажем вместе (Муха)
- Пустим её в теремок? (Да)
Стали они жить все вместе.
Бежала мимо Мышка увидела теремок и спрашивает:
Кто в теремочке живёт?
Это я – Муравей,
-это я, Муха а ты кто?
А я Мышка, пустишь меня к себе жить?
-Ребята, какой звук слышим в начале слова мышка?
- правильно, звук М (давайте произнесём все вместе, МЫШКА)
Пускаем её в теремок? (да)
Стали они жить все вместе и вместе делать физ-минутку:
Потянитесь вверх повыше—
Вы достать хотите крышу,
Раз, два, три
Туловище в лево поверни,
И руками помогай,
Поясницу разминай.
Руки в стороны потянем
И на место снова сядем!
Бежала мимо кошка, увидела теремок подбежала и спрашивает:
-кто в теремочке живёт?
-это я, Муравей
-это я, Муха
-это я Мышка
-Я Кошка, пустите меня к себе жить
Ребята, В слове котёнок мы слышим звук М? (нет)
-Ой, забыла представиться, меня зовут Мурка
-давайте ребята вместе произнесем Мурка, слышим звук М? (Да)
-Пускаем? (да)
Шел мимо Теленок, увидел теремок и спрашивает:
-Кто в теремочке живёт?
-это я, Муравей;
-это я, Муха;
-это я Мышка;
-это я, Кошка, а ты кто?
А я Теленок, пустите меня к себе жить.
Ребята, в слове Теленок мы слышим звук М? (нет)
Замычал теленок -Му
-давайте ребята вместе с теленком скажем -Му, слышим звук М? (Да)
-Пускаем? (да)
Стали они жить вместе!
Пришел Бегемот и спрашивает
-Кто в теремочке живёт?
А мы поиграем в игру «Поймай звук М» :
Дети перечисляют животных которые живут в теремке, хлопают на звук М
-это я, Муравей;
-это я, Муха;
-это я Мышка;
-это я, Кошка,
- это я, Теленок.
Молодцы! Слушаем дальше сказку.
А я Бегемот пустите и меня к себе жить.
Полез Бегемот в теремок и сломал его!
Возьмем в руки молотки, строительные материалы и смастерим новый дом!
Знакомство с буквой «М»
-Посмотрите, какой большой новый теремок!
В этом доме поместятся все наши друзья.
Мы с вами знаем, что у каждого звука есть свой знак, которым он обозначается. Познакомимся с буквой «М» (показ буквы).
- Мы можем сделать букву «эМ» :
Взялись за руки друзья и сказали: Ты, да я – это мы!
А между тем получилась буква «эМ»
Вернемся к нашим друзьям, обратим внимание, что звук М может слышаться в начале слова, как МУХА, МЫШЬ; в середине слова, как БЕГЕМОТ, ТЕРЕМОК; в конце слова ДОМ.
Я думаю, что нам надо угостить новых друзей.
Для этого мы пойдем в Магазин и купим продукты, где в названии слышен звук «М».
Игра «Назови, звук»
Укрась букву «эМ» которая обозначает звук М.
Выполнение аппликации в стили коллаж.
Материалы: Журнальные вырезки картинок название которых содержит букву "М", картонная основа буквы М, клей ПВА, кисть, салфетки.
Подведение итогов:
- Какой звук вы узнали сегодня?
- Где в слове мы можем слышать этот звук?